О том, что нужно делать, чтобы региону комфортно пережить зиму, депутаты говорили на заседании комитета по экологии и природопользованию. В обсуждении приняли участие представители министерства экологии и устойчивого развития, министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск», Анивского муниципального района.
На заседании комитета с презентационным докладом выступила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта (г. Москва) Юлия Антонова. Вместе с коллегой Евгением Немировским она представила лучшие практики и наиболее эффективные технологии, которые могут применяться для обработки дорог в «зимнем режиме» с приходом холодов.
Акцент был сделан на соблюдении ГОСТов по содержанию федеральных и муниципальных дорог, правил применения противогололедных материалов, используемых на территории населенных пунктов.
«В Сахалинской области применяются старые технологии: пескосоляные смеси и галит, которые не соответствуют ГОСТу Р 58427, так как имеют повышенную коррозийную активность, воздействует на засоление почву. А песок, преобразующийся в пыль в теплое время года, неблагоприятно влияет на здоровье жителей. Весной именно из-за пыли повышается предельно допустимая концентрация вредных веществ в атмосферном воздухе», – сказала Юлия Антонова.
Она отметила, что города федерального значения переходят на многокомпонентные реагенты, которые могут применяться превентивно и в небольших количествах. В свою очередь, это снижает отрицательное влияние на экологию, а также круглогодичные затраты муниципалитетов на содержание населенных пунктов: требуется меньший пробег автопарка, затрат человеко-часов и прочее:
«Современные материалы по ГОСТу имеют дополнительные добавки, которые снижают негативное воздействие не только на металл, цемент и бетон, но и в том числе на почву, домашних животных и, конечно, людей».
Резюмируя представленную информацию, Юлия Антонова подчеркнула, что переход на многокомпонентные реагенты позволит одновременно решить несколько задач: предотвратить дорожно-транспортные происшествия на дорогах, снизить травматизм, улучшить экологическую ситуацию, понизить городские расходы.
Далее директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства Александр Косяк и заместитель начальника управления мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства Анна Колесникова администрации Южно-Сахалинска рассказали, какие специальные материалы используются в областном центре и островном регионе для защиты проезжей части и тротуаров от гололедицы.
В качестве противогололедных средств в Сахалинской области применяют:
-
песко-соляную смесь: песок природный для строительных работ (90 процентов), натрий хлористый технический (10 процентов);
-
противогололедный реагент / материал: натрий хлористый технический карьерный (галит);
-
фрикционные материалы (противогололедные): песок; щебень фракции 2–5 мм.
Кроме того, парламентарии отметили, что все используемые реагенты и материалы имеют ряд недостатков: негативное воздействие на окружающую среду, ограниченный температурный режим применения, абразивные свойства песка и щебня.
«Необходимо за счет внедрения новых технологий максимально уменьшить негативное влияние на почву и зеленые насаждения, людей и животных. Тем более, что современные разработки позволяют это сделать. Переход на многокомпонентные материалы также снизит расходы муниципалитетов на ежегодное озеленение и очистку улиц от песка после зимнего периода. А самое важное – улучшится состояние воздуха, которым мы дышим, снизится уровень вреда, причиняемого здоровью людей», ¬– подчеркнул председатель профильного комитета Евгений Лотин.
Депутаты поддержали решение комитета по экологии и природопользованию и рекомендовали правительству области:
-
поручить профильному органу исполнительной власти Сахалинской области разработать технический регламент комбинированного применения в регионе противогололедных материалов и реагентов для повышения эффективности борьбы с наледью и минимизации их негативного воздействия;
-
запустить программы дополнительной подготовки для повышения квалификации сотрудников, ответственных за зимнее содержание дорог для повышения эффективности комбинированного использования противогололедных материал и реагентов.
Рекомендации также были даны главам администраций муниципальных образований Сахалинской области.
И вопрос еще не ясен про многокомпонентные материалы: какой их состав, соли в них нет что ли, и насколько они дешевле обойдутся. Считать надо.
А то что соли много сыпят на юге это факт. Машины гниют, обувь портится. Небольшой снежный накат без наледей может лучше, чем миллиметры соли на асфальте?
Раньше сыпали шлак тоннами - от шлака отказались , сегодня сыпят тоннами песок ‐ от песка наконецто отказываются .
Остаётся 2 варианта - солить или греть дороги .
Почитала я все ваши госты, одм о зимнем содержании. Там серным по белому написано. Применять реагенты только после очистки снега, чтоб предотвратить образование скользкости. Если вы применяете реагент в профилактических целях, образовавшаяся рыхлая снежная масса должна быть НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО убрана с дороги.
Да, и в этих гостах есть еще таблички с нормой расхода пгм. При нашем температурном режиме это в среднем ложка на квадратный метр, а не лопата!!!!!
Аналогичные требования и для дорогущих реагентов, содержащих антикоррозийные и биофильные добавки. Это строгая норма расхода, применение на убранную от снега дорогу и незамедлительная очистка!
Будете ли вы соблюдать технологию? Лично я сомневаюсь.
Так что верните лучше технику на дорогу.
тут еще проблема в заинтересованности заказчика. он обязан контролировать, но насколько ему это интересно, вот в чем вопрос. или там совсем другие интересы.