Сахалинской области необходимо переходить на современные противогололедные материалы

Сахалинской области необходимо переходить на современные противогололедные материалы

Города федерального значения переходят на многокомпонентные реагенты, которые могут применяться превентивно и в небольших количествах

О том, что нужно делать, чтобы региону комфортно пережить зиму, депутаты говорили на заседании комитета по экологии и природопользованию. В обсуждении приняли участие представители министерства экологии и устойчивого развития, министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск», Анивского муниципального района.
 
На заседании комитета с презентационным докладом выступила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта (г. Москва) Юлия Антонова. Вместе с коллегой Евгением Немировским она представила лучшие практики и наиболее эффективные технологии, которые могут применяться для обработки дорог в «зимнем режиме» с приходом холодов.
 
 
Акцент был сделан на соблюдении ГОСТов по содержанию федеральных и муниципальных дорог, правил применения противогололедных материалов, используемых на территории населенных пунктов.
 
«В Сахалинской области применяются старые технологии: пескосоляные смеси и галит, которые не соответствуют ГОСТу Р 58427, так как имеют повышенную коррозийную активность, воздействует на засоление почву. А песок, преобразующийся в пыль в теплое время года, неблагоприятно влияет на здоровье жителей. Весной именно из-за пыли повышается предельно допустимая концентрация вредных веществ в атмосферном воздухе», – сказала Юлия Антонова.
 
 
Она отметила, что города федерального значения переходят на многокомпонентные реагенты, которые могут применяться превентивно и в небольших количествах. В свою очередь, это снижает отрицательное влияние на экологию, а также круглогодичные затраты муниципалитетов на содержание населенных пунктов: требуется меньший пробег автопарка, затрат человеко-часов и прочее:
 
«Современные материалы по ГОСТу имеют дополнительные добавки, которые снижают негативное воздействие не только на металл, цемент и бетон, но и в том числе на почву, домашних животных и, конечно, людей».
 
Резюмируя представленную информацию, Юлия Антонова подчеркнула, что переход на многокомпонентные реагенты позволит одновременно решить несколько задач: предотвратить дорожно-транспортные происшествия на дорогах, снизить травматизм, улучшить экологическую ситуацию, понизить городские расходы.
 
Далее директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства Александр Косяк и заместитель начальника управления мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства Анна Колесникова администрации Южно-Сахалинска рассказали, какие специальные материалы используются в областном центре и островном регионе для защиты проезжей части и тротуаров от гололедицы.
 
 
В качестве противогололедных средств в Сахалинской области применяют:
 
  • песко-соляную смесь: песок природный для строительных работ (90 процентов), натрий хлористый технический (10 процентов);
  • противогололедный реагент / материал: натрий хлористый технический карьерный (галит);
  • фрикционные материалы (противогололедные): песок; щебень фракции 2–5 мм.
Кроме того, парламентарии отметили, что все используемые реагенты и материалы имеют ряд недостатков: негативное воздействие на окружающую среду, ограниченный температурный режим применения, абразивные свойства песка и щебня.
 
«Необходимо за счет внедрения новых технологий максимально уменьшить негативное влияние на почву и зеленые насаждения, людей и животных. Тем более, что современные разработки позволяют это сделать. Переход на многокомпонентные материалы также снизит расходы муниципалитетов на ежегодное озеленение и очистку улиц от песка после зимнего периода. А самое важное – улучшится состояние воздуха, которым мы дышим, снизится уровень вреда, причиняемого здоровью людей», ¬– подчеркнул председатель профильного комитета Евгений Лотин.
 
Депутаты поддержали решение комитета по экологии и природопользованию и рекомендовали правительству области:
 
  • поручить профильному органу исполнительной власти Сахалинской области разработать технический регламент комбинированного применения в регионе противогололедных материалов и реагентов для повышения эффективности борьбы с наледью и минимизации их негативного воздействия;
  • запустить программы дополнительной подготовки для повышения квалификации сотрудников, ответственных за зимнее содержание дорог для повышения эффективности комбинированного использования противогололедных материал и реагентов.
Рекомендации также были даны главам администраций муниципальных образований Сахалинской области.
4 февраля 2025, в 19:36 +11
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 4 февраля 2025, в 19:40
после реагентов ездить не возможно,ещё больше скользко.
+7
Написано 5 февраля 2025, в 17:23
Yvernulsy, суть в том, что чистить надо и в большинстве случаев и реагенты нужны не будут никакие
+1
Написано 4 февраля 2025, в 19:48
Меньше надо строить всякую якобы "очень нужную" области ерунду, а давно уже закупать нормальные средства борьбы с гололедом. Очнулись, когда машины сгнили. Я про хорошие старые японские машины. Привез машину 2000 года. Кузов в идеале. 4 года и.......... 😤
+18
Написано 4 февраля 2025, в 22:58
Lion2023, хорошие старые японские машины потому и в идеале, что в городах там реагенты не используют. Только на загородных трассах.
+4
Написано 4 февраля 2025, в 21:03
соли побольше кидайте!
+1
Написано 4 февраля 2025, в 21:19
Специально всё творится чтобы машины быстрее гнили
0
Написано 4 февраля 2025, в 21:35
В Японии разбрасывают соль? В Финляндии, в Канаде? Там об экологии не заботятся? Стоит присмотреться к мировому опыту может. Лучшие практики применить. Или наши методы самые самые что ни есть лучшие в мире?
И вопрос еще не ясен про многокомпонентные материалы: какой их состав, соли в них нет что ли, и насколько они дешевле обойдутся. Считать надо.
А то что соли много сыпят на юге это факт. Машины гниют, обувь портится. Небольшой снежный накат без наледей может лучше, чем миллиметры соли на асфальте?
+1
Online
Написано 4 февраля 2025, в 21:35
Целый исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания...(только вдумайтесь в название должности!
потребовался для того чтобы объяснить куче областных и городских чиновников что в городе уже который год дороги посыпают вредной дрянью!!! Цирк...матерно...опять матерно...
+14
Написано 5 февраля 2025, в 11:00
notsour22, интересно , у них ещё есть должности, заместитель начальника правого и левого коридора , технического помещения, на техническом этаже, в техническом здании
+1
Online
Написано 5 февраля 2025, в 11:44
alex8665, допускаю что есть
+2
Написано 5 февраля 2025, в 16:59
0
Написано 4 февраля 2025, в 22:07
— Давно пора , что мешало сделать это раньше ?
Раньше сыпали шлак тоннами - от шлака отказались , сегодня сыпят тоннами песок ‐ от песка наконецто отказываются .
Остаётся 2 варианта - солить или греть дороги .
+1
Написано 4 февраля 2025, в 22:20
Во время Кожемяки, машины так не гнили.
−1
Написано 5 февраля 2025, в 10:24
Agat83, Во время него область гнила.
+4
Написано 4 февраля 2025, в 22:42
Раньше ездили по чистым белым дорогам,машину раз-два за зиму мыть можно было, сцепление нормальное было. Сейчас постоянно каша мокрая ,на моноприводе вообще хрен тронешься с каши,тормозной путь выше. На севере едешь по чистым снежным дорогам и радуешься.
+13
Написано 5 февраля 2025, в 08:38
Salmon, это точно, раньше дороги белые были и машина чистая
+3
Написано 4 февраля 2025, в 22:53
Несоблюдение технологии. После обработки дороги надо через некоторое время убирать этот натрий хлористый..
+3
Написано 4 февраля 2025, в 22:56
Если дело обстоит так - "в Сахалинской области применяются старые технологии: пескосоляные смеси и галит, которые не соответствуют ГОСТу Р 58427, так как имеют повышенную коррозийную активность" - то "будьте добры" - компенсируйте автовладельцам затраты на антикоррозийную обработку авто и(или) ремонт по замене сгнивших порогов и арок.!
+7
Написано 4 февраля 2025, в 23:15
Состав используемых материалов вижу, а где состав материалов которые хотят использовать?
+2
Написано 5 февраля 2025, в 01:33
То есть признали то что у меня машина проржавела из-за их гребанных уродских реагентов и мне теперь необходимо восстанавливать кузов так как я не могу купить новый кузов из за конских цен? Циннники!
песочная пыль? Да весь город летом в пыли!!
прям злости не хватает!!!
+8
Написано 5 февраля 2025, в 07:28
Механическую очистку никто не отменял. Сколько раньше было техники на дорогах и сколько сейчас. Классно придумали кинуть соль на дороги, авось проблема сама рассосется.
Почитала я все ваши госты, одм о зимнем содержании. Там серным по белому написано. Применять реагенты только после очистки снега, чтоб предотвратить образование скользкости. Если вы применяете реагент в профилактических целях, образовавшаяся рыхлая снежная масса должна быть НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО убрана с дороги.
Да, и в этих гостах есть еще таблички с нормой расхода пгм. При нашем температурном режиме это в среднем ложка на квадратный метр, а не лопата!!!!!
Аналогичные требования и для дорогущих реагентов, содержащих антикоррозийные и биофильные добавки. Это строгая норма расхода, применение на убранную от снега дорогу и незамедлительная очистка!
Будете ли вы соблюдать технологию? Лично я сомневаюсь.
Так что верните лучше технику на дорогу.
+9
Написано 5 февраля 2025, в 10:32
Енисея, Наверняка в госконтракте прописана уборка после обработки.. но не убирают экономят.. экономию себе в карман..
0
Написано 5 февраля 2025, в 11:27
Morjov, в мунконтрактах пишут: выполнять в соответствии с таким гостом..
тут еще проблема в заинтересованности заказчика. он обязан контролировать, но насколько ему это интересно, вот в чем вопрос. или там совсем другие интересы.
0
Написано 5 февраля 2025, в 08:40
Пусть городские власти компенсируют гражданам затраты на Антикор, а затраты там не маленькие
0
Написано 5 февраля 2025, в 10:21
Город превратился в помойку, зимой грязь, летом пыль.
+3
Написано 5 февраля 2025, в 11:02
не кого не волнует что у кого то гниёт машины от реагентов...
+1
Написано 5 февраля 2025, в 11:11
Просто бизнес, ничего личного, пилят бюджет на закупке соли, чем больше насыпят, тем больше в карман нужного человека осядет.
+2
Написано 6 февраля 2025, в 09:07
Интересно, а если ли люди массово подадут иск в суд к администрации? Из-за причинения материального ущерба. Загнившие машины.
+1
Написано 6 февраля 2025, в 10:03
Типа они работают🤣🤣🤣
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
На Сахалине ограничено движение общественного транспорта из-за непогоды
На Сахалине ограничено движение общественного транспорта из-за непогоды
Сахалинская область готова к прохождению очередного снежного циклона
Сахалинская область готова к прохождению очередного снежного циклона

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.