Десятки российских авиакомпаний стоят на грани банкротства

Все дело в задолженности по лизингу иностранных самолетов

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) разрабатывает инициативы по изменению налогового законодательства с целью снижения налоговой нагрузки на прибыль, связанную с задолженностью по лизингу иностранных самолётов. Об этом сообщает издание "Известия".

После введения санкций в 2022 году многие российские авиакомпании столкнулись с трудностями в оплате лизинга. В 2025 году планируется разрешить списание задолженности, но на неё будет начислен налог на прибыль в размере 25%.

АЭВТ считает, что это может негативно сказаться на финансовом положении авиакомпаний, которые занимают значительную долю внутреннего рынка — до 26%.

Генеральный директор NordStar Леонид Мохов обратил внимание ассоциации на проблему. Хотя самолёты зарегистрированы в России и используются на внутренних рейсах, договоры аренды с иностранными владельцами остаются в силе.

После введения санкций российские власти предложили оплачивать аренду в рублях через счета в российских банках для зарубежных арендодателей, но те отказались из-за несоответствия условиям договоров. Авиакомпании не стали переводить деньги на эти счета, так как это не покрыло бы фактическую задолженность.

Мохов отметил, что сэкономленные на аренде средства были направлены на поддержание лётной годности самолётов, что стало дороже из-за санкций.

Компании предупреждают, что выплата налога может привести к банкротствам, отзыву лицензий и перераспределению самолётов в пользу крупных перевозчиков.

Большинство самолётов российских авиакомпаний зарегистрированы в странах Европы. Средний ежемесячный платёж за старые модели Airbus A320 составлял $80–150 тыс., рассказал основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков. Он также отметил, что освободившиеся платежи некорректно считать доходом, так как они идут на поддержание самолётов.

14 ноября 2024, в 04:28 −10
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 14 ноября 2024, в 06:21
То есть раньше и за аренду платили, и за ремонт. Теперь только за ремонт и 1/4 от арендных платежей, и вдруг стало несправедливо, банкроты... "все подорожало"... и авиабилеты в том числе. Так что хватит врать
+3
Написано 14 ноября 2024, в 07:05
А где наши супер пупер жеты?
+2
Написано 14 ноября 2024, в 11:38
Ferdy, там же где и все, чуть ниже спины
+8
Написано 14 ноября 2024, в 15:12
Ferdy, на языках балаболов 😆
+1
Написано 14 ноября 2024, в 07:12
А оплатим весь банкет в итоге мы из своих карманов...
+3
Написано 14 ноября 2024, в 07:57
Свои делайте! Да будет всем счастье!
Из Влдв летела на СУ - отлично
+1
Написано 14 ноября 2024, в 08:11
Конкретно в долги влезли
+1
Написано 14 ноября 2024, в 08:13
Сделайте билеты дешёвые, и будет вам прибыль.
0
Написано 14 ноября 2024, в 18:58
Alya19, тогда на лошадях придётся
0
Написано 14 ноября 2024, в 08:16
А как же, санкции нам на пользу, и всё идёт по плану?
+6
Написано 14 ноября 2024, в 11:39
Vulkanolog, а ты все предложение читай, а не концовку его. Там как раз про плохое от санкций...
+1
Написано 14 ноября 2024, в 11:39
Vulkanolog, это для тех, у кого мозг растворился в голове, те кто хоть немного может думать. поняли давно уже все
+1
Написано 14 ноября 2024, в 08:17
"Ойаштослучилось?!" (С)
+3
Написано 14 ноября 2024, в 08:37
На ЖД всё плохо у них плачутся, на авто транспорте тоже, утиль душит всех, платон и прочие улучшения, авиакомпании под банкротством, Газпром - убыточное предприятие, яйца и масло из Турции везём ...весело живём
+14
Написано 15 ноября 2024, в 07:49
Barry, нуууу...зато вот: "Началась подготовка управленческих команд для новой креативной инфраструктуры Дальнего Востока" - это жы ж прорыв!
+1
Написано 14 ноября 2024, в 08:42
Звезда в шоке... иностранные компании из тех стран, что против РФ ввели какие-то санкции... ну и с какого хера им теперь платить? Пусть эти арендодатели со своими правительствами теперь разбираются.
+1
Написано 14 ноября 2024, в 11:38
VP1, а мы все на ВТО пялимся, правила соблюдаем.
+3
Написано 14 ноября 2024, в 09:22
Скоро на голубых полетим.
Напишите ещё новость о том как половину самолётов разобрали на запчасти...
+1
Написано 14 ноября 2024, в 09:45
А что наша великая и могучая страна не может делать самолёты???
Чем вообще занимаются чиновники?
0
Написано 14 ноября 2024, в 11:36
Dron26, Самолеты не чиновники делают, а целая сеть предприятий от разработки до испытаний готовой продукции. После 30 лет отстоя этой индустрии мы делаем все с ноля. Двигатель долго не получался, вроде получился, но это не точно.
+2
Написано 14 ноября 2024, в 11:41
Dron26, а что наша великая могучая страна, только с СССР не путайте, сделало такого, чем пользуются у нас в стране и во всем мире? Так сказать мировой бренд
+1
Написано 14 ноября 2024, в 11:56
andrsen,
понятно что не чиновники.
А что бы была сеть, нужны люди ,зарплаты ,жилье.
Вот это чиновники должны организовать.
превратили страну в потребителей.
0
Еще 10 комментариев
Написано 14 ноября 2024, в 09:51
Казанский завод вроде планировал свои самолёты клепать
0
Написано 14 ноября 2024, в 11:06
NZT600, ключевое слово-клепать! УАЗ буханки клепают, почему и самолеты не могём? Делов-то!
+3
Написано 14 ноября 2024, в 11:41
NZT600, планировать и реально выпускать. Разницу чувствуете?
0
Написано 14 ноября 2024, в 10:22
Ну и бредятина. Перестали платить за использование самолётов, летают на халяву, и из-за этого впали в кризис. Логика - огонь.
+6
Написано 14 ноября 2024, в 11:17
Короче щас стоимость билетов взлетит на процентов 30
+1
Написано 14 ноября 2024, в 11:34
Арендные бабки просто попилили, теперь скулят.
+1
Написано 14 ноября 2024, в 15:51
— Цены на билеты опять вверх
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Врачи: после пандемии коронавируса годных для пересадки легких стало меньше
Врачи: после пандемии коронавируса годных для пересадки легких стало меньше
Российским водителям хотят разрешить ездить 150 км/час
Российским водителям хотят разрешить ездить 150 км/час

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.