"Круг замкнулся": сахалинка прошла пять инстанций, чтобы узнать о праве собирать валежник
Фото: агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области

"Круг замкнулся": сахалинка прошла пять инстанций, чтобы узнать о праве собирать валежник

Но ей так и не ответили

Владелица домика в одном из СНТ Южно-Сахалинска решила узнать, можно ли собрать на дрова валежник в ближайших зарослях. Ей пришлось обойти и обзвонить пять инстанций, но ответа она так и не получила.

Сахалинка рассказала astv.ru, что их СНТ "Истоки" в районе Ключей соседствует с лесочком, в котором довольно много высохшего валежника.

- Просто хотелось всё сделать по закону.

А то ещё за "чёрного лесоруба" примут, оштрафуют, законы сегодня быстро меняются.

Решила уточнить информацию, но всё оказалось непросто, - поделилась женщина.

Прочитав заметку на эту тему на сайте информагентства, она, как и было написано в тексте, обратилась в лесничество. Но там сообщили, что эта земля относится к товариществу, а не к землям лесного фонда. Поэтому нужно обратиться в городскую администрацию.

- Позвонила в приёмную, там направили в департамент землепользования, оттуда опять переадресовали в агентство, там сообщили, что по этому вопросу стоит обратиться с Росприроднадзор. Там вопросу очень удивились и вновь отправили в городскую администрацию - круг замкнулся, - поделилась женщина.

В попытке прояснить вопрос "можно ли собирать в лесу валежник и на каких условиях", дачница обратилась в редакцию astv.ru.

В городской администрации на наш запрос ответили, что запрета на сбор валежника на территории города нет. Разрешение нужно получать только на вырубку.

Если же участок предполагаемого сбора относится к землям лесного фонда (это можно уточнить у председателя СНТ), то действуют следующие правила, пояснили в агентстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.

Валежник относится к недревесным лесным ресурсам. Собирать его можно свободно и бесплатно.

Предельный объем и габаритные размеры собранного валежника не устанавливаются. Однако есть нюансы: валежник довольно легко перепутать с сухостоем, ветровалом или остатками работы старой лесосеки. И это трогать уже нельзя. 

Что собирать нельзя:

  • высохшее, мёртвое, но ещё стоящее дерево (сухостой) валежником считать нельзя. И собирать, соответственно, тоже;
  • необходимо обратить внимание, что деревья, которые лежат на земле, но не имеют признаков естественного отмирания (имеют зеленую листву или хвою, есть сокодвижение), тоже не считаются мёртвыми и к сбору не подлежат;
  • поваленные ветром деревья, вывернутые с корнем (ветровалы), - тоже не валежник. Они могут продолжить жить и даже давать вегетативное потомство. Собирать их нельзя;
  • оставленные на лесосеке срубленные хлысты, бревна, старые штабели являются собственностью арендатора лесного участка, соответственно, забрать такую древесину тоже нельзя.

При заготовке валежника можно использовать ручной инструмент - ручные пилы, топоры, легкие бензопилы, но применять специализированную технику нельзя.

Незнание правильного толкования понятия "валежник" и правил его сбора может привести к административной и даже уголовной ответственности.

"Портрет валежника"

  • отсутствие на ветвях и вершине хвои и листвы,
  •  прекращение сокодвижения,
  •  частичное или полное отслоение коры от ствола дерева,
  • изменение цвета древесины (древесина темнеет, приобретает серый, темнокоричневый цвет),
  • наличие на древесине стволовой гнили, дупла, трутовых грибов, плесени, мха, присутствие следов заселения стволовыми вредителями (короед, лубоед, усач).

Всё о правилах сбора валежника подробно можно прочитать здесь. 

 

8 апреля, в 14:34 −12
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 8 апреля, в 14:42
Почти как с рыбой, поймать три хвоста можно. но только там где её нет.
Так и валежник, собирать его можно, но то что вы хотите собрать, валежником не считается.
+45
Написано 8 апреля, в 16:14
Borisich, Или как с д.в гектаром, дадут там куда не сможешь добраться а если сможешь то что то построить не сможешь ,так как деревья срубать нельзя
+14
Написано 9 апреля, в 00:32
dopetrovich, а разве гектар насильно впаривают? Вроде сам выбираешь из того что есть.
0
Написано 9 апреля, в 08:48
Borisich, самое печальное во всей этой истории - властей развелось немеряно, но никто толком не знает, чем же они должны заниматься. Поэтому и работают так: когда к ним поступает обращение, они перво-наперво ищут не способ выполнить просьбу или требование обратившегося, а ищут... способ, как ему отказать. Ищут, ищут, ищут и, когда все-же не находят способа отказать, они... отфутболиваю заявителя своим коллегам из другой ветви власти, а те - дальше по цепочке. А лес, если уже говорить о нашем случае, постепенно съедается короедом, так как деревья своевременно не обрабатываются, создавая угрозу заболевания целых лесных делянок, сухостой не вырубается, создавая угрозу пожаров или постепенно превращаясь в труху, захламляя лес. Нет хозяина у нас в лесах, нет! Одни запреты и препоны, которые лесу только вредят. Проедьте на мыс Великан и посмотрите, что там делается на горных хребтах: как повалило целыми делянками лес лет 20 назад, так все и сгнило. А ведь там была и деловая древесина, которую надо было кому-то отдать для ее заготовки, а сегодня, через 20 лет там уже стоял бы молодой здоровы лес... Эх, Россия, дуреем мы от нашего безграничного лесного богатства, а его еще и беречь и приумножать бы научиться...
+1
Еще 1 комментарий
Написано 8 апреля, в 14:42
Тут выспаться некогда, а люди черти чем занимаются....
Чем бы дитя не тешилось
−12
Написано 8 апреля, в 16:14
Nomatter, кто на кого учился
+4
Online
Rembat80 Online
Написано 8 апреля, в 16:28
Nomatter, а кто вам не дает выспатся ?если работа, то меняйте сферу деятельности другие то люди здесь причем ? У каждого своя жизнь , свои маленькие и большие проблемы они то каким боком к вашему недосыпу )))
+8
Написано 8 апреля, в 17:09
Nomatter, согласен. Из-за какого-то валежника задолбить пять инстанций
−5
Написано 8 апреля, в 14:43
Аааа, получается нужно иметь "ученую степень", чтобы без последствий собрать валежник....
+22
Написано 9 апреля, в 00:30
JMT, нужно просто не быть идиотом
0
Написано 9 апреля, в 14:15
Tkachuk-AV, так это само-собой и обязательно по жизни в принципе!
Но еще было бы не плохо (когда регулятор вводит какие-то ограничения и запреты для граждан) дополнительно проводить "ликбез" и максимально разъяснять гражданам что, как и почему (во избежание албанских вопросов). А у нас наоборот, из людей делают "терпил" и в результате, типа, сам ходи выясняй и доказывай...
0
Написано 9 апреля, в 18:16
JMT, и как это должно выглядеть? Проведение ликбеза? Ааааа, типа как изучение материалов 24 съезда КПСС? Так, что ли?
0
Еще 4 комментария
Написано 8 апреля, в 14:49
Молодец женщина!
Теперь всё более менее ясно!
+30
Online
Написано 8 апреля, в 15:01 Отредактировано 8 апреля, в 15:14
Что в головах у (не)людей, которые это всё выдумывают?
Какую ценность имеет этот сухостой трухлявый??
+24
Online
Rembat80 Online
Написано 8 апреля, в 16:36
(_._)(_._), бабло кругом, одно бабло , каждый пытается залезть повыше клюнуть ближнего и на-сть на нижнего. Скоро и за воздух придумают оплаты и штрафы . Подышал больше 5 мин раскашеливайся на штрафчик . Вообщем маразм крепчает для утяжеления кармана чиновничков дормаедов
+7
Написано 8 апреля, в 19:44
(_._)(_._), штрафы пополняют бюджет
+1
Написано 8 апреля, в 20:18
Rembat80, погоди, а курортный сбор-это не за воздух? Ты просто приехал в какие-нибудь Сочи , и всё. Ты уже должен денег.
+4
Online
---- Online
Написано 8 апреля, в 15:06
Спасибовв.
0
Написано 8 апреля, в 22:21
----, По тебе лесосека давно плачет
−1
Online
---- Online
Написано 9 апреля, в 09:19
Vasil19, По тебе лесосека давно плачет
+1
Написано 8 апреля, в 15:09
Тупняк полный, что бы собрать валежник надо ещё быть кандидатом биологических наук, попробуй распознай что можно, а что нет
+18
Online
Написано 8 апреля, в 16:22
plovetcpozhizni, и список носить с собой для сравнение,вдруг не то берёшь
+27
Online
Rembat80 Online
Написано 8 апреля, в 16:39
RitaMargo4, дибилизм полнейший скоро и за задавленную букашку отвечать будем )))
+2
Написано 8 апреля, в 16:41
RitaMargo4, да при желании власти запросто "обоснуют", что ты не прав и не набрал. Мол это лесоруб палку уронил или трухлявое полено ещё вчера чуть ли не цвело
+7
Еще 3 комментария
Написано 8 апреля, в 15:26
Всё ясно- для сбора валежника нужно брать с собой в лес комиссию из представителей всех надзорных органов, чтобы они на месте провели все необходимые проверки и замеры по каждому сухому дереву (ну там положение правильное: лежит, стоит, свисает.. цвет определили нужный, запах, проверили наличие плесени, пересчитали количество грибов и дупл) и вынесли решение валежник это или нет. И ещё видеофиксацию не забыть. Всё просто!
+24
Online
Написано 8 апреля, в 16:22
Pochti_Blondinka, а ещё того,кто этот закон выдумал
пусть сами теперь и контролируют
+16
Написано 8 апреля, в 19:45
Pochti_Blondinka, ещё кучу заключений напечатали на бумаге, которую делают из леса.
+2
Написано 8 апреля, в 15:29
Да, на фоне передачи тысяч гектаров тайги Китаю в аренду, многочисленных случаев незаконных вырубок, власть в очередной раз демонстрирует растущую "заботу" о нуждах обычных граждан.
+23
Написано 8 апреля, в 15:37
Почти по Есенину.
Мельник, мельник
Завел меня в ельник.
Меня мамка веником:
Не ходи за валежником!
+3
Написано 8 апреля, в 16:11
Из статьи я понял, что собирать можно трухлявые стволы ,которые сгнили ,и которые не горят
+8
Написано 8 апреля, в 16:49
dopetrovich, Ага.)) "Портрет валежника" - наличие на древесине стволовой гнили, дупла, трутовых грибов, плесени, мха, присутствие следов заселения стволовыми вредителями (короед, лубоед, усач).
Плюшкин устроился в Минприроды: "Поставь самовар, слышишь, да вот возьми ключ да отдай Мавре, чтобы пошла в кладовую: там на полке есть сухарь из кулича, который привезла Александра Степановна, чтобы подали его к чаю!.. Постой, куда же ты? Дурачина! эхва, дурачина! Бес у тебя в ногах, что ли, чешется?.. ты выслушай прежде: сухарь-то сверху, чай, поиспортился, так пусть соскоблит его ножом да крох не бросает, а снесет в курятник."
+6
Написано 8 апреля, в 16:41
На сайте прокуратуры надо писать донос о том, что на нужном участке кто-то собирает валежник. И потом действовать в соответствии с ответом прокурора. Если нельзя, значит нельзя.
+2
Написано 8 апреля, в 16:45 Отредактировано 8 апреля, в 17:05
Надо не звонить, а писать и заказным письмом отправлять. Вот тогда будут обязаны ответить, закон надо знать и правильно им пользоваться.
+1
Написано 8 апреля, в 17:10
Xrenvam, ага и потратить на это тонну бумагу, которую, из чего делают? Молодцы, заботимся о природе
+2
Написано 8 апреля, в 18:56
amber, а так вообще ничего не получила. Какая тонна бумаги ? Сейчас все в электронном виде.
+1
Написано 8 апреля, в 20:03
Xrenvam, я думаю, что для человека, который так трепетно относится к валежнику, электронное взаимодействие представляется ересью.
0
Еще 1 комментарий
Написано 8 апреля, в 16:49
А что можно и как жить дрова дорогие
0
Написано 8 апреля, в 17:25
Cneg2, 15 кубов дров в лесничестве стоят 75 руб. Только пилить и вывозить с выделенного участка нужно самому.
0
Написано 8 апреля, в 18:10
Re:, ну понятно пилить пила нужна и мужская сила. И вывозить тоже надо иметь машину.
0
Написано 9 апреля, в 08:48
Re:, да повиг ,пилить-вывозить, на участок с прицепом не проедешь. а возить в багажнике-золотые дрова получаются.(30км в одну сторону)
+1
Написано 8 апреля, в 16:50
Лесничество ответиило же товарищество, в чем проблема решить вопрос с председателем.
0
Написано 8 апреля, в 16:50
Великая наша страна, мы гордимся тобой
+1
Написано 8 апреля, в 17:09
— А хворост ? Как на счёт хвороста ?
+3
Написано 8 апреля, в 17:49
Депутатский, пишите запрос к своим коллегам, в Госдуму. Нужен портрет хвороста))
+3
Написано 8 апреля, в 19:29
Депутатский, Собирать веточки можно только в устоявшуюся сухую погоду.Если ветки не хрустят после дождя,то это уже не хворост!
+2
Написано 8 апреля, в 19:33
Депутатский, только такой
+3
Еще 1 комментарий
Написано 8 апреля, в 17:24
То что на фото, это ветровал
+1
Написано 8 апреля, в 20:27
Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
+1
Написано 8 апреля, в 21:45
Всё это как-то печально конечно же
+3
Написано 9 апреля, в 03:29
Ой,а если бы просто сходила и набрала того чего ей было нужно,ни кто бы и внимания не обратил! А вот когда она "решила набрать" и растрындеть об этом,то тадада!
Людям для скандала надо малость!
+1
Написано 9 апреля, в 03:34
Просто захотелось повыёживаться!Скучно даме!
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинка продала землячке несуществующие билеты на поезд и самолёт
Сахалинка продала землячке несуществующие билеты на поезд и самолёт
Сахалинка украла из магазина игровую приставку
Сахалинка украла из магазина игровую приставку