Более 370 тысяч краж и мошенничеств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, зарегистрировали в прошлом году в России. А за первый квартал текущего года - уже более 100 тысяч, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Она уточнила, что
многие звонки телефонных мошенников поступают с территории Украины. Большинство из них являются абонентами украинских операторов мобильной связи.
Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины.
Здравствуйте, я из банка
Для хищения злоумышленники представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают информацией о том, что с вашего счета пытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера.
При этом преступники изобретают новые способы убеждения. Например, в последнее время потерпевшим не просто звонят с незнакомого номера, а используют мессенджер, устанавливая в качестве фотографии вызывающего абонента логотип какой-либо организации. Таким образом у потерпевшего может сложиться впечатление, что к нему обращаются работники банка либо государственного учреждения.
Кроме того, войти в доверие мошенники пытаются с помощью видеозвонков. На экране они могут показать кабинет с символикой той или иной структуры, а собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации.
Все чаще мошенники стали использовать вредоносное программное обеспечение. Они предлагают заработок, товары или услуги и склоняют граждан установить на телефон специальные приложения, с помощью которых получают доступ к их финансовым активам.
Вашу маму похитили
Еще один новый метод - использование многоэтапных схем со сложными психологическими манипуляциями. Сначала человека убеждают в том, что на его имя мошенники оформляют кредиты и предлагают принять участие в операции по их задержанию. Цель мошенников - завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности.
После того как по указанию мнимых правоохранителей гражданин переводит им все свои накопления, начинается второй этап. Потерпевшим сообщают, что мошенники узнали о том, что они помогают правоохранительным органам, и собираются мстить.
Доверчивых людей убеждают покинуть место постоянного проживания, прервать общение с родственниками и друзьями, сменить телефон и SIM-карту, скрыться в гостинице или съемной квартире в другом населенном пункте.
После этого их родственникам поступают сообщения о якобы имевшем место похищении с требованием заплатить выкуп. Иногда потерпевших склоняют к тому, чтобы записать голосовое сообщение или видеообращение к родственникам с просьбой выполнить все поступающие указания.
При этом используемые схемы общения могут меняться. Объединяет все эти уловки то, что они маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции.
Важно помнить
Следует запомнить одно простое правило: никакие процессуальные действия сотрудниками правоохранительных органов по телефону не проводятся.
То же самое относится к случаям, когда человек, называющий себя сотрудником правоохранительных органов, предлагает вам участвовать в каких-то действиях по задержанию мошенников. Такие вопросы не могут обсуждаться по телефону.
МВД России призывает граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц. Никому не сообщайте свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные СМС-коды.
По разговору их сразу можно вычислить же.
Сколько преступлений раскрыла?
Сколько ее вижу - только рот раскрывает.
Рассказала она...
Мне только бабулек стареньких жалко, которые в силу возраста уже плохо понимают, что происходит.