Громкое ДТП на улице Фабричной в Южно-Сахалинске 14 марта, когда "Тойота Аурис" снесла три автомобиля, вызвало ожесточённые споры среди горожан. Главный вопрос: что делать в подобной ситуации, если педаль газа заблокирована ковриком?
Astv.ru обратился к эксперту - директору автошколы "Автоакадемия", опытному инструктору и преподавателю Михаилу Баранову. Он рассказал об алгоритме действий при таком ЧП и дал сахалинцам несколько полезных советов.
Если педаль газа заблокирована, то:
- Постарайтесь не паниковать и удерживать курсовую устойчивость автомобиля.
Комментарий: девушка-водитель в ДТП на улице Фабричной с этим пунктом справилась: она держалась в пределах проезжей части, по мере возможности пыталась обруливать встречные автомобили и не вылетела на обочину или тротуар, где могли бы быть пешеходы.
Учитывая, что скорость движения автомобиля на тот момент (судя по видео) была довольно большой, последствия были бы куда более трагичными.
А так результатом аварии стали только механические повреждения (не считая травмы самого водителя). Стоит отметить также, что подобные ситуации случались и с опытными водителями-мужчинами, это подтверждает и статистика ДТП.
- На автомобиле с автоматической коробкой передач при блокировке педали газа необходимо перевести рычаг переключения передач в нейтральный режим. Это отключит трансмиссию, то есть связку "двигатель - колёса". А потом использовать педаль тормоза.
Комментарий: после ДТП многие спрашивали: почему девушка-водитель не использовала педаль тормоза? Скорее всего, она пыталась затормозить, только в такой ситуации это практически не приносит результата. Дело в том, что тормозная система никак не связана с двигателем, и автомобиль при одновременном нажатии педали газа и тормоза продолжает движение.
Ещё одним советом от сахалинцев в комментариях под аварией было использование ручника. Однако это также не принесло бы никакого результата - по тем же причинам.
Как предотвратить подобные ДТП
Многие сахалинцы, а также жители соседних дальневосточных регионов полюбили так называемые формованные коврики. Причины этого понятны - влажный климат, когда большую часть года в автомобиле может скапливаться грязь и вода.
Однако главная ошибка автомобилистов - использование не оригинальных ковриков, учитывающих конструкцию вашей модели автомобиля. Многие приобретают китайские подделки либо коврики, изготовленные в местных непрофессиональных мастерских из китайского материала. Зачастую это жёсткое "корыто с бортиками", которое и опасно тем, что может заблокировать педаль.
Кстати, в новых автомобилях предусмотрена напольная педаль газа. Многие автомобилисты её недолюбливают, кто-то даже решается на изменения конструкции. Однако напольная педаль позволяет избежать подобных ситуаций.
Советы автомобилистам:
- Проведите инвентаризацию автомобиля и выбросьте не сертифицированные коврики.
- Приобретайте только оригинальные коврики для своей модели автомобиля, это поможет избежать блокировки педали, и, как следствие, больших расходов на ремонт, а также позволит уберечь жизнь и здоровье участников движения.
- Отдельное обращение к мужчинам: проверьте автомобили ваших половинок и избавьтесь от китайских подделок автоковриков в пользу сертифицированного покрытия. Женщины особенно следят за порядком в салоне, поэтому чаще используют формованные коврики. Кроме того, среди них больше водителей с небольшим опытом: сегодня среди обучающихся на автокурсах женщин - около 80-90% от общего количества претендентов.
- Во время осмотра своего автомобиля также избавьтесь от других не предусмотренных изготовителем аксессуаров. К ДТП могут привести и наличие ручки на руле, которую называют "крутилкой" или "лентяйкой". Во время заноса, например, водители машинально начинают вращать рулевое колесо в сторону заноса, эта "крутилка" будет бить по рукам, мешать вращению.
- Опасна может быть и обычная оплётка на руле: она ухудшает контакт рук и рулевого колеса. При возникновении неординарной ситуации это может стать решающим факторов.
- Необходимо также удалить из салона авто весь отвлекающий тюнинг, аксессуары, обязательно избавиться от незакреплённых вещей на задней полке. При столкновении эти предметы могут по инерции полететь по салону, травмировать водителя, пассажиров или отвлечь от управления автомобилем.
- Спровоцировать опасную ситуацию на дороге может и наличие шторок на окнах, они ограничивают видимость и запрещены ПДД.
-
так в автошколах и пдд лишь о переднем и заднем приводе говорят, а полный привод - в народе советуют успеть перекреститься
Пересмотрел кучу видео от экспертов экстремального вождения, показывают как выйти из заноза на полном приводе.
Так вот, там разные авто, ауди, фольксваген, там много электронных помощников, помогают водителю.
Но не все так просто, когда неожиданно на трассе авто на 4вд заносит...
Ты из 2000 года пишешь?
Только у нас вы можете приобрести сертифицированные коврики у которых качественно смыта этикетка "Сделано в Китае".
еще одна чушь, полно машин без подогрева руля, к ней быстро привыкаешь и становится даже удобнее управлять, может ли в ней руль проскользнуть? - учитывая с каким гемором её на руль натягиваешь, думаю наврятли такое возможно
Просто надо не ладошкой давить, а со всей дури ногой.
А на МКПП переключить на нейтраль нельзя? Только на АКПП? А зажигание выключить религия не позволяет? Да сразу и руль станет тяжелее, и тормоз. Но зато тяга исчезнет.
Скорее нужно ставить вопрос "Что делать, если если межушный ганглий заблокировал коврик?".
В такой ситуации, как у этой дамы, кроме ручника (у меня он неудобно устроен, в панике хер найдешь), я бы лучше зажигание выключил.