Южно-Сахалинск не избавится от дорожных заторов, пока жители внутренне не дозреют до сознательного отказа от личного транспорта, выделенных линий для автобусов и платных парковок. Однако сейчас такие идеи население встречает в штыки, сообщил директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства Южно-Сахалинска Сергей Боровик в информационной программе "Наш день" на телеканале АСТВ.
Специалист высказал сомнение, что областному центру в ближайшее время вообще удастся избавиться от утренних и вечерних пробок. "Пробки есть и будут. Большое количество личного и общественного транспорта, пропускная способность дорог остается прежней", - констатировал Сергей Боровик.
Проблему могли бы решить кардинальные меры, но люди к ним не готовы. Глава департамента прокомментировал три варианта.
Выделенные полосы
В Волгограде, откуда приехал Боровик, по всему городу, никого не спрашивая, ввели выделенные полосы для автобусов. И это сработало - пассажиры стали тратить столько же времени на дорогу, сколько и водители личного транспорта, пытавшиеся окольными путями объехать пробки. Но с Южно-Сахалинском такое принудительное решение не сработает - люди реагируют слишком остро.
"Я боюсь негативной реакции. Это дело каждого, ездить вопреки всему на автомобиле и стоять в пробках или пользоваться выделенными полосами, где они есть, конечно. Но я наблюдал реакцию общественности при изменении разметки под общественный транспорт на улице Ленина, и тот резонанс, который был, когда эту полосу демаркировали. Думаю, Сахалин пока еще не созрел", - сказал глава департамент.
Второстепенные дороги
Этот вариант реальнее, но просто так вводить объезды и менять схемы движения на параллельных улицах власти не могут.
"Ответ должны дать не руководители, а инженеры-путейцы, которые считывают и разводят потоки движения. Есть такие дипломированные специалисты. И в нашем городе такие люди есть. Они считают, дают рекомендации департаменту для дальнейшей организации движения", - пояснил Сергей Боровик.
Платные парковки
Заторы такая идея едва ли уберёт, а вот градус возмущения в обществе резко подскочит.
"Если ограничить возможность сахалинцам парковать машины там, где они сейчас привыкли, и ввести там платные парковки, это вызовет достаточно много неудовольствия. Видя трогательное отношение каждого сахалинца к своему металлическому коню – вряд ли кто-то откажется [от личного автомобиля]. Я думаю, недовольства будет много, резонанс будет большой. Хотя всё нужно пробовать…", - с сомнением высказался чиновник.
Ранее по поводу дорожной ситуации высказывался и главный урбанист Южно-Сахалинска Василий Вишневский. Он заявил, что в областном центре продолжится гранд-коллапс из-за "системных проблем". Их можно решить, но непонятно, кто будет этим заниматься.
Вот с себя и чиновников начинайте
Товарищ, вы точно знаете предмет применения своих мыслей?
"Yankee Go Home"
А эти чинуши видимо у Валеры учатся пёрлы выдавать.
До сих пор отрезок на ул Ленина не сделали, сколько времени прошло! В Китае такие проекты закрываются за короткое время, а тут опарукие все поспеть к зиме второй год не могут.
Где технологические прорывы?
Где новые развязки и объезды?
Всех на велисапеды!!
Давайте уж сразу на лошадей или собачьи упряжки.
А зимой пробок не будет? Тоже на драндулеты всех пересадите?
Я уже стала ненавидеть велосипедистов: в каждом вижу Васю
Занимайтесь своей прямой работой, господин чиновник и не указывайте, что нам нужно делать