Одним газом – двух зайцев

Одним газом – двух зайцев

Думаю, у многих жителей острова назрел вопрос относительно цен на бензин и дизтопливо. На сегодняшний день цена на самый популярный АИ-95 уже перевалила за 43 рубля, дизтопливо обогнало АИ-95 и похоже, что  процесс этот останавливаться не собирается. В связи с этим растет стоимость и всего остального.

Ещё одной немаловажной проблемой была и остается экологическая ситуация в городе, откуда и все вытекающие болезни, патологии. Кто захочет жить на острове с закопчённым небом и заоблачными ценами? Долго, видимо, думали над решением этих проблем и совсем недавно нашли выход, при этом убив двух зайцев сразу. Таким решением стало строительство в городе АГНКС (автомобильной газонаполнительной компрессорной станции), которую, кстати, уже построили, и мини-завода СПГ (сниженного природного газа), открытие которого запланировано на конец текущего года. А на днях мне посчастливилось побывать на строительной площадке и оценить только что прибывшее на остров новейшее оборудование для сжижения газа. Прежде чем рассказать об увиденном, начну с предыстории.

Уникальный проект

В начале 2016 года только появившейся Корпорации развития Сахалинской области был предложен проект по строительству АГНКС и мини завода СПГ – явление само по себе уникальное для России, таких до этого момента было только три. Инициатором проекта стала компания «ПСК Сахалин», вложившая в свое детище всего 123 миллиона рублей, остальные 701 миллион добавила Корпорация развития. Уже в ноябре 2016 начала функционировать АГНКС, позволившая начать перевод автобусов с бензина на газ, а также создать таксопарк с автомобилями, работающими на этом экологичном топливе. И это только начало. По словам пресс-секретаря Корпорации развития Сахалинской области Алексея Баяндина, уже идет переоснащение автомобильной техники ЖКХ, не за горами перевод котельных на газовое топливо. А это уже вдовесок к автобусам должно заметно освежить воздух на островах.

Экскурсию на СПГ организовала Корпорация развития Сахалинской области. Ее сотрудники постоянно выезжают на профинансированные ими проекты, контролируя их реализацию. Поводом же для этой поездки стали прибывшие из города Верхняя Салда Свердловской области, где находится компания-изготовитель «НПК НТЛ», контейнеры с дорогостоящим оборудованием для сжижения газа. На строящемся объекте, который, к слову, расположился в полях за совхозом «Комсомолец» возле газораспределительной станции, нас встретили исполнительный директор «ПСК Сахалин» Валерий Болтик с главным инженером Александром Зиновьевым.

В ходе разговора и осмотра выяснилось, что контейнеры с установленным в них оборудованием служат не только для транспортировки. Одновременно они являются подготовленными к эксплуатации в любое время года переносными модулями. Что, на мой взгляд, заметно снижает стоимость и сроки строительства. После заливки бетонных площадок модули будут установлены согласно плану, к ним останется подвести трубы, электричество и все, завод готов. Осмотром строители и сотрудники Корпорации развития остались довольны, видимо, сохранность оборудования у них нареканий не вызвала.

Платить меньше

- Сейчас мы находимся на строительной площадке, на которой готовится фундамент под монтаж блоков мини-завода СПГ, производительностью полторы тонны сжиженного газа в час, - начал рассказывать Валерий Болтик. - Сегодня основное оборудование и технические блоки подошли на площадку, мы только что открыли контейнеры, осмотрели сохранность, документацию. В ближайшие две недели подойдет все остальное. После этого начнется монтаж, пуско-наладка, думаю, работа будет закончена в соответствии с графиком. Рядом, кстати, подготавливается площадка под второй завод.

О технических нюансах нам поведал представитель компании-поставщика оборудования, ведущий конструктор ООО Научно-производственная компания «НТЛ» (Свердловская область) Сергей Горячев.

- Сама технологическая схема и технология сжижения полностью наша разработка, - говорит специалист. – Также отечественными являются все основные элементы системы для сжижения газа. Безусловно, в комплексе есть детали Итальянского производства, которым в России нет аналогов по цене и качеству. Но таких в данной системе очень мало. В целом можно сказать, что это самые современные российские разработки. И задачей нашего завода является не только создать и доставить оборудование на место назначениея, мы должные его смонтировать, запустить, наладить и обучить персонал на нем работать. И даже после запуска мы будем удаленно контролировать его работу и помогать разрешать и исправлять различные неисправности.

Также исполнительный директор ПСК Сахалин рассказал о назначении завода, безопасности и плюсах, которые получит население Сахалинской области после его запуска.

- Мини завод СПГ строится в первую очередь для реализации программ газификации районов Сахалинской области, включая Курилы. Также его строительство позволит переделать многие котельные для работы на газе, отчего потеплеет в домах, так как тепла при сгорании газа выделяется в разы больше, чем при сгорании угля. Ко всему прочему это отразится на экологии, и, что самое важное, заметно снизит тарифы ЖКХ. Говоря в целом, этот завод – первый шаг к переходу как отопительных систем, так и морского, наземного транспорта на экологичное газовое топливо. Взять ту же Европу и Китай, там практически все морские суда работают на СПГ. Что касается безопасности мини-завода, то это полностью согласованный во всех инстанциях объект. В нём предусмотрена защита от любых бедствий: он сможет выдержать, как землетрясение до восьми баллов, так и разлив сжиженного газа, температурой минус 161 градус.

Кругом одни плюсы

Подытожив все вышесказанное, хочется порадоваться за то, что наш регион становится не только сырьевым придатком для нефтегазовых гигантов, а уже сам начинает производить конечный продукт для нужд населения. Причем продукт, за которым, не побоюсь сказать, будущее топливно-энергетической системы острова. Остается только надеяться, что подобный проект получит дальнейшее развитие и ответную реакцию как со стороны властей, так и от населения, которому впору задуматься о переоснащении двигателей своих автомобилей под голубое топливо.

- Главное, чтобы был потребитель, а мощность производства мы нарастим, - пообещал Валерий Болтик. – Дефицита в этом топливе на острове не будет.

Справка

Плюсы использования СПГ в различных сферах:

- возможность доставки, как автомобильным транспортом, так и морскими судами, в любую, хоть самую удаленную точку острова;

- высокая теплота сгорания, что важно при отоплении домов;

- полное сгорание топлива, то есть, никакого шлака не остается;

- компактное хранение;

- низкое содержание вредных веществ в продуктах сгорания, которое в несколько раз ниже, по сравнению с другими видами топлива. Что заметно снижает вред окружающей среде.

Кстати

СПГ – сжиженный, для удобства транспортировки и хранения путем охлаждения до минус 161 градуса, природный газ. При сжижении объем, который он занимает, уменьшается в 600 раз.

КПГ – компримированный природный газ. Газ, сжатый под высоким давлением в 200 раз. Используется в качестве моторного топлива.

Герман КРАСНИКОВ, фото автора

"Московский комсомолец на Сахалине"

Автор: Евгений Кузьминов, 15 июня 2017, в 14:50 +2
Комментарии
Написано 15 июня 2017, в 18:02
Очень правильное дело. Перспективное.
+1
Написано 16 июня 2017, в 08:59
Всё это здорово. Но у нас как всегда что-то где-то не доводят до ума. В результате балоны с газом которые народ использует в быту. Очень часто бывают на треть а то и на половину заполнены водой. Сам газ для автомобиля, я в этом не очень силен, но люди которые успели поездить на газу. На материке и здесь говорят что здесь с нашим газом авто теряет мощность в разы.
+3
Написано 20 сентября 2017, в 20:58 Отредактированно 20 сентября 2017, в 21:00
ZLOI275, На счет мощности информация разная ходит. Я склоняюсь к тому, что теряется не значительно. Другой вопрос: Использование компримированного (сжатого под не детским давлением) метана или жидкого бутана? Я бы предпочел второе, потому что при повреждении баллона метан разнесет к чертям твою тачку, а бутан будет течь. Правда искорка в обоих случаях добавит остроты ощущений, но с бутаном спокойней. Метан еще в Советские времена преимущественно на муниципальном транспорте использовали (хлебовозки помню, Лиазы междугородние, Пазики желтые...) может там ему и место?!
+1
Online
Написано 16 июня 2017, в 09:43
Чет мне не совсем понятно, как мы будем использовать этот газ в быту? Сжижать собираются газ метан, а население пользуется завозным пропаном в баллонах.
Может метан заменить пропан?
+1
Online
TROL Online
Написано 16 июня 2017, в 10:59
Кот_Василий, да разницы особо нет, у меня в баллоне (метан-пропан-бутановая смесь)
+3
Написано 20 сентября 2017, в 21:01
TROL, Ну ты гурман
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Молочные реки – на сахалинские прилавки
Молочные реки – на сахалинские прилавки