Правительство поручило Минтрансу, Росавтодору и МВД подготовить пакет изменений в ПДД. Об этом стало известно из документов правительственной комиссии по безопасности движения.
Главное новшество — электронные дорожные знаки и табло сделают обязательными для исполнения. Их требования получат приоритет над обычными стационарными знаками.
- Например, если на электронном табло во время дождя загорится ограничение 60 км/ч, а на обочине будет стоять знак 90 км/ч, водитель обязан снизить скорость до 60.
Сейчас в ПДД нет прямого требования соблюдать указания электронных табло. Из-за этого камеры не штрафуют за превышение скорости, указанной именно на них. Новые правила должны закрыть этот пробел. В России уже установлены тысячи таких знаков: только у «Автодора» их больше 2,6 тысячи, в Москве — свыше 900.
Ещё одно изменение касается скорости на трассах. Минтранс разработает единые правила, по которым будут вводить и менять скоростные ограничения. Сейчас регионы и владельцы дорог решают это по своему усмотрению, из-за чего водители часто сталкиваются с резкими и необъяснимыми снижениями лимитов, пишет Коммерсантъ.
- Эксперты не исключают, что следующим шагом власти снова поднимут вопрос об отмене «нештрафуемых» 20 км/ч.
Эта норма действует с 2014 года и позволяет превышать скорость без штрафа. Попытки отменить её предпринимали уже не раз, но решения пока не приняли.
Отдельный блок изменений затронет грузовики
В ПДД могут закрепить минимальную дистанцию между фурами на двухполосных дорогах. Идею предложили губернаторы из-за частых смертельных аварий: легковые машины не успевают завершить обгон колонны большегрузов и сталкиваются лоб в лоб.
За 11 месяцев 2025 года в России произошло около 2,5 тысячи таких ДТП — это больше, чем годом ранее. Какое именно расстояние установят и как будут фиксировать нарушение, пока неизвестно. Эксперты отмечают, что для этого потребуются современные камеры с нейросетями, которые умеют отличать грузовики от легковых авто.
Кроме того, власти планируют масштабно разделять транспортные потоки. Минтрансу и Росавтодору поручили подготовить планы по установке разделительных ограждений и созданию дополнительных полос движения до 2036 года. Сейчас такие ограждения есть лишь на части федеральных трасс, а по региональным дорогам точных данных вообще нет.
А если ты купил ладу, на которой и при 40 управляемость плохая, или тормоз, что не в состоянии адекватно на 60 ехать, то это исключительно проблемы дебилов.
у нас по правилам пдд ездить не могут, а тут ещё электронные знаки
ЗЫ кто статью клепал, гоните в шею таких писак.