Автомобили в России могут сильно подорожать в ноябре, россиян, возможно, ждёт очередная встряска. Проект постановления об изменении размера утилизационного сбора может вступить в силу уже с 1 ноября.
Утилизационный сбор – это разовый платёж при ввозе или производстве автомобиля, который компенсирует государству будущие расходы на переработку и утилизацию машины. Его цель — стимулировать обновление автопарка и снизить вредные экологические выбросы. Государство таким образом старается сделать автопроизводство и владение автомобилем более экологичными и современными.
— При этом не везде в РФ созданы утилизационные центры. Например, на территории Сахалинской области нет ни одной компании, которая занимается и имеет лицензию на утилизацию транспортных средств, поэтому прежде всего считается, что утильсбор представляет собой заградительную пошлину. Те, кто приобрёл транспортное средство, но не успел привезти его до 1 ноября, соответственно, заплатят повышенный утилизационный сбор, — предупреждает практикующий автоюрист Денис Адылов.
Утильсбор вырос ещё с октября прошлого года на 70–85%. Повышение рассчитывалось как поэтапный рост до 2030 года, но уже этим летом в Минпромторге заговорили об очередном повышении сбора на автомобили с мощностью двигателя больше 160 лошадиных сил. Пока всё находится на этапе публичного обсуждения, но чего же ждать покупателям в ближайшем будущем, если проект постановления всё-таки вступит в силу?
— Однозначно автомобили подорожают. В среднем все говорят, что минимум на 20 процентов подорожает как дорогой сегмент, так и обычные, не люксового класса. Ну, 20% минимум ожидаем повышение, если закон примут, — автоэксперт союза "ОСА", компания DAAUTO, Даниил Ляшок.
Изменения направлены на привлечение потребителя к тому, что предлагает местный рынок – отечественный либо китайский автопром. Если всё-таки такие машины вам не по вкусу, то в новых реалиях за японское или европейское авто придётся заплатить сумму значительно выше текущей.
Например, санкционный Subaru Forester, привезённый из Японии, гибридный, двухлитровый, соответственно, если законопроект введут, он будет стоить на миллион рублей дороже. Сейчас он там вышел в районе трёх миллионов рублей – это 2022 год, 5 баллов, минимальный пробег.
Из-за специфики островного региона сахалинцы зависят от импорта подержанных авто. Любые изменения в сфере утильсбора отражаются на кошельках островитян. И хоть 80% рынка – это машины мощностью менее 160 л.с., важно отметить, что у гибридных авто тоже есть мощность. Поэтому даже обычные модели, как Toyota Rav4 или Subaru Forester, попадут в разряд роскоши. И, возможно, уже в обозримом будущем – роскоши практически недосягаемой.
Остальное поднимут барыги без основания, просто под шумок, рынок продаж еще больше встанет. Ну а дальше новые думки и перекупов тачек до 160 лошадок будут крепко брать за сраку.
Ваще не понятно о чем это. Тупо в корман дяде.
А поднимают за счет народа.
Просто великие умы🤦♂️