В Сахалинской области лишь одна треть всех существующих дорог, в том числе в городах, покрыта асфальтом. Об этом во время прямого эфира в четверг, 26 июня, сообщил губернатор Валерий Лимаренко.
- Нам, чтобы добиться асфальтирования дорог, как в европейской части России, потребуется пара триллионов рублей приблизительно, - пояснил глава региона. - Очень внушительная сумма. Поэтому мы сейчас выделили доминанты и над ними работаем. Например, одной из главных доминант является западное побережье Сахалина.
На то, чтобы привести в порядок эту территорию, нужно около 30 миллиардов.
- Мы стараемся по 20 километров в год делать тех или иных работ. Взяли на себя амбицию до 2030 года полностью всё западное побережье сделать в твёрдом покрытии. Каждый год сдаём определённые участки, - уточнил Валерий Лимаренко.
Во время прямого эфира губернатору задали вопрос и о строительстве объездной дороги Южно-Сахалинска.
- Обход будет сделан в 2026 году. Я этим вопросом занимаюсь практически еженедельно. Поставил целевую задачу к 1 июня 2026 года, чтобы конкретно полотно было готово. Почему к 1 июня? Собственно говоря, к этому времени как раз возрастает поток автомобилей. И мне хотелось бы, чтобы грузовые машины, которые идут с Холмска, не заходили вообще в Южно-Сахалинск.
Сама идея сделать объезд была очень амбициозной, признался губернатор и напомнил, что запустить эту дорогу планировали гораздо раньше. Но получилось так, что подрядная организация обанкротилась.
- Это крупная компания и обанкротилась не у нас, она строила в разных других регионах. В итоге мы вместе с банком ПСБ ("Промсвязьбанк", один из крупнейших в стране) сделали антикризисную программу. Мы занимались ею полгода. Банк фактически влил свои деньги, около 10 миллиардов, то есть просто совершил подвиг. А мы поставили другого подрядчика, - объяснил Валерий Лимаренко.
Новый подрядчик ООО "МежРегионСтрой" ("МРС") приступил к работе на всех объектах, где работала обанкротившаяся РСК, в том числе на строительстве объезда Южно-Сахалинска.
- Я специально ездил смотреть, как делают сваи, я слежу за темпом работ. Фактически все подземные работы будут выполнены до 1 сентября текущего года, и уже надземные работы тоже будут идти в этом году. Бетонирование, асфальтирование должно быть завершено к 1 июня следующего года - такая амбициозная задача.
Да и гендиректор у них с именем, строили ВПП, резко обанкротились.. !!