Губернатор Валерий Лимаренко проверил ход работ по созданию важной транспортной артерии, которая позволит разгрузить центр Южно-Сахалинска от грузового транспорта. Сейчас развернут первый этап - строительство участка протяженностью 8,3 километра.
Создание объездной дороги - один из самых крупных и значимых проектов дорожного строительства на Сахалине. Новая магистраль от Троицкого будет проходить через горный массив и заканчиваться в Дальнем. Таким образом, областной центр получит новую транспортную артерию, которая соединит его с федеральными трассами, ведущими в Холмск, Корсаков и Оху.
Этим альтернативным путём будет пользоваться грузовой транспорт. В планах его полный вывод с центральных улиц на это направление. Как следствие - в Южно-Сахалинске улучшится качество воздуха, снизится количество пробок, увеличится срок службы асфальтового покрытия.
Вдоль новой транспортной артерии будут сконцентрированы привлекательные участки коммерческого назначения и промышленные объекты. Так, уже идёт строительство многофункционального логистического центра.
- Когда мы введём объездную дорогу, Южно-Сахалинск задышит легче. Без грузовиков в центре города станет чище воздух. Асфальт не будет так быстро разбивать тяжёлая техника. Предпринимателям будет удобно выстраивать свой бизнес вокруг новой магистрали, - отметил Валерий Лимаренко.
Весь проект разбит на три этапа - общая длина трассы составит 23 километра. Полностью сдать объект планируется в 2027 году. А завершить работы первого этапа должны в 2026-м.
Стоят задачи - переустроить коммуникации, в том числе ЛЭП и нефтегазопроводы, построить четыре моста и путепровод, сделать земляное полотно с укрепительными работами, а также устроить водоотводные лотки и дорожную одежду с асфальтобетонным покрытием, установить ограждения и дорожные знаки.
- Две недели мы активно работаем. На дорожном полотне формируем насыпь, идёт замена скальника. Работает более 20 единиц техники. Строительство мостов пока приостановилось. Мы подготовили площадку, пробурили две сваи и встали. Мы ждём авансового платежа от банка, чтобы оплатить работы в карьере и технику, - доложил главе региона руководитель проекта Сергей Яровой.
Губернатор раскритиковал такую организацию работы.
- Наступил июнь - а вы без денег стоите! Из-за каких-то 20 миллионов стоит вся стройка, которая стоит 20 миллиардов! Я не понимаю этого и не хочу понимать. Немедленно готовьте информацию, и я переговорю с руководством банка. Лето - самый активный дорожный сезон. Вы должны нагнать график, - потребовал Валерий Лимаренко.
В конце 2024 года компания "РСК", которая занималась строительством западного объезда и ряда других важных инфраструктурных объектов на Сахалине, столкнулась с финансовыми сложностями.
Губернатор лично занимался антикризисным управлением. В результате удалось привлечь надежного субгенподрядчика - ООО "МежРегионСтрой" ("МРС") - и достичь договоренности с банком, на который возложена большая часть гарантийных обязательств по объектам. Люди сохранили рабочие места и заработную плату, также на объекты дополнительно привлекли специалистов и технику, сообщает правительство региона.
А можно поподробнее где они там нашли горный массив? Там вроде как поля сплошником)
А вообще проект замечательный! Ещё бы через Соловьёвку объездную сделать и Южный действительно вздохнет без грузовых автомобилей!
Как понять субгенподрядчик? Это что-то новое в градостроительной деятельности.
Генподрядчик, подрядчик, субподрядчик - классические термины. А субгенподрядчик это чья-то фантазия похоже.