Искусственный интеллект нужно не запрещать, а использовать с пользой для образования. Об этом заявила зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко в интервью «Газете.Ru».
По её словам, взрослые — в том числе учителя и родители — должны первыми научиться работать с нейросетями. Только после этого можно грамотно обучать детей.
Она сравнила ИИ с калькуляторами и компьютерами, которые тоже сначала вызывали споры, но затем стали привычными в школах. «Это просто новый инструмент. Он не заменяет человека, но помогает — в систематизации, поиске информации, анализе», — объяснила Харченко.
По её словам, важно создать понятные и прозрачные правила использования ИИ в учебном процессе. Уже сейчас в университетах применяется система антиплагиата, способная выявлять использование нейросетей. Например, Высшая аттестационная комиссия проверяет кандидатские и докторские диссертации на предмет использования ИИ.
Депутат считает, что в школы такие технологии придут уже в ближайшее время. Это подтверждают и опросы. Так, по данным сервиса SuperJob, 46% родителей учеников 10–11 классов уверены, что их дети уже используют ИИ при выполнении домашних заданий — для написания сочинений, перевода текстов и решения задач.
Скоро каждый первый будет палец вверх подымать и на всевышнего уповать