В Охотском море один из членов экипажа пограничного сторожевого корабля спас из ледяной воды 19-летнего курсанта-практиканта. В МЧС сообщили, что планируют наградить пограничника.
Как сообщили ИА "Кам 24" в ГУ МЧС России по Камчатскому краю, трагедия едва не произошла в Охотском море в январе. Пограничный сторожевой корабль "Петропавловск-Камчатский" подошёл к траулеру "Экарма-2" для проверки документации и наличия улова на борту. В этот момент прозвучал судовой сигнал тревоги: 19-летний курсант-практикант забыл надеть спасательный жилет, поскользнулся и съехал по слипу для подъёма трала в ледяную воду.
Члены осмотровой группы сообщили о произошедшем коллегам на сторожевом корабле. Четверо пограничников в гидрокостюмах на бортовом катере направились в сторону "Экрамы-2". Пока катер подходил к парню, пограничники старались не терять его из виду. По их словам, молодой человек начал тонуть, заметив катер. Когда катер подошел близко к тонущему, один из пограничников схватил парня и вытащил его из воды.
С "Экармы-2" пограничникам бросили верёвку, по которой начали поднимать обвязанного веревкой пострадавшего. Молодой человек сильно замёрз и почти не двигался. Во время подъема его голова едва не уперлась в ступеньку, припаянную по периметру борта. В последний момент один из пограничников успел запрыгнуть на нос катера и оттолкнуть пострадавшего, которому грозил перелом шеи.
Пострадавшего привели в чувства. В ледяной воде он находился критическое для человека время - 14 минут 40 секунд. Парня укутали в одеяла, в каюте включили тепловую пушку. Чуть позже на борт судна прибыл доктор с "Петропавловска-Камчатского". Он убедился, что с потерпевшим всё более-менее в порядке и оказал необходимую помощь.
Молодец, парнишка. Пусть не болеет. Долгих лет ему!
Молодцы!
Парню желаю быть осторожней(море ошибок не прощает) и конечно выздоровления.
Курсант- практикант , он вообще должен был там находится , он был оформлен ? С какого по какое ?
А если да , то как он был оформлен по ТК или ГПХ ?
Была ли получена им роба согласно характеру выполняемых работ ? Вообще была роба? Или как всегда , что в сушилке валялось обноски .
Был ли у него ответственный за ним, старший кто следит за новеньким ?
Был ли план на выполнения работ, кто согласовывал, подписывал?
Все ли пункты этого плана выполнения работ были содлюдены ?
И кто контролирует, отвечает за это ?
Очень похоже что ответы на все вопросы больше- нет, чем -да .
Кстати пароходу этому уже 31 год.
То есть он УЖЕ подошёл, он же не из под земли выскочил мгновенно , они его видели в радар и воочию НАМНОГО заранее до такого как он подошёл и знали об этом прекрасно.
Соответственно сигнал дал штурман только для ПОНТА. О чём я писал выше.
Это производственная травма ,переохлождение , падение человека за борт в январский мороз .
Он мог себе и пальцы отморозить , уши, удариться головой .
Как всегда человеческая жизнь ничего не стоит.
Как бы не получилось так что всё перевернут и скажут что он ещё и сам во всём виноват.
А был ли этот допуск ? Он вообще застрахован, оформлен по тк, получена роба ,сиз, ненарушен ли нормы часов пребывания на судне, время труда и отдыха соблюдены , всё ли было сделано для безопасности трудящихся , всё ли было сделано чтобы не допустить производственную травму и тд и тп ?
99 % что нет.
Кто ответит за нарушение производственной безопасности ?
Где фотографии самого пострадавшего ? Как он хоть одет был ?