Семь сёл предлагают упразднить депутаты на Сахалине
Фото: пресс-служба Сахалинской областной думы

Семь сёл предлагают упразднить депутаты на Сахалине

Речь о населённых пунктах в в Тымовском и Анивском районах

На заседании комитета по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению депутаты Сахалинской областной думы рассмотрели два проекта закона об упразднении сёл в Тымовском и Анивском районах.

Одним из законопроектов предлагается упразднить села Ульва, Лонгари, Верхний Армудан, Березовая Поляна, Горки в Тымовском районе, вторым - села Малиновка и Кириллово в Анивском.

По словам министра экономического развития области Алексея Успенского, в 2023 году в городских округах для принятия решения об упразднении населённых пунктов были созданы комиссии. Составлены акты об отсутствии в населённых пунктах проживающих граждан, жилых помещений, находящихся в собственности физических и (или) юридических лиц или предоставленных физическим и (или) юридическим лицам на иных правах; земельных участков, предоставленных физическим и (или) юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства, строительства жилых домов блокированной застройки и (или) многоквартирных домов; земельных участков, предоставленных физическим лицам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки) на которых осуществляется строительство жилых домов.

Также на основании документов муниципалитетов о стратегическом планировании комиссии пришли к выводу об отсутствии перспектив развития этих населённых пунктов.  

Как сообщают в пресс-службе регионального парламента, прошли публичные слушания по вопросу упразднения населённых пунктов. Замечаний и предложений от населения не поступило. После этого собрания депутатов Тымовского и Анивского городских округов обратились с инициативой к губернатору Сахалинской области об упразднении сёл в границах муниципалитетов.

В думе отмечают, что упразднение сёл не повлияет на территориальную целостность и не приведёт к изменениям границ районов. Земли приобретут статус межселенной территории.

Депутаты рекомендовали областной Думе принять правовые акты в первом чтении.

13 марта, в 11:08 −13
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 13 марта, в 11:12
Советской власти ,нужны были эти села а капиталистам не нужны.
+40
Написано 13 марта, в 11:40
prohochiy, при советской власти тоже населенные пункты закрывались многие. Наличие села - не догма. Люди уехали, производство закрыли - зачем содержать дорогу и социалку. Это не выгодно. Это ведь бюджетные деньги. Лучше отдать их Валере. Пусть пустит на что-то нужное, полезное. ТПУ пусть построит еще одно никому не нужное )))
0
Написано 13 марта, в 14:21
Paragraf, При советской власти ,ничего не закрывалось ,тем более производства . На момент распада СССР 91 год ,население Сахалинской области было 715т человек ,сейчас на 23 год 460т В СССР государство инвестировало в людей и экономику .
+25
Написано 13 марта, в 22:04
prohochiy, При советской власти закрывали десятки, а то и сотни населенных пунктов. Выше вам уже технологию описали. Открыли шахту, рядом основали рабочий поселок с школой, жилыми домами, магазинами и всеми атрибутами нормальной жизни. Потом шахта себя исчерпала и все, поселок закрывается. И таких примеров было очень много. В Советском Сахалине если поискать, то можно найти заметки о закрытии населенных пунктов.
+1
Еще 17 комментариев
Написано 13 марта, в 11:15
Стабилизиповали Стабилизиповали, да не выстабилизировали
+11
Написано 13 марта, в 11:17
Было интересно, но нифига не понятно.
+5
Online
SARG Online
Написано 13 марта, в 11:18
"Лонгари" фактически закрыли в советское время, сейчас там живёт медведь, не знал, что они на "балансе" дорога давно не обслуживается
+9
Написано 13 марта, в 11:34
SARG, так деньги ,надо было отмывать,Ульва тоже с 90-х не существует,но ленюжки шли на всё,капитализм называется
+6
Написано 13 марта, в 11:35
SARG, "Замечаний и предложений от населения не поступило." Ну да, медведь тока прямые указания даёт, жалобами не донимает.
+2
Написано 13 марта, в 11:35
SARG, да и село Горки в 98 году сгорело полностью и никто не живет там с того момента (вроде как)
+5
Еще 5 комментариев
Написано 13 марта, в 11:33
Это и есть развитие Дальнего Востока,по южно сахалински
+6
Написано 13 марта, в 22:10 Отредактировано 13 марта, в 22:54
Libero, ТАК ЭТИ МУХОМОРЫ НЕ ТАК ДАВНО ВИЗЖАЛИ ОБРАТНОЕ ЗАСЕЛЯТЬ СЕЛА ДЕРЕВНИ
+7
Online
Написано 13 марта, в 11:34
Горки в 95 году сгорели. Там уже давно никого нет. Как и дороги на местное кладбище.
+5
Написано 13 марта, в 16:05
−1
Online
Dervish Online
Написано 13 марта, в 11:39
Острова, на которых так хочется выть!
+8
Online
Trest Online
Написано 13 марта, в 22:10
Dervish, так уедь, кто заставляет выть на этих ненавистных остовах?)) Или только балаболить есть смелость?))
+1
Online
Dervish Online
Написано 14 марта, в 10:37
Trest, я здесь родился, если тебе надо, ты и уезжай, вместе со своими советами. А для начала , грамматику подтяни.
+2
Online
Написано 16 марта, в 20:14
Trest, А что так агрессивно Вы разговариваете? Вам дали такие инструкции? Мол, не церемонься с ними, они дикари, ничего не понимают. Да?
+7
Написано 13 марта, в 11:46
Капец лет 30 двух поселков нет а они только упраздняют
+7
Online
Написано 16 марта, в 20:15
Кактусс, Если на посёлки выделялись бюджетные деньги, то удивляюсь зачем их упраздняют…
+7
Написано 13 марта, в 12:05
А давайте,все упраздним?????
0
Написано 13 марта, в 12:11
Вот так и исчезает история России.
Есть люди, которым комфортно жить в городе, а есть люди, которым комфортно жить в деревне. А комфортно,- потому что у них все свое и он привык к этой жизни на селе.
Не каждый сельчанин приживается в городе.
Но!
Если в этих селах уже давно никто не живет, - тогда да! Согласен.
+13
Написано 13 марта, в 12:14
Лучше бы земли раздавали в умирающих сёлах, а то вокруг Южного уже яблоку негде упасть, а некогда жилые земли упраздняются...
+10
Online
Trest Online
Написано 13 марта, в 22:11
Leno4ka81, так напиши заявление и возьми, не откажут. Или только чтоб сумничать?)
−1
Написано 14 марта, в 08:12
Trest, ну во-первых, мы с Вами не знакомы, что бы Вы могли мне тыкать. Во-вторых,сколько земель было роздано многодетным, а потом сколько было мытраств по поводу дорог, столбов, канав и тд и тп. Сейчас ещё программа в действии-ДВ гектар. Его много где нельзя взять.
+2
Написано 15 марта, в 17:14
Leno4ka81, если там жили за счёт шахты? Шахта закрылась и работы там больше нет, закончилось добываемое сырье и смыла туда многодетных переселять нет.
+2
Написано 13 марта, в 12:15
Березовая поляна и армудан, да по факту этих сел уже в 90х не было, остались только названия и то на бумаге
+6
Написано 13 марта, в 12:21
Может лучше депутатов всех упразднить и кто это делает весь этот бардак !
+13
Online
Trest Online
Написано 13 марта, в 22:11
Kirill, балаболка)
+1
Написано 14 марта, в 08:53
Kirill, кто делает?
0
Написано 13 марта, в 12:44
Проснулись дармоеды, этих сёл, а конкретно Верхний Армудан уже очень давно нет, вы где спали???
+8
Online
Trest Online
Написано 13 марта, в 22:12
Igorek1633, а ты почему спал? ну напомнил бы лет 20 назад
−4
Написано 14 марта, в 00:29
Igorek1633, Они туда деньги из бюджета выделяли
+3
Написано 13 марта, в 13:09
Уважаемые депутаты, наверное есть аргументы для таких решений, однако желаю знать список следующих поселений планируемых к ликвидации. Согласен, ликвидировать проще чем заниматься развитием.
+6
Написано 13 марта, в 22:55
Assistant, не думаю, что Вы туда переселитесь.
+2
Написано 14 марта, в 08:52
Assistant, уважаемые
0
Написано 13 марта, в 13:10
Местные власти могут только разрушать, уничтожать и откаты получать. А что бы созидать или восстанавливать для них это дорого и денег в бюджете нет.
+6
Online
Trest Online
Написано 13 марта, в 22:13
Priss, так пойди и вместо них принимай решения, восстанавливай, строй, созидай. Но не пойдешь, потому что работать придется...проще желчь тут изливать ведрами))
−5
Написано 13 марта, в 23:46
Trest, Любишь крошки после депутатов подбирать и потом тявкать под их дудку.
+2
Online
Trest Online
Написано 14 марта, в 05:22
Priss, ну разумеется это речь свободного человека который ни под кого не тявкает. А тявкает просто так, потому что больше ничего не умеет)). А если серьезно, то Вы действительно либо очень глуп, либо у Вас комплексы невостребованности. С Ваших слов власть только и думает как вам нагадить, а Вы с гордо поднятой головой тащите страну в светлое будущее изобличая врагов-депутатов и их приспешников)) Вы смешны в своей бессильной и глупой злобе.
0
Еще 3 комментария
Написано 13 марта, в 14:05
Упразднить лучше депутатов !
+14
Написано 13 марта, в 22:13
Mikelanjelo, ПРИ ЧЕМ ВСЕХ СРАЗУ
+5
Написано 13 марта, в 14:37
Почему в этих районах не раздают разрекламированный гектар? Там всëтаки какие-то направления были. А дают на болотах и пр. непотребных землях. Часто люди жаловались на такие "поблажки" в прессе...
+2
Написано 15 марта, в 17:18
Nifest, если на болотах провести мелиорацию, то земля там будет просто золотая, потому что на болотах торф.
+1
Написано 13 марта, в 14:49
Демократия как оружие разрушения .
+2
Написано 14 марта, в 08:51
prohochiy, что процветание?
0
Написано 13 марта, в 15:17
Не хватат токма голоса народа. Но ему не дадут голос свой изречь.
+2
Написано 13 марта, в 15:23
Lynx-65, в думе же сообщили: прошли публичные слушания по вопросу упразднения населённых пунктов. В тексте есть это
+1
Написано 13 марта, в 15:54
Как-то лет 8 назад при оформлении пропуска на Кунашир погранцы требовали указывать не природные места, а только населенные пункты. На недоуменный вопрос, а что там перечислять-их всего 2, погранец начал перечислять названия сел на Кунашире (там штук 7 было, не меньше), которые числились у них в базе.
+1
Online
Trest Online
Написано 13 марта, в 22:07
Для особо одаренных, которые за сохранение хлама: Вы дома всё сохраняете с рождения или всё же пересматриваете иногда свое имущество? Если старая гнилая машина, то вы тупо ее будете содержать, занимать место в гараже и платить налоги? Только потому что она в СССР была нужна?
ВСЁ в этом мире рано или поздно приходит в упадок, появляется что-то другое.. Но нет)) Местный бомонд в своем репертуаре)) Это же власть предложила, значит она тупая, а вот МЫ тут на сайте самые умные))
+4
Написано 14 марта, в 01:38
Trest, Это не хлам это наследие ,ну по вашим словам тогда нужно памятники культуры сносить это же тоже хлам
+2
Написано 14 марта, в 05:56
Trest, Видать сразу егэшник. Перепутал хрен с пальцем. Сравнил семью и государство. Вот такие сейчас и у власти не далёкие в мышлении и образовании.
+3
Написано 14 марта, в 10:07
dopetrovich, Ну и сравнение
−2
Еще 1 комментарий
Online
Trest Online
Написано 13 марта, в 22:18
Не важно что тут пишут в новостях, важно кто комментирует)) Умные молчат, думающие тоже не особо в дискуссии лезут. Те кто работает и зарабатывает, тем некогда тут торчать и плакать что всё плохо (они своим трудом себе достаточно хорошо делают).. А вот остальным хлеба не надо, дай поплакать, обкакать всё и всех))
−1
Написано 14 марта, в 01:34
Trest, Вы не обопщайте и за всех не говорите ,с ваших слов тут коменты пишут глупые тунеядцы,и не надо мне под всеми моими коментами, написанные три года назад, диз лайки тыкать,как не одекватный человек,если вас задело ну значит за дело
+2
Online
Trest Online
Написано 14 марта, в 05:24
dopetrovich, ))простите, но не задело. Просто сегодня настроение такое и Вы, тот, кто первый минуснул))
+1
Написано 14 марта, в 00:35
(они своим трудом себе достаточно хорошо делают) вот именно в скобочках
когда з.п 40 -50т и ты не можешь себе купить качественные продукты и идешь покупаешь чуть ли не просрочку
+2
Написано 15 марта, в 17:23
dopetrovich, это женская зарплата. Обычно на такую символическую зарплату идут работать женщины, потому что есть работа ещё дома, с детьми и обеспечением тыла и уюта. Странно, когда мужчина не может заработать больше женщины. У вас сил больше, тестостерон, комплекция крепче. Почему же так мало зарабатываете? Как так умудряетесь?
+3
Написано 15 марта, в 17:24
dopetrovich, расскажите секрет такого низкого заработка?
+2
Написано 16 марта, в 14:38
Вестница, Слабое здоровье, преклонный возраст. Продолжить?
+5
Еще 3 комментария
Написано 14 марта, в 09:50
ВЫ ЧТО!!! ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!!! - ЭТО ЖЕ РОССИЯ!!!

Вот так по Едроссовски выглядит - БОРЬБА С БЕДНОСТЬЮ !!!
+1
Написано 14 марта, в 09:51
ОН ИХ - СОКРАЩАЕТ, А ОНИ ЗА НЕГО ГОЛОСУЮТ!!! - ЭТО ЖЕ РОССИЯ, А ЧТО НЕ СМЕШНО??? ЧЕГО НЕ СМЕЁТЕСЬ???
0
Online
_Dipso_ Online
Написано 14 марта, в 10:30
То, что опустело, неликвидно и разрушено, нужно закрывать. Зачем сохранять нежилые села? Ради топонима на карте?
А те, кто против такого "варварства" скажите, вот вы согласны были бы переехать в какое-нибудь Чайкино, Волково или Орловку (это села на Ю-З Сахалина, давным-давно опустевшие еще при СССР)? Жить в единении с природой, любоваться пейзажами, поднимать с\х (а так же ездить за хлебом за 20 км, сидеть неделю без электричества после тайфуна, водить детей в сельскую школу к единственному учителю, если такой вообще будет и т.д.)... Думаю, среди разгневанной общественности желающих не найдётся.
+1
Online
Dervish Online
Написано 15 марта, в 19:08
_Dipso_, ваша власть кроме как доесть созданное при клятых коммуняках ничего не в состоянии. Что не доели-в аренду раздать (ой, не так: создать "территории опережающего развития".)
+5
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
На Радио АСТВ сахалинки расскажут о своём опыте старта в бизнесе
На Радио АСТВ сахалинки расскажут о своём опыте старта в бизнесе
Дающие тепло: "Газпром трансгаз Томск" в ближайшее время готов начать подачу газа на Долинскую станцию
Дающие тепло: "Газпром трансгаз Томск" в ближайшее время готов начать подачу газа на Долинскую станцию