Встреча с Лобкиным ("Пятая власть")
Ну, наконец-то и я добрался до написания поста о встрече. До этого я был на двух встречах проекта:
- Встреча с Карловым (депутатом Государственной Думы)
- Встреча с Ивашечкиным (новым директором Горного воздуха)
По сравнению с прошлыми «беседами» эта была самая эмоциональная, по крайней мере, для меня.
Когда вошёл в зал, то сразу начал искать знакомых с сайта astv.ru. Заметил, что образовался небольшой костяк из «постоянчиков», чему и рад.
Были люди, которые просто пришли посмотреть. Один неизвестный мужчина при входе в помещение сказал с порога:
«Я тут самый главный блогер» Но, кроме этой фразы больше ничего от него не услышал. Да и отсел он потом далеко от всех (вот он на фото ниже)
Удивился, что встретил даже человека, с которым раньше работал в одной компании (на фото ниже именно он).
На самой встрече впервые не было баннера «Пятая власть».
А вместо одного приглашённого было двое. Но внимание второму особо не уделялось.
Итак. Что я ожидал увидеть?
А оказалось:
Позже вы поймёте почему. И в личной беседе озвучил это товарищу Андрею Лобкину.
А вообще, когда я увидел вблизи героя встречи. Начал замечать его некую внешнюю схожесть с одним известным человеком
В целом. Круто, что стенограмма добралась до меня, и я смогу выбрать основные острые вопросы. Поехали!
О политике:
Сергей Макаров: А вы не хотите вернуться в политику. Например, не видите себя депутатом областной думы?
Андрей Лобкин: Никогда не говори никогда. Пока я наслаждаюсь жизнь, после того ритма, что у меня был на посту мэра. Два срока – это нормальный период за который можно что-то сделать. Сейчас у меня есть интересный проект, который захватил меня.
Сергей Макаров: Почему именно Надсадин ваш приемник?
Андрей Лобкин: Спасибо! Когда мы говорили с Сергеем Александровичем, я сказал, что у нас есть абсолютно уникальная возможность осуществить передачу власти команде, которая уже работала. У Сергея Александровича свое видение ситуации, но это и хорошо. Мое жизненное кредо – ученик должен идти дальше своего учителя. И любой руководитель должен воспитать себе смену. Я очень рад, что люди выбрали Надсадина, потому что считаю его очень порядочным человеком. Я работал с ним бок о бок семь лет в мэрии, а до этого мы работали с ним в аэропорту. Сергей Александрович способен реализовать самые большие проекты в городе. Вот именно так власть и должна переходить. Потому что когда я пришел в мэрию в 2005 году, то наделал кучу ошибок. Не зная ситуации, я привел с собой команду, у которой не было опыта. Было сложно. Меня критиковали в том числе и вы, что менял вице-мэров как перчатки. Это правда, я обжигался. Я руководил большим аэропортом, Толмачево – четвертый аэропорт в стране, там работаю три тысячи человек, но это не сопоставимо с городом. Это совсем другая ментально – управлять предприятием, пусть и большим и городом. Сергею Надсадину в этом намного проще – у него за плечами большая школа. Думаю, горожане не пожалеют, что выбрали его.
(качество снимка на высшем уровне)
Ирина Свидерская: А не бывает такого, вы набираете номер: «Сергей Александрович, не так ты чистишь город!»
Андрей Лобкин: Такого не бывает! Он все и сам прекрасно знает. Я вижу, что мы отладили работу по расчистке. Хотя главное, что мне удалось на посту – это наладить работу с губернатором. Меряться кто круче в такой ситуации совершенно недопустимо. Амбиции и гордыню нужно убирать. Нужно четко понимать, что мэров на острове много, а губернатор один. Поэтому мэр обязан выстраивать отношения с мэром, чтобы максимально использовать возможности главы региона. В Южно-Сахалинске нам это удалось. Сейчас бюджет города 25 млрд рублей. Когда я пришел на этот пост, он был 3,5 млрд рублей. Так что хорошее дело мы сделали, а дальше будет только лучше.
Ирина Свидерская: Как изменилась ваша жизнь за этот год, прошедший со времени отставки?
Андрей Лобкин: Я стал намного спокойнее. Сначала чувствовал себя не в своей тарелке, так как режим резко поменялся. Но сейчас я просто кайфую.
Об экологии:
Сергей Макаров: У аэропорта есть санитарная зона, которая до сих пор еще не определена – 500 м или 300. Почему так получается?
Андрей Лобкин: Санитарная зона составляет 500 метров. Когда я работал в мэрии мы спорили с аэропортом, отстаивая интересы жителей, которые построили там дачи и дома….
Любовь Барабашова: Отдельная история с известным «Ранчо».
Андрей Лобкин: Да, громкая история с «Ранчо». Но сейчас идет работа, чтобы уменьшить зону до 300 метров. Авиационный кодекс это позволяет. Но меньше уже нельзя. Поймите – нельзя ничего строить рядом с ВПП. Это вопрос безопасности. Ведь иначе вас будет поливать керосином.
О строительстве нового аэропорта:
Сергей Макаров: У компании «УК Групп 100» нет ни одного аэропорта построенного по ее проектам. Откуда у вас уверенность, что ее сотрудники справятся с задачей? Что они спроектируют хороший аэропорт?
Андрей Лобкин: Когда мы начинали работать с компаний «LS», я, между нами говоря, рассчитывал, что они будут и проектировать и строить. Но к сожалению, эта компания не получила допуска СРО и не смогла участвовать в конкурсе. Из тех кто участвовал, это группа «АССМАНН Бератен+Планен», ООО «Проектно-монтажная компания Сибири», ОАО «ПИИ ВТ Дальаэропроект», ООО «Управляющая Компания «Группа 100», ООО «Спектрум-Холдинг», хабаровская компания. Из тех, кто участвовал, «Группа 100» по своему референсу, способна спроектировать объект, о которому мы говорим. Что касается объектов, которые они уже построили, то основной, тот к проектированию которого они имели отношение и которым они гордятся, это аэропорт Жуляны в Киеве. Другое дело, вы наверное, говорите о том, что пишут о них в интернете. Но ведь и обо мне разное писали и я могу сказать, что там было всего процентов пять правды. Так что поживем-увидим. Пока я не вижу оснований для опасений. Абсолютно нормальная компания, с нормальными проектами. К тому же мы уже договорились постоянно встречаться с журналистами и населением, и вы сможете задать свои вопросы напрямую. «Группа 100» откроет свой офис в Южно-Сахалинске, так что они всегда будут доступны для общения.
САМОЕ ОСТРОЕ:
Сергей Макаров: Когда в соцсетях я стал писать, что иду на встречу с Андреем Лобкиными, и просил прислать свои вопросы, то все говорили одно и то же: «Он пошел туда воровать». Вот ответьте этим людям, какую сумму вы планируете украсть на этом проекте?
Андрей Лобкин: Очень хорошая тема.. Спасибо за вопрос. Я расцениваю все, что обо мне пишут с точки зрения культуры нашего населения и психологии. Не буду говорить сейчас про Фрейда…. Но к сожалению, человек всегда думает и говорит о другом ориентируясь на то, как он бы себя вел в этой ситуации. Такие люди полагают, что все, кто идут во власть, идут воровать. Если пошел в аэропорт, то тоже за тем, чтобы что-то стащить…. Отчасти и власть сама виновата в этом. Но я хочу сказать, что сколько себя помню, я всегда зарабатывал сам. В студенчестве мне мама пересылала 10 рублей, еще я получал стипендию – 11 рублей. Но когда я хотел сделать приятное девушке, разгружал вагоны с картошкой, работал в стройотрядах. Потом, когда разрешили предпринимательство с друзьями организовывал видеосалоны, возил икру…. В общем все, что было не запрещено, я попробовал. Жена моя, одной из первых организовала кооператив «Модница» торговала на рынке, продавала какие-то там штанишки.
В конце 80-х бывали дни, когда я в сутки зарабатывал больше, чем за месяц на госпредприятии. То есть мы получили возможность покупать квартиры, потихоньку зарабатывали свой стартовый капитан. Потом я расширил свой кругозор и это позволило нам с Константином создать свою авиакомпанию «Авиашельф». Я не скрывал никогда, что деньги имею. И когда проходит первое насыщение, когда человеку уже не надо думать о хлебе насущном, когда не стоит выбирать купить жене шубу или отправить ребенка на учебу, то начинаешь понимать, что есть еще что-то что человеком движет – честолюбие, амбиции, высокие материи. На голодный желудок ты этого не поймешь, но так и есть.
Когда я уходил из аэропорта Толмачево и баллотировался в мэры Южно-Сахалинска, мне все друзья говорили, что я круглый идиот. (злые друзья)
На посту генерального директора аэропорта я имел хорошую зарплату, мне компания предоставляла все – от бронированного мерседеса с охраной до трехэтажного коттеджа. А уходил я в Южно-Сахалинск образца 2005 года, вы наверное, помните, каким он тогда был. Но мною двигало желание себя реализовать. О деньгах я думал в последнюю очередь. Люди, которые прошли такой же путь меня поймут, а те, кто видят во всем элемент наживы – нет. Я не собираюсь оправдываться, крыльев у меня за спиной нет. Но и в мэры я шел не из-за денег, и если мне что-то удалось на этом посту, если мне удалось улучшить жизнь города, я могу считать эту миссию выполненной.
Когда меня позвали строить аэровокзал я пошел потому, что это моя мечта. Я мечтал о нем еще в 2001 году, но тогда это было невозможно. Я хочу его построить, и не потому, что планирую заработать на нем денег.
После встречи. Я лично побеседовал с Андреем. А о чём? Догадайтесь)) Что было правдой из слайдов ниже)))
Всем спасибо! До встречи!
+7-962-125-15-15