Сахалинский спортсмен, серьезно повредивший ногу во время экстремального спуска еще в июне, до сих пор не может добиться компенсации по официальной страховке. Речь о соревнованиях под названием «Велолавина–2017». Дело в том, что ее организаторы очень своеобразно отнеслись к безопасности участников.
…Каждый спортсмен-экстремал знает: любимое хобби может обернуться травмой. Она произойдет неизбежно, вопрос только – где и когда. К этому надо быть готовым психологически и знать, что возможен длительный период восстановления после нее. Своей травмы дождался и Александр Зотов. Он повредил ногу на велосоревнованиях. Само по себе дело житейское, если бы не отказ страховой компании от выплат. А страховка была обязательна для участия в «Велолавине–2017». Договор заключали на месте, на склонах «Горного воздуха» – организаторы, казалось бы, создали все условия.
- Сотрудники страховой компании говорили о чем угодно, кроме как о том, что страховой случай имеет смысл только через семь дней. Они заведомо знали, что страховой случай не будет действителен, поскольку это указано в договоре, – поясняет спортсмен.
Сразу же после травмы Александру оказали своевременную медпомощь и заверили – для того, чтобы получить страховку, нужно лишь с окончанием лечения передать в компанию копию медицинской карты, рентгеновские снимки и несколько других документов. Сложностей быть не должно. Однако из московского отделения пришел однозначный ответ – страхового случая нет – со ссылкой на договор. А там оказалось четко указано: компенсация предусмотрена лишь для травм, полученных через 7 дней после заключения соглашения.
Юридически возникший вопрос сложный. Специалисты говорят: шансов выиграть суд и получить компенсацию немного – главным образом потому, что официальный страховщик соревнований «Велолавина–2017» является таковым лишь по устной договоренности. Эта деталь позволяет утверждать – клиент сам допустил ошибку, не прочитав договор, и ему следовало выбрать другой страховой продукт.
- Ситуация может быть двоякая. Возможно, это грамотная схема, а возможно, плохая организация. Некачественная работа тех, кто привлек страховщика, и тех людей, которые выбирали такой страховой тариф, – считает юрист Павел Детинченко.
Пока вся эта история – лишь предупреждение спортсменам на будущее: о себе стоит заботиться самостоятельно. Обязательная страховка для массовых мероприятий чаще всего выбирается по принципу максимальной дешевизны. Как оказалось, самый доступный по цене полис может оказаться абсолютно бесполезным. В лучшем случае ради компенсации в несколько десятков тысяч рублей придется много месяцев заниматься бумажной волокитой – с июньской «велолавины» прошло уже почти полгода.