Российские таксисты обратились в Минфин и Минэкономразвития с просьбой снизить НДС для отрасли на 50%, как это сделали в общепите. По словам участников рынка, новые правила налогообложения, рост цен на автомобили и дорогой лизинг поставили бизнес на грань выживания.
За три года стоимость новых машин почти удвоилась, а утильсбор на авто с мотором до 2 литров достиг 667 тыс. рублей. При этом лизинг для такси обходится под 30% годовых, а кредиты фактически недоступны. Запчасти подорожали до 120%, а с сентября 2024 года таксопарки обязаны оформлять дополнительное страхование перевозчика (ОСГОП).
Ситуация особенно тяжелая для компаний с автопарком от 50 машин и выручкой более 60 млн рублей в год. По данным «Авеню Групп», налоговая нагрузка выросла до 40% от чистой прибыли, что резко снизило рентабельность, пишут Известия.
В Общественном совете по развитию такси предупреждают: без налоговых льгот и господдержки рынок может уйти в тень, начнется дробление бизнеса и рост аварийности на дорогах.