В России растёт число случаев блокировки переводов между физлицами из-за новых ограничений Центробанка. Как выяснила «Газета.Ru», почти каждый третий россиянин (30,8%) уже сталкивался с отказом в переводах или блокировкой карты при попытке перевести около 100 тысяч рублей.
С 15 мая 2025 года в стране действует лимит на переводы между физлицами — 100 тысяч рублей в месяц. Это правило касается тех, кто попал в так называемую базу «дропперов» — людей, которых подозревают в транзите чужих денег через свои счета.
Под блокировки часто попадают и обычные граждане. Например, врач Светлана (имя изменено) рассказала «Газете.Ru», как ей заблокировали онлайн-банк, когда она пыталась перевести рабочему деньги за стройматериалы.
«Я просто хотела сделать перевод знакомому строителю, — объясняет она. — А в итоге несколько раз объясняла банку, что не занимаюсь мошенничеством». Похожая ситуация произошла с ее коллегой, которая не смогла оплатить замену шин — банк тоже посчитал перевод подозрительным.
Эксперты отмечают, что банки часто действуют из-за перестраховки или сбоев в системе. Причины блокировки почти никогда не объясняются подробно. «Это неудобства, которые государство считает необходимыми для борьбы с мошенниками», — пояснила юрист Полина Гусятникова.
Чаще всего под блокировку попадают те, кто регулярно получает переводы от разных людей или использует карту как расчетный счет для частных услуг. Также внимание банков привлекают клиенты без официального дохода, у которых много переводов между физлицами.
Что делать при блокировке?
— Обратиться в банк с письменным заявлением и запросом разъяснений — Подготовить документы, подтверждающие добросовестность переводов (чеки, переписки, договоры)
— Указать в назначении платежа, за что был сделан перевод (например, «оплата ремонта», «возврат долга», «подарок на день рождения»)
— При необходимости — пожаловаться в Банк России через интернет-приемную или подать иск в суд
Экономисты советуют тем, кто часто делает переводы, завести несколько счетов в разных банках, чтобы снизить риски.
— Обратиться в банк с письменным заявлением и запросом разъяснений — Подготовить документы, подтверждающие добросовестность переводов (чеки, переписки, договоры)
— Указать в назначении платежа, за что был сделан перевод (например, «оплата ремонта», «возврат долга», «подарок на день рождения»)
— При необходимости — пожаловаться в Банк России через интернет-приемную или подать иск в суд
Экономисты советуют тем, кто часто делает переводы, завести несколько счетов в разных банках, чтобы снизить риски.
-
кому этот гемор нужен? народ на наличку перейдёт да и всё тут
Но самое главное, банк за свои пакости никакой ответственности не несёт, он ведь типа с мошенниками борется.
Знаю случай, когда из Сбера человек переводил 100 тр себе в другой банк. Перевод и СБ-онлайн заблокировали. Разблокировать удалось только после звонка и долгой беседы с оператором. При этом в банке прекрасно видят, что перевод идет самому себе, но им пофиг.
Тысячи три на такси или заправку у меня обычно в кошельке имеется, но блокируют то переводы покрупнее.
Почему в необходимый мне момент перевести деньги родственнику и т. д (не важно) блокируют операцию?
Ищите ворьë и мошенников, а не ограничивайте простых людей в этом вопросе