Рабочая группа проекта "Губернаторский контроль" организовала выездную проверку качества ямочного ремонта в Южно-Сахалинске и Долинске. Вместе со специалистами контрольного управления регионального правительства в рейде приняли участие активисты Народного фронта и сотрудники "Сахдормониторинга".
Рабочая группа удостоверилась, что оба города уложились в установленные сроки ямочного ремонта - завершить его все южные районы должны были до 1 июня.
Также специалисты оценили качество работ в соответствии со стандартом дорожного ремонта, который внедрили по поручению губернатора Валерия Лимаренко.
В Долинске "Губернаторский контроль" оценил ремонт на улице Вилкова. Критике подверглись сразу несколько участков дороги, где специалисты "Сахдормониторинга" провели замеры.
- Смотрели сопряжение с существующим асфальтобетоном на стыках. Есть ряд нарушений. В начале карты, где я делал первый замер, допускается перепад высот не более 3 миллиметров. Рейка показывает, что эти значения превышены в два раза, - прокомментировал инженер "Сахдормониторинга".
- В установленные распоряжением губернатора сроки мы уложились. Даже успели нанести разметку на пешеходных переходах. Старались, чтобы людям было комфортно. От жителей нареканий нет. Руководитель организации, которая производила ямочный ремонт, проходил обучение в соответствии со стандартом, но уже после того, как мы закончили работы. После проверки осознали, на что нужно обратить внимание. И в последующем данные замечания не будут повторяться, - прокомментировал вице-мэр Долинского района Игорь Данилов.
Специалисты проверили и дороги Южно-Сахалинска, где в рамках ямочного ремонта дорожной сети заменили порядка 5 тысяч квадратных метров покрытия.
- Контрольное управление правительства Сахалинской области совместно с Народным фронтом проверили, как выполняется поручение губернатора Валерия Лимаренко по выполнению ямочного ремонта в муниципалитетах. По результатам установлено, что в Южно-Сахалинске нареканий к работам нет, в Долинском муниципальном округе выявлены незначительные замечания. Информация передана муниципальным властям, - прокомментировал заместитель начальника контрольного управления правительства Сахалинской области Олег Князюк.
Специалисты также проинспектировали, как организована работа по ямочному ремонту дворов, который уже стартовал в муниципалитетах.
Критических замечаний к подрядчикам выявлено не было. Всего за лето в Долинском районе приведут в порядок более 30 дворов, в Южно-Сахалинске - 50. Качество ремонта также должно соответствовать стандарту, в рамках которого проверяется состав асфальтобетонной смеси при её изготовлении и транспортировке, температура смеси при укладке покрытия.
Контролируется и выполнение работ на всех этапах - от подготовки места ремонта до укладки и уплотнения асфальта.
Решение Валерия Лимаренко о контроле за дорожными работами положительно оценил член общественного дорожного совета Южно-Сахалинска Олег Меркушев.
- Могу сказать, что инициатива главы региона направлена на то, чтобы действительно вывести ситуацию со строительством уличной дорожной сети наших городов на более высокий качественный уровень. Этой инициативой мы уводим с рынка фирмы-однодневки, оставляя подрядчиков с высоким качественным бэграундом в строительстве, в соблюдении технологий, в закупке качественных материалов, - подчеркнул эксперт.
Дорожные строители должны нести ответственность за качество работ.
- Ввиду того, что подрядчик несёт гарантийные обязательства, эти гарантийные обязательства - это тот рубль, который он зарабатывает. Естественно, его мотивация - деньги сохранить. Если всё-таки возникает ситуация, когда приходится гарантированно ремонтировать тот или иной объект, риски должны нивелироваться соблюдением технологических процессов на каждом этапе строительства дороги. В том числе, и контролем закупки строительных материалов для того, чтобы они также не подвели в эксплуатации, - отметил Олег Меркушев.
Эксперт уверен, что данный инструмент позволит создать условия для шага вперед к качественной городской среде в Сахалинской области.
Но эксперты естественно их не заметят.
Человек имеющий профильное образование, трудовой стаж в данной сфере, должен знать знать наизусть технологию и разного вида допуски..
Так там делают все дороги из армированного бетона, а сверху кладут 5-10 см асфальта.
Я тут езжу по одной и той же дороге уже долго.... Из дома в офис. и тут как-то сообразил, что временную разметку сделали 12 лет назад. Когда мост делали. Т.е. 12 лет асфальт не перекладывали!!!! И он в идеальном состоянии. И временная разметка даже сохранилась. О как.
Вау.
А слабо прям сегодня, сейчас проехаться по недавно "отремонтированному" участку от Новотроицкого до Троицкого?
Вот там ЗАЛИПУХА так ЗАЛИПУХА, и завтра отчитаться перед населением, договорились?