Администрация областного центра продолжает работу по улучшению транспортной ситуации в Южно-Сахалинске, снижению загруженности улиц и повышению доступности парковочных мест в центре областной столицы. Одно из решений, к которому уже пришли многие города страны, — организация платных парковок.
"Мы изучили этот опыт, готовы переходить на следующий этап решения проблемы хаотичной парковки в центре города и создания комфортных условий для всех участников дорожного движения, - отметил директор центра управления городской мобильностью Александр Макаров. — Практика платных парковок уже внедрена во многих городах России. Это не только региональные центры, но и небольшие населенные пункты. Для нас это будет пробный шаг, пилотный проект, который может стать эффективным инструментом развития городской инфраструктуры. Средства за оплату парковки пойдут в местный бюджет, в том числе будут направляться на развитие улично-дорожной сети".
Этим летом для реализации пилотного проекта выбран участок ул. Дзержинского от Коммунистического пр. до ул. Антона Буюклы. Это — самый центр города, через который проходят все основные автобусные маршруты.
Уровень автомобилизации Южно-Сахалинска на сегодня один из самых высоких в стране. По информации открытых источников, на конец 2024 года он составлял 400 авто на 1000 жителей. И если для поездок за город выбор в пользу личного автомобиля очевиден, то для передвижения в черте Южно-Сахалинска на общественном транспорте горожанам и гостям создаются оптимальные условия.
"Напомню, что транспортную реформу мы начали три года назад — летом 2022-го. За это время кардинально переломили ситуацию с общественным транспортом в сторону улучшения. Более чем на 70% обновили автобусный парк. Это 210 автобусов, комфорт и удобство которых уже оценили наши горожане. При содействии регионального правительства, интегрировали железную дорогу в систему пассажирских перевозок — городские электрички, наши рельсобусы, уже прочно вошли в повседневную жизнь тысяч южносахалинцев. Сейчас все больше людей делают выбор именно в пользу общественного транспорта. То есть к пилотному проекту платных парковок мы подошли подготовленными и вполне осознанно. Тем более, что с каждым годом проблема «где припарковаться» только усугубляется, особенно в центральной части города", - отметил вице-мэр Виталий Данилов, курирующий транспортную реформу в муниципалитете.
Из основных моментов. Платная парковка на ул. Дзержинского будет включать 80 мест. Они будут размечены, оборудованы соответствующими знаками и комплексами фотовидеофиксации.
Платный режим будет действовать не все время, а только по будням с 8:00 до 19:00. Стоимость одного часа парковки составит 85 рублей, для мототранспортных средств — 45 рублей.
Оплату можно будет производить через сайт, мобильное приложение и с помощью двух установленных паркоматов.
Первые 15 минут будут бесплатны. Расчетная стоимость часа парковки не превысит средние по стране.
Для примера, в Москве сумма может достигать 800 руб., Санкт-Петербурге - до 198, Сочи - до 170, Калининграде до 150 и др.
Для отдельных категорий граждан, которые определены законодательством РФ и Сахалинской области, будет предусмотрено право бесплатного пользования платной парковкой.
Жители Южно-Сахалинска по-разному оценивают идею введения в центре города первой платной парковки.
- Здесь, на Дзержинского, я сейчас минут 20 искал, где мне поставить машину. Поэтому только «за» введение платной парковки. Это не космические деньги: час-два постоять, 200-300 рублей отдать - нормально. Во всех больших городах это так и действует, - сказал житель Южно-Сахалинска Семен Магдалинский.
- Я не совсем хорошо отношусь к этой идее, потому что тем людям, которые работают здесь, постоянно придется за это платить. Но, с другой стороны, меньше машин, наверное, будет стоять. Смотря с какой стороны посмотреть. Поэтому нет определенной точки зрения, - поделился своим мнением еще один житель города Кирилл Громов.
- Мешают машины. Мы с коляской гуляем и порой с опаской выходим на пешеходный переход. Автомобили загораживают обзор, стоят вплотную к переходу. Мы положительно относимся к идее введения платной парковки, - отметила Дарья Путинцева.
Пилотный проект по внедрению первой платной муниципальной парковки в Южно-Сахалинске планируется запустить в июле этого года. На его примере горожане смогут лично протестировать новый для города сервис, сформировать свое мнение. Также за это время пройдут круглые столы с экспертным сообществом и обсуждение в различных форматах. Администрация города изучит общественное мнение в том числе с использованием социального проектирования и Анкеты горожанина, которую уже сейчас предложено заполнить южносахалинцам и получит аналитику для дальнейшей проработки вопроса.
Без комментариев
Строительство подземных парковок не планируется.
Строительство наземных тоже.
Так что скоро будем гонять на великах или ходить пешком.
-
вот работники обрадуются
300х8х5х4=48000 в мес за парковку у места работы
85(стоим. часа) х 8(без обеда)х 20(раб. дней в среднем в месяц)= 13600 рублей.
Таких, кто приезжает на 1-2 часа практически нет! А теперь вопрос: вот эти люди, которые приезжали на работу, куда они теперь будут пихать машины?
Лучше бы, как обещали при реконструкции привокзальной площади, сделали многоуровневую парковку на пустыре за Мичиноку(ВТБ).
> За это время кардинально переломили ситуацию с общественным транспортом в сторону улучшения.
Слушать эту лапшу, когда можно открыть приложение и увидеть один 6 автобус на другом конце города (который отчего-то еще и завис на вокзале) или два 19х или захотеть отдохнуть в набитом битком автобусе с какого-нибудь Стародубского как-то несерьезно. Но с учетом того что ремонт мира на юге города показывает, что народ можно гнуть как угодно, у нового парковочного оператора может прокатить.
На указанном в новости участке разметку для стоянки, которая всегда была бесплатной сделают прямо по многочисленным заплаткам и колдобинам?