Некоторые банки начали вводить новые правила для разблокировки счетов, замороженных из-за подозрений в мошенничестве. Как сообщили Известия, теперь в некоторых случаях клиента просят прийти в отделение вместе с родственником.
Так, клиентка Альфа-банка рассказала, что оформила кредит и попыталась перевести деньги на свой второй счёт, но операция была приостановлена, а доступ к средствам заморожен. При визите в банк её попросили явиться с сыном — только после этого счёт разблокировали. За это время на счёт пришла зарплата, а по кредиту уже начислили проценты, хотя пользоваться деньгами женщина не могла.
Эксперты поясняют: банки идут на такие меры, когда видят риск — например, если пожилой человек берёт кредит и тут же переводит средства. Однако, как отмечают юристы, официально требовать присутствие родственников кредитная организация не имеет права.
Добавим, что в мае правительство предложило наделить следственные органы правом блокировать средства на счётах без суда, если есть подозрение в краже. Блокировка может длиться до 10 дней и касается только суммы предполагаемого ущерба.
-
В сбере примерно так же было, пока зп раскидывал по платежам, на кредит в другом банке было уведомление, не заметил, думал всё раскидал, всё оплатил, через несколько дней звонок - почему не кредит не оплатили?
логики я так и не понял, сбер спокойно пропустил переводы на 15 и 20т, а на кредит 3 с копейками заморозил
- Приходите с сыном
- У меня нет сына
- Это ваши проблемы
Пишите жалобу в ЦБ. Если уж есть подозрение у банка, то вообще не должны одобрять кредит.