Обман на маркетплейсах: Роскачество даёт советы, как избежать проблем при покупке
Фото: архив astv

Обман на маркетплейсах: Роскачество даёт советы, как избежать проблем при покупке

Товар часто доставляют некачественный

Роскачество предупреждает об обмане и проблемах, с которыми могут столкнуться потребители на маркетплейсах. На российских интернет-магазинах (маркетплейсах) начали активно торговать иностранные продавцы, преимущественно из Китая, при покупке товара у которых у потребителя могут возникнуть серьезные сложности, предупредили в ведомстве. 
 
Потребителям доставляют некачественный товар, либо товар, который не соответствует указанному в карточке. Проблема была обнаружена благодаря обращению потребителей, столкнувшихся с таким обманом.
 
Доставляют другой товар
 
В Роскачество обратился потребитель за правовой поддержкой. Он объяснил, что заказал у китайского продавца на одном из российских маркетплейсов ноутбук Lenovo. При получении заказа покупатель обнаружил, что ему доставили совершенно другой товар. О данном факте покупатель незамедлительно проинформировал интернет-площадку и направил претензию продавцу.
 
Однако переписка с иностранным продавцом не принесла результата, о чём потребитель вынужден был сообщить уже в службу поддержки маркетплейса. Там ему посоветовали подождать новую посылку (с правильным товаром, который и был изначально заказан).
 
Конфликт отработали 
 
Отзывы других покупателей об аналогичных ситуациях не внушали доверия, поэтому потребитель решил отказаться от оплаченного товара. Опасаясь, что возврат денег может затянуться, он обратился в Роскачество за оказанием содействия в досудебном урегулировании.
 
Благодаря взаимодействию Роскачества с крупными маркетплейсами, возникший конфликт был оперативно отработан площадкой, полученная от потребителя информация была направлена представителям маркетплейса для её оценки с точки зрения законодательства.
По результату оперативного рассмотрения всех обстоятельств маркетплейс принял решение о возврате покупателю денежных средств.
 
Хотя в этом случае история закончилась благополучно, это далеко не единственный случай, и с подобными сложностями сталкиваются многие покупатели маркетплейсов, о чем стало известно Роскачеству.
 
 
Как обезопасить себя
 
  • Перед покупкой товаров внимательно ознакомьтесь с информацией о продавце. В карточке товара от иностранных продавцов зачастую отсутствуют данные на русском языке, а адрес указан за пределами РФ. Фактически это лишает покупателя возможности решать возникающие проблемы в суде, а владелец агрегатора (маркетплейса) при этом остается в стороне, оставляя решение спора на усмотрение продавца.
  •  
  • Изучите информацию о порядке и сроках доставки. Обратите внимание на все вкладки в карточке, в них могут содержаться уточнения, которые и нарушают ваши права как потребителя, и ставят в крайне невыгодное положение при проблемах с заказом.
  •  
  • Обратите внимание! Нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей не распространяются на взаимоотношения с иностранным продавцом или исполнителем услуг. В подобных ситуациях защита нарушенных прав будет осуществляться в рамках международного частного права, что лишает потребителя установленных законодательством нашей страны преференций (освобождение от госпошлины при обращении в суд, и так далее).
 
Поэтому прежде чем заказать товар у иностранного продавца, оцените все риски его получения, а также прочтите отзывы других покупателей.
 
 
 
24 марта, в 15:20 −1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 24 марта, в 15:50
С валдберис мало заказывал, вроде норм было, с озон были затыки с пометкой "товар оригинальный", по факту шляпа полная, не верьте. Отзывы позже появились в подтверждение, что это подделка, как озон проверяет оригинальность товара остается загадкой. Кидалово на авито это вообще уже можно трехтомник писать. Пока более менее прозрачно на али, увы, мы еще не доросли до такого уровня
+2
Online
Without Online
Написано 24 марта, в 15:54
Здесь да, все верно. Покупка у иноземных продавцов, особенно последнее время - лотерея, и лучше не рисковать и не дарить свои деньги.
+3
Написано 24 марта, в 15:54
Ну вот пока не введут ответственность за продаже паленого товара без полного указания что это паль, ничего не изменится.
+3
Написано 24 марта, в 17:01
Sakh8924, ну про то, что это паль, ни кто такого писать не будет. А вот над системой споров им надо поработать.
+1
Написано 24 марта, в 17:11
Sakh8924, паленого товара половина из всего
+2
Online
alex_e Online
Написано 25 марта, в 16:15
andrsen, На днях увидел плетенку Varivas на Озоне за 400 рублей хотел купить уже, хорошо отзывы почитал оказалась подделка.
+5
Написано 24 марта, в 16:48
Не первый раз такое происходит
+4
Написано 24 марта, в 23:48
Пьяная белка, весну приносят первые сивучи-разведчики,а они там уже давнооооо,ещё с детства эту примету помню,а сейчас всё перевернулось
+12
Написано 25 марта, в 10:05
RitaMargo4, сейчас вообще ничего не понятно что происходит с погодой
+2
Написано 25 марта, в 11:56
Пьяная белка, всё встало с ног на голову...
+11
Еще 1 комментарий
Написано 24 марта, в 17:13
Качество товара давно уже не то, на любых площадках, описывают красиво, на фото нормально, пришлю, думаешь, да
+2
Online
Написано 24 марта, в 18:15
Везде кидалово ??
0
Написано 24 марта, в 18:26
"Фактически это лишает покупателя возможности решать возникающие проблемы в суде, а владелец агрегатора (маркетплейса) при этом остается в стороне, оставляя решение спора на усмотрение продавца."

Вот и все что нужно знать о нашем правовом поле и законах.
Любое чудило из Зимбурляндии, сумевшее договориться может продавать что угодно, а маркетплейсы и суд курят бамбук угорая в сторонке...
0
Написано 24 марта, в 22:18
Aaaz, По результату оперативного рассмотрения всех обстоятельств маркетплейс принял решение о возврате покупателю денежных средств. (С)
а это не читай, не напрягайся
+1
Написано 25 марта, в 10:36
andrsen, а то, что маркетплейс это сделал после того как запахло жареным, выше прочитать не смогли?
Т.е. для вас это нормальный подход, когда продавец "банчит паленкой, менты улыбаются, а если лох начал качать права - ему вернут бабки"?
0
Написано 25 марта, в 11:19
Aaaz, впредь читай весь текст а не нарезку...
0
Написано 24 марта, в 22:08
В статье про "OZON Global" пишут, там китайцы постоянно обманывают выставляя товар в 2-3 раза дешевле. Люди думают купят выгодно, а по факту присылают совсем другой товар, подделку, а то и вовсе ничего не присылают. У "OZON Global" еще проблематично вернуть деньги, если столкнулись с обманом продавца.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Очевидцы: снегоход и пустую палатку нашли на льду сахалинские рыбаки
Очевидцы: снегоход и пустую палатку нашли на льду сахалинские рыбаки
На Сахалин прилетели лебеди
На Сахалин прилетели лебеди