Насколько Южно-Сахалинску нужны островки безопасности, как водителям не схлопотать штраф за засыпанную снегом разметку и как освободить автомобиль, если его кто-то подпёр и исчез. Начальник Госавтоинспекции Сахалинской области ответил на вопросы.
- Насколько правомерны штрафы, если разметку зимой не видно?
- В зимний период при отсутствии дорожной разметки фиксация нарушений, связанная с выездом на встречную полосу, в автоматичном режиме не ведётся. Потому что очень много брака, и не всегда можно определить встречную часть дороги.
Что касается стоп-линий: согласно ПДД они обозначены разметкой либо знаком "Стоп". Если отсутствует разметка или она занесена снегом, водитель должен ориентироваться на знак "Стоп" и останавливаться перед ним. Такие нарушения мы фиксируем.
- Был случай, когда водителя оштрафовали за не пристёгнутый пакет на пассажирском сидении. Как решаются такие моменты и как вообще уберечься от подобных штрафов?
- Этот случай из разряда курьезов, это было в Саратовской области, насколько я помню. На территории Сахалинской области такие случаи не зафиксированы. Поначалу, когда мы вводили этот вид нарушений, был определён процент брака, после чего мы совместно с правительством региона доработали программное обеспечение. И сейчас при помощи искусственного интеллекта успешно фиксируются такие нарушения.
На начало этого года не поступило ни одного обращения, связанного с неправильной квалификацией и привлечением к административной ответственности.
Читайте также:
- Если кто-то заблокировал чужой автомобиль, например, в метель, и нет ни записки с телефоном, ни сигнализации, что может предпринять ГАИ? Может ли эвакуировать машину или помочь выйти на владельца?
- Может. У нас есть статья в Кодексе об административных правонарушениях, которая предусматривает эвакуацию транспорта, мешающего движению. В таких случаях необходимо обращаться в дежурную часть, вызывать наряд ДПС. Он фиксирует нарушение и вызывает эвакуатор.
- После метели убрали все островки безопасности. Зимой мы видим, что они больше мешают технике. Нужны ли они вообще?
- Мы собираем статистику. Активно эти островки и столбики начали применять в 2022 году. В 2023 году на территории Южно-Сахалинска их появилось раза в три больше. Для нас этой статистики пока недостаточно, должно пройти порядка 3-5 лет, чтобы мы сказали с полной уверенностью: да, они отрабатывают, или нет, они не отрабатывают.
Хочу сказать от себя, что такое инженерное решение принуждает водителя снижать скоростной режим перед подъездом к пешеходному переходу. Потому что происходит некое заужение проезжей части, водитель вынужден "включаться в процесс". И в этих случаях более заметным становится пешеход. В целом мы считаем, что данная мера достаточно эффективна.
Но единственное - надо учитывать особенности нашего региона. Последняя метель показала, что островки очень сильно мешают расчистке.
Мы с администрацией Южно-Сахалинска доработаем этот вопрос. Я думаю, что зимой будем их демонтировать, летом устанавливать.