Купленный в Беларуси для Камчатки Як-40 сломался в Магадане. Борт прошёл полную диагностику и обслуживание, но проработал меньше месяца до серьёзной поломки, пишет ИА "Кам 24".
"Камчатское авиационное предприятие" купило Як-40 1980 года выпуска на "Минском заводе гражданской авиации № 407". Борт прошёл в Беларуси полную диагностику и высококачественное обслуживание. 14 августа судно прибыло на Камчатку, его поставили на маршрут Петропавловск-Камчатский – Палана – Магадан.
По информации Telegram-канала Aviaincident, 2 сентября в аэропорту Магадана у Як-40 во время запуска не заработал второй двигатель. Экипаж отменил полётное задание, пассажиров высадили. На месте стоянки самолета обнаружили металлические фрагменты, предположительно от лопаток двигателя. Пассажиров перевезли на Камчатку резервным бортом 4 сентября. В результате инцидента никто не пострадал.
В "Камчатском авиационном предприятии" подтвердили, что самолет из-за проблем с двигателем остаётся в аэропорту Магадана. Оказалось, что в Беларуси у Як-40 были модернизированы все узлы, агрегаты и планер. Единственное, чего не касался минский завод – это двигатели. На предприятии отметили, что уже заказали новый силовой агрегат, который планируется установить на Як-40. После ремонта борт снова выйдет на линию.
Рассказывая о новом судне в своём авиапарке, камчатское предприятие сообщало, что в соответствии с нормативно-технической документацией следующее крупное регламентное обслуживание самолёта должны были провести по налёту 600 часов.
Было бы смешно, если бы не было так печально.