Паром "Александр Деев" прибыл на Сахалин и уже готов к работе на линии Ванино-Холмск. Сегодня он отправится в первый рейс. Об этом сообщают в министерстве транспорта островного региона.
Приёмочная команда и экипаж в сжатые сроки успешно завершили приёмо-сдаточные мероприятия во Владивостоке и привели паром в островной регион, тем самым обеспечив его ввод в эксплуатацию. Уже сегодня планируется загрузка 45 единиц автотранспорта и отправка в порт Ванино для дальнейшей работы.
Судно вышло из порта Владивосток 29 августа в 11:00 и уже сегодня, 1 сентября, в 09:00 успешно ошвартовалось в порту Холмск.
– Постановка его на линию позволит кратно увеличить провозную способность переправы и окажет положительное влияние на сроки доставки грузов до получателей, благоприятно отразится на состоянии экономики и инвестиционного климата области, – прокомментировал Максим Жоголев, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Губернатор Валерий Лимаренко лично встретил судно в порту Холмска.
"Сегодня в транспортной сфере островного региона еще одно важное событие. К нам прибыл новый паром "Александр Деев". Теперь на паромной переправе будет курсировать уже четыре парома. Они надежно свяжут Сахалин с материковой частью России. Особенно важно, что паром имеет повышенный ледовый класс. Перевозки могут выполняться даже в самых непростых погодных условиях. Выход парома на линию позволит кратно увеличить провозную способность переправы. А это в свою очередь положительно отразится на реализации значимых проектов в экономике и жизни людей", – подчеркнул глава региона.
Паром "Александр Деев" построили специально для островного региона на Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае. Работу по его строительству завершили в Приморье. Это современное, мощное судно с повышенной грузовместимостью способно работать даже во время штормов. Свое первое испытание погодой "Александр Деев" прошёл, находясь в пути на Сахалин.
"При выходе из Владивостока сразу же попали в штормовую погоду. Ветер был до 30 метров в секунду. Волнение – до 4,5 метра. Судно идет уверенно, резкой качки, можно сказать, не наблюдалось. Были толчки, это понятно. Но жесткого влияния погоды не ощутили. Потенциал у судна хороший, оно очень отзывчивое", – рассказал главе региона капитан автомобильно-железнодорожного парома Евгений Шевченко.
Большое внимание при строительстве судна уделили комфорту пассажиров. Оборудовали пассажирский зал, столовую, интернет-кафе, медблок и каюты, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья. Для команды парома предусмотрели спортивный комплекс, бассейн и баню.
Да еще и белый цвет… представляю его через несколько месяцев…. Весь потертый, с подтеками, с первыми признаками коррозии… ничего больше не буду говорить. Сделали как умеем.
Мы отстаём на 100 лет!
А когда второй новый паром приступит к работе?
Такой подход удешевил строительство единицы. Стоимость парома – 11 миллионов долларов.
Батареи парома рассчитаны на 1524 киловатт-часов энергии, что равнозначно емкостям аккумуляторов пятнадцати электромобилей. Мощность «Медстраум» позволяет ему пройти часовой рейс со скоростью в 23 узлов в час (50 километров в час) между портом Ставангер и прилегающим к местности островам. Вместимость судна – 150 пассажиров с ручной кладью и велосипедами.
Стоимость парома – 11 миллионов долларов." За два сахалинских парома, построенных в Комсомольске-на-Амуре, из бюджета заплатили 4 миллиарда рублей...
Третий сорт не брак