9 февраля исполнилось 9 лет со дня, когда в Воскресенском кафедральном соборе Южно-Сахалинска 24-летний Степан Комаров открыл стрельбу по находящимся там людям. Погибла монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин Владимир Запорожец. Ранения получили несколько человек.
В годовщину убиения своей мамы настоятель Староладожского Никольского мужского монастыря игумен Филарет (Пряшников) собирается отслужить литургию. Он дал большое интервью, рассказав о своей матери и событиях того трагического дня. Приводим отрывки с сайта православие.ru:
"Было тихо – так, как бывает днём после литургии в большом соборе ...
Приглушенные голоса. Ну, может быть, упадет свечка или звякнет о стекло прилавка монетка. И снова тихо, шепот: "Мне, пожалуйста, свечку за 10 рублей" ...
В этот момент в храм быстрой походкой зашел человек. Никто и не заметил, что в руках у него было нечто невозможное – помповое ружье.
Как там всё было, мы не знаем. Знаем только, что на звуки выстрелов первым рванулся человек с паперти – не старый, лет, может быть, сорока, из тех, кого обычно гонят от храмов, когда они просят Христа ради. Рванулся и принял на себя четыре пули (это был Владимир Запорожец - прим. astv.ru).
Второй убитой стала монахиня, всего-то месяца за полтора до этого и принявшая постриг. Как всегда, она была на своем посту – в иконной лавке. Все говорят: могла убежать, ничего не мешало. Видела, главное, как был убит раб Божий Владимир. А не тронулась с места. Ещё звонила – в соседний Духовно-просветительский центр: предупредить, что в храме стреляет убийца".
"Всё было как в революционные годы – когда врывались в храмы с ружьями. Расстреляны иконы – в лики. Расстреляна икона Воскресения Христова на центральном аналое. Расстреляна Владимирская икона Божией Матери – в лик. Попали пули и в Горнее место", – рассказывали очевидцы."
- Ранее astv.ru писал, что все обстоятельства убийства в сахалинском храме восстановили по камерам видеонаблюдения. Погибшему Владимиру Запорожцу было всего 34 года. Он разговаривал со стрелком, махал руками, всячески пытался его остановить, даже получив первую пулю в ногу. Степан Комаров добил мужчину выстрелами в грудь и голову.
- Сотрудники правоохранительных органов отметили мужество матушки Людмилы – перед дулом оружия она не закрыла лицо рукой. Монахиня была застрелена в упор.
- В суде Степан Комаров заявил: "Те двое, кого я застрелил, не подчинились моим требованиям".
- В 2015 году Верховный суд РФ ужесточил приговор сахалинскому стрелку – 24 года заключения в колонии строго режима заменили на пожизненный срок.