В России планируют строить деревянные пятиэтажки

Окончательно решить вопросы безопасности, устойчивости и прокладки сетей в таких зданиях планируется в 2024 году

В 2024 году у российских застройщиков может появиться возможность строить пятиэтажные дома из дерева. Для этого проектировщикам следует довести до конца все пункты дорожной карты федеральных министерств - Минстроя и МЧС. Об этом сообщает abnews.ru со ссылкой на слова директора Федерального центра нормирования в строительстве Андрея Копытина.

По данным "РГ", в Вологодской области уже строятся пилотные четырёхэтажные многоквартирные дома из перекрёстноклеёной древесины (CLT).  Плюсами таких строений считаются:

  • энергоэффективность;
  • более простой и быстрый монтаж без сварочных или мокрых работ;
  • значительно более дешёвая доставка материала в труднодоступные районы;
  • большая экологическая чистота и польза для здоровья жильцов;
  • более лёгкий ремонт и демонтаж в конце срока службы.

Эксперты перечисляют следующие видимые минусы:

  • высокая стоимость (на данный момент примерно в полтора раза выше, чем у бетонных аналогов из-за малой распространённости технологии);
  • пожароопасность (вопрос решается).

Первый вице-президент Международной академии архитектуры Юрий Виссарионов назвал строительство многоэтажных домов из дерева стратегическим будущим России. По его мнению, если в стране будет установка на индустриализацию, типизацию такого строительства, то оно будет дешевле зданий из железобетона. Кроме того, такие дома полезнее для здоровья.

12 января 2023, в 14:14 −18
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 12 января 2023, в 14:15
>>деревянные пятиэтажки
Lol чтобы если полыхнуло, то сгорел весь дом. Что за бред!
+11
Online
aurika_1 Online
Написано 12 января 2023, в 19:28
Hadgard731, и газ сразу подвести, ну чтоб уж точно.
+11
Написано 13 января 2023, в 12:11
Hadgard731, В нашем климате и сырости сколько эти дома простоят.
+1
Написано 12 января 2023, в 14:17
Совсем с ума выжили.
+27
Online
Alya19 Online
Написано 12 января 2023, в 14:40
Пьяная белка, гори все оно, синим пламенем
+1
Написано 12 января 2023, в 16:21
Пьяная белка, ....при пожаре "большой костёр" получится.
+4
Написано 12 января 2023, в 17:55
Zwain, круче чем пионерский
+2
Еще 1 комментарий
Написано 12 января 2023, в 14:19
Эксперты перечисляют следующие видимые минусы:

высокая стоимость (на данный момент примерно в полтора раза выше, чем у бетонных аналогов из-за малой распространённости технологии);

пожароопасность (вопрос решается).

Эти минусы перекрывают все плюсы.

Горят как спички.
+3
Написано 12 января 2023, в 16:49
Пьяная белка, тут с частных двухэтажных домов то не все при пожаре успевают выбежать ночью, когда спят. А при пожаре деревяной пятиэтажки даже страшно представить коичество жертв.
+12
Написано 12 января 2023, в 17:52
YAL, да тут по осени у меня в деревне в доме зарядка от телефона коратнула. И всё хана деревянному двухэтажному трёхподъезному дому. Полностью выгорел.
+3
Написано 12 января 2023, в 14:26
только от двухэтажных клоповников в центре избавились...интересно, найдутся желающие жить на пороховой бочке, особливо с маргинальными соседями...
+10
Написано 12 января 2023, в 21:28
_ekhidna_, интересный вопрос
+2
Online
Написано 12 января 2023, в 21:35
_ekhidna_, вы можно подумать не в клоповнике живете, а в дворце
+1
Написано 13 января 2023, в 09:12
_ekhidna_,
Алкаш в постели закурил и сгорел пятиэтажный 4 подъездный дом
+3
Еще 4 комментария
Написано 12 января 2023, в 14:30
Отлично. Назад к природе.
+5
Написано 12 января 2023, в 14:31
Случился пожар в одной квартире выгорел весь дом, отличное решение, браво. Как древесину не пропитывай, есть предел, в течении которого она не воспламениться, а дальше ее уже ничего не спасет
+4
Написано 12 января 2023, в 21:29
VanSentel, что верно то верно
+2
Написано 12 января 2023, в 14:35
............................
+1
Написано 12 января 2023, в 14:36
Меня удивляет, с какой скоростью мы движемся назад. Все двигаются вперед, а мы назад! К деревянным домам. Скоро скажут, что лук и стрелы с каменным наконечником, не менее эффективны, чем автоматы и пули, а еще они энергоэффективны и экологичны. И ведь дофига же таких, скучающих по СССР, радующихся возвращению пионерии, ГО и НВП... Бред какой то.
+4
Написано 12 января 2023, в 21:29
Mnenie80, да походу скоро в пещеры переберёмся
+1
Написано 13 января 2023, в 08:17
Mnenie80, Спросите любого депутата ГД, какой он видит идеальную Россию будущего, и он назовет вам прошлое.
0
Написано 12 января 2023, в 14:47
Интересно и как же решится экспертами вопрос о пожароопасности. Если они решат, что это безопасно, то и гореть ничего не будет?
+2
Написано 12 января 2023, в 21:30
Egiptanka, древесина всегда горит.
+1
Написано 12 января 2023, в 14:59
Божееее.Скоро из *Овна и палок будут МКД возводить
+7
Написано 12 января 2023, в 15:02
Интересно, а был ли опыт эксплуатации такого дома с учетом всевозможных факторов
0
Написано 12 января 2023, в 21:30
Beetlejuice, сомневаюсь
+2
Написано 12 января 2023, в 15:09
Чтоб ярче горели...
+2
Написано 12 января 2023, в 21:31
Klava, однозначно
+3
Online
Написано 12 января 2023, в 15:09
Дерево дорогое.
Землянка ещё дешевле,
Эко- дом
+17
Написано 12 января 2023, в 16:10
Предлагаете строить пятиэтажные землянки?
+10
Написано 12 января 2023, в 21:31
+2
Написано 12 января 2023, в 16:25
Фраза "Из гна и палок" еще никогда не была так близка к действительности...
+8
Написано 12 января 2023, в 21:31
Aaaz, согласен.
+2
Написано 12 января 2023, в 16:47
А как будет сочетаться "Кроме того, такие дома полезнее для здоровья" и "пожароопасность (вопрос решается)", где решением этого минуса будет скорее всего следующий метод "Эффективным способом защиты дерева является противопожарная пропитка антипиренами, в составе этих средств соединения фосфора, хлора, азота и брома."
+10
Написано 12 января 2023, в 17:03
Идиотизм
+3
Написано 12 января 2023, в 21:32
Kirk777, полный
+3
Написано 12 января 2023, в 19:00
Когда начнут учить лапти вязать и крепостными делать?
+5
Написано 12 января 2023, в 19:32
Из перекрестноклееной древесины(CLT) это ДСП что ли? Объясните кто разбирается. И если она клеенная, то как же суровые погодные условия: дожди, снега. Короче бараки 21-го века. Сколько , интересно,1 кв метр такого жилья будет стоить? Если брать в ипотеку, к погашению и дом сгниёт
+5
Написано 12 января 2023, в 21:34
AVA1212, дом сгорит быстрее чем ипотеку выплатишь
+2
Написано 12 января 2023, в 19:40
И так всё повырубали, теперь ещё многоэтажные дома строить собрались. Сомнительная экологичность.
+3
Написано 12 января 2023, в 21:35
sss-www, полное её отсутствие.
+2
Написано 12 января 2023, в 20:45
"Нет времени на раскачку !"
Рывок от деревянных двухэтажных бараков к баракам пятиэтажным за 100 лет
+5
Написано 12 января 2023, в 21:00
Согласен, полезнее, хотя и это спорный вопрос из-за клееной структуры. Эта клееная структура пожароопасна. Простое покрытие противопожарным раствором тут не пойдет. Нужна пропитка. Полная. А это не один день. Даже не неделя. Электроснабжение. Тут вообще хрень. Кабель-каналы не потянут. Если только на свежий раствор наклеивать асболист, а уж на него укладывать проводку... Опять же распайка. Как? Коробками или с лестничной площадки отдельными проводами..? Горюч и "вонюч" окажется такой домик! Я понимаю, что в Вологодской области живут сплошь миллионеры, по улицам бегают крокодилы, а в садах цветут кокосы с бананасиками, только вот пусть это там и останется.
+1
Написано 12 января 2023, в 21:27
У нас уже все цементные заводы закрыли?
+3
Online
Написано 12 января 2023, в 21:48
Двухэтажные хорошо, но пятиэтажный теремок не представляю. Мы с мужем, когда строили свой, снимали в центре в двухэтажном. Люди там были хорошие. Дома крепкие, с хорошим фундаментом, стены тяжело просверлить. Лиственница, в отличии от бетона, который от времени стареети рассыпается, чем старше, тем крепче и никакая плесень не страшна, потому что смолы - природный антисептик, а у глины есть особенность: когда сильно влажно, она впитывает сильную влагу, а когда сухой воздух, то выделяет чистую влагу и там самый здоровый микроклимат.
+3
Написано 12 января 2023, в 22:40
Англичане и другие европейцы строили свои дома и замки из кирпичей, которые 1000 лет стоят. Дураки какие.
+4
Написано 13 января 2023, в 02:11
Давайте еще землянки будем строить..
+1
Написано 13 января 2023, в 08:06
Интересно, сколько "дерева" можно получить при распиле?
+1
Написано 13 января 2023, в 09:28
Велкам ту барак из г и палок? Пять этажей древесины - хороший шашлык из жильцов получится в случае пожара...
+1
Написано 13 января 2023, в 10:38
Вместо того ,что бы людям дать возможность беспрепятственно получить ,положенные по закону 150 кубов дерева и развивать индивидуальное строительство , изощренными способами пытаются распилить остатки лесного богатства. Пожарники говорят ,что горит все даже метал. Это сколько же химии нужно будет закачать в этот теремок ,который в любом случае будет гореть .
0
Написано 13 января 2023, в 12:03
Вы думали, что мы исчерпали весь ресурс бреда, шизофрении и идиотизма??? Вы были уверены, что мы вчера пробили дно??? ФИГУШКИ!!!!! Дна не существует в этой стране-доказано нами!!!Мы еще столько сделаем, что вас перекосит раз и навсегда!!! Вы даже в страшном сне не придумаете, что завтра отрыгнет наш рот на камеру.
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Шахтёрск в пятницу может остаться без воды
Шахтёрск в пятницу может остаться без воды
Крещенскую купель в Охе оборудуют рядом с родником в районе аэропорта
Крещенскую купель в Охе оборудуют рядом с родником в районе аэропорта