Дежурства в классах и столовой могут вернуть в российских школах

Родителей просят высказать своё мнение на этот счёт

В российских школах могут вернуть дежурства в классах и столовой. Еще несколько десятилетий назад уборка детьми помещений и поливка цветов считались обычным делом. Однако сейчас учеников всё реже вовлекают в общественно-полезную работу, считает родительское сообщество. Они направили председателю Госдумы РФ соответствующее обращение.

"Любовь к труду прививалась детям со школьной скамьи. Сегодня этого нет, подчёркивают родители. Более того, всё это запрещено. "Уборщица уберёт", "учитель обязан", "наши дети в школу ходят учиться, а не работать", - слышим зачастую. Может, кто-то надеется, что у ребёнка в жизни будут те, кто его продолжит обслуживать, но это неправильно, - написал Вячеслав Володин в своём Telegram-канале.

Председатель Госдумы РФ запустил в мессенджере опрос, чтобы понять мнение родителей на этот счёт. Подавляющее большинство уже поддержало эту инициативу.

3 апреля 2022, в 10:33 +5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 3 апреля 2022, в 11:16
У меня ребёнок пока что ходит в сад, но я обеими руками ЗА! Я только сейчас узнала, что в школах нет этих дежурств - очень зря отменили.
Субботники хоть оставили? А «практика» летом?
Вернуть все те условия, как мы учились раньше! Это привитие культуры, труда, этикета, взаимопомощи друг другу. Не растите вы детей белоручками.
+28
Написано 3 апреля 2022, в 14:34
Маргарита, и чтобы школьники убирались на улицах города??? Было вроде так
+1
Написано 3 апреля 2022, в 18:37
alex8665, за это ещё и деньги платили.
+2
Написано 3 апреля 2022, в 20:18
Юлия =), ого
+2
Еще 11 комментариев
Написано 3 апреля 2022, в 11:31
Раньше было и никто не жаловался. И давно пора было вернуть всё. Ещё бы образование было бы нормальное.
+11
Написано 3 апреля 2022, в 12:39
Раньше никто не жаловался, потому что у людей ещё было советское воспитание и многие люди считали, что труд детям необходим. Хотя закон об образовании, ещё в 1991 году запрещал привлекать учащихся к трудовой деятельности не предусмотренной учебным планом, без согласия самих школьников и их родителей.
0
Написано 3 апреля 2022, в 14:57
Эти традиции были необременительны для детей и приучали к главному: чистоте вокруг и после себя и самообслуживанию.
0
Написано 3 апреля 2022, в 23:19
Ник_то, вроде как родители должны это прививать, а не обязаловка в школе
+1
Написано 4 апреля 2022, в 16:15 Отредактировано 4 апреля 2022, в 16:15
stasko, а почему бы не действовать с двух сторон? Воспитание родителями и одобрение социумом. Тем более, что довольно много семей, где родители как раз не прививают, и как вы их заставите? Так что пустьь обязаловка, но прививающая навыки чистоплотности, взаимопомощи и работы в коллективе.
−7
Написано 5 апреля 2022, в 11:07
Ник_то, если дома свинство твориться, то в 99% ничего не поможет, для ребенка это норма. Зачем принуждать всех из-за шанса исправить 0.0...01%?
+1
Еще 1 комментарий
Написано 3 апреля 2022, в 15:40
Я не против дежурств.
Сам школьником перемыл километры коридоров в родной школе, ездил на картошку, дежурил в столовой.
Но!
Вот это словосочетание: "любовь к труду" - считаю манипулятивным.
Труд-труду рознь.
Как можно полюбить мыть пол или собирать картошку в поле?

Труд любить можно только интересный, творческий.
А в труде уровня мытья пола - можно любить только день зарплаты (если моешь по найму) или результат - чистоту (если моешь у себя дома).
Тест на труд, который любят - это те виды деятельности, которыми люди мечтают заниматься с детства!
Самые прекрасные специалисты из тех, кто реализовал детскую мечту!
А второй вид труда - труд, которым люди занимаются вынужденно - потому что квалификация низкая или не удалось реализовать мечту детства.
Первый вид труда любят и посвящают ему всего себя без остатка.
А второй вид труда... с 9 до 18 или лучше сутки через трое...
Это было, есть, будет и не надо делать вид, что "любой труд почетен" и можно "привить любовь к труду"!
Другое дело, что все эти дежурства (мытье пола, сельхозработы, мытье туалетов в армии и прочие вещи) просто дисциплинируют и позволяют идти к своим целям (моешь пол, пока студент, к примеру).
И в этом плане они тоже приносят пользу в созидании личности.
Но любить мыть туалеты - увольте.
+7
Написано 3 апреля 2022, в 17:14
Гвоздодёр, отлично написал.
+2
Написано 4 апреля 2022, в 06:02
Гвоздодёр, Полюбить мыть полы , конечно , сложно . ))) Но , у человека вырабатывается чистоплотность , не будет плевать в подъезде на ступеньки , не будет выставлять пивные бутылки на светофоре , не будет оставлять мусор на прекрасных полянах... и тд тп . Хотя бы на подсознании , хотя бы не 100% , но что-то отложится в голове !
+1
Написано 4 апреля 2022, в 16:38
Freeshouter, вооот, абсолютно верно
−7
Написано 3 апреля 2022, в 15:56
Давно пора! Это не просто приучение к труду, но и воспитание уважение к тем, кто следит за чистотой вокруг. Глядишь и мусорить меньше будут.
Мы в свое время еще и класс сами белили и красили, да-да было и такое.
+3
Написано 3 апреля 2022, в 17:07
Ключи, это точно
0
Написано 3 апреля 2022, в 16:04
Советскую систему надо срочно реанимировать. В полном объеме. Мобильники сдавать учителю в начале первого урока.
+5
Написано 3 апреля 2022, в 16:53
Я категорически ЗА! Только через собственный труд прививается уважение к труду чужому.
+12
Написано 3 апреля 2022, в 17:06
Римма Хайрутдинова, это точно. Полностью согласен.
0
Написано 3 апреля 2022, в 23:15
Римма Хайрутдинова, трудится это прекрасно, особенно когда этого хочешь и ещё лучше за вознаграждение, но по принуждению и бесплатно это вроде рабство называется?
−2
Написано 4 апреля 2022, в 16:39 Отредактировано 4 апреля 2022, в 16:40
stasko, судя по всему, вы как раз тот родитель, воспитывающий деток, которым все должны.
В Японии, например, уборка школьниками за собой ВЕЗДЕ - нормальное явление. Может, потому у них такая чистота вокруг? А в Сингапуре тоже чисто, но держится на штрафах. Что лучше? По мне так воспитание с детства.
−7
Еще 3 комментария
Написано 3 апреля 2022, в 17:49
Я даже представляю куда вас пошлют школьники вместе с родителями. Поменяли воспитание и обучение на предоставление образовательных услуг? Получите результат, распишитесь.
+4
Написано 3 апреля 2022, в 22:48
aurika_1, если введут это законодательно, то никуда не пошлют и будут как миленькие исполнять. Мало ли у нас дебильных законов, которые исполнять приходится? Пусть хоть один будет более-менее правильный
−7
Написано 3 апреля 2022, в 18:07
и картошку, картошку вернуть!!!! только ведерки небольшие
+3
Online
Zhenchik Online
Написано 3 апреля 2022, в 23:58
anmari, ага
но грядки, чтоб не видить конца на горизонте
И урожайность - мешок с полметра
Мы как-то нарвались на такую урожайность
+2
Написано 3 апреля 2022, в 18:54
А дежурство разве пропадало? У моих детей было и есть. Ещё плюс по школе дежурят, мусор с классов собирают... Кстати последнее мне не очень нравится, т.к. тот же ковид никто не отменял
0
Online
Zhenchik Online
Написано 3 апреля 2022, в 23:59
Olesya69, что такое "...ковид..."?
+1
Написано 3 апреля 2022, в 21:42
"Может, кто-то надеется, что у ребёнка в жизни будут те, кто его продолжит обслуживать, но это неправильно, - написал Вячеслав Володин в своём Telegram-канале."©
Согласен, начните с себя! Со своих семей, семей власти,депутатов у которых дети мажоры и в их семьях обслуга с дня рождения. Конечно же у остальных "неудачников" такого не будет, но опыт появится для предоставления своих услуг Вам любимым.
Приучить ребенка к труду можно и дома, ах да (не получается),родители на двух работах пашут....а тут и Мы как раз уж подоспели.))) Анимировать СССР, что мою бабушку воскресить. Нет уже той страны и никогда не будет!!! Сейчас понесутся возвания к прошлому на бесплатный труд. Экономика в полной опе. Это моё мнение. Может кто-то помимо 13 зарплаты своей и ребёнка в крепостные отдаст. Дело выбора каждого. Мои дети и без мытья полов востипаны хорошо и без разных возваний живут достойно. Чего и Вам всем желаю.
+2
Написано 4 апреля 2022, в 16:44
Хронос, ну, в некоторых довольно развитых странах практикуют уборку школьниками за собой, Япония, например. Никто не умер, зато наши туристы поражаются чистоте повсеместной. Хорошо,ичтотв вашей семье привита чистоплотность, но, как правильно заметили, не во всех так. А сейчас время ещё более трудное настает...
−7
Написано 3 апреля 2022, в 23:26
Википедия: ООН и Международная организация труда рассматривают детский труд как эксплуатацию
−2
Написано 4 апреля 2022, в 16:48
stasko, пусть Японии, Китаю и Великобритании это скажут.
А во Франции, например, если ученик пакостит или мусорит, то у родителей снимается штраф со счета. Но если у нас так сделать, то представляю, какой вой до небес поднимется. А ведь это понуждение родителей к воспитанию отпрысков.
−7
Написано 4 апреля 2022, в 00:18
Любопытно, отчего возникли такие возвания у председателя Госдумы РФ к родителям детей народа РФ, и если не отпрыскам которого, то внукам его уж точно не знакомы веник и мокрая тряпка.
+2
Написано 4 апреля 2022, в 00:55
Я только ЗА! может быть это и не прививает любовь к труду, но это учит не обесценивать труд других людей.
+2
Написано 4 апреля 2022, в 06:03
Верните субботники - нас лишили праздника )))))
+1
Написано 4 апреля 2022, в 16:49
Freeshouter, почему лишили? Ежегодно зовут людей на субботники, просто это теперь не обязаловка.
−7
Написано 4 апреля 2022, в 19:39
Чего действительно не хватает современной молодежи - ДИСЦИПЛИНЫ!
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
На Сахалине огонь за сутки уничтожил 800 "квадратов" сухой травы
На Сахалине огонь за сутки уничтожил 800 "квадратов" сухой травы
Гараж с автомобилем сгорел на юге Сахалина
Гараж с автомобилем сгорел на юге Сахалина

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.