Сахалинский урбанист, директор центра развития городской среды "Наш город" Василий Вишневский выступил с резкой критикой камер наблюдения за дорогами. Он считает, что они не способны снизить аварийность и смертность в ДТП.
Свою позицию Василий Вишневский высказал в своём канале в Telegram. Он привёл в качестве примера планируемую установку четырёх камер за 24 миллиона рублей. Более дешёвой и действенной альтернативой он назвал локальные сужения и физическое замедление трафика (трата в миллион рублей вместо 24-х).
"Научный центр безопасности дорожного движения МВД опубликовал отчет за прошлый год. Этот график показывает бессмысленность многомиллиардных трат на камеры. Они не снижают аварийность и смертность. Они просто позволяют за этим процессом наблюдать. И зарабатывать продавцам камер. Поэтому в следующий раз, критикуя предложения по сужению проезжей части, установку островков безопасности и обеспечение физических треугольников видимости, и предлагая ставить камеры чтобы штрафовать, вспомните это", - предложил Вишневский, отметив, что на участках, контролируемых стационарными комплексами ФВФ, зарегистрировано 2895 (+23,1%) ДТП, в которых 285 (+75,9) человек погибли и 3840 (+22,8%) ранены.
В комментариях далеко не все согласились с позицией урбаниста.
"Порой у меня складывается ощущение, что вы обитаете в своём иллюзорном мире и полностью отрываетесь от действительности. Нельзя, полагаясь только на цифры, сделать мир счастливым. Отчёт я просмотрел "по диагонали" и не увидел оснований для ваших выводов. По поводу скрытия ДТП со смертельным исходом у меня есть личный опыт, моего брата в городе насмерть сбила машина, тело вывезли за город и выбросили, в статистику ГИБДД этот случай не попал, дело не раскрыли. Так что я буду до последнего топить за камеры!" - написал один из читателей.
"Соболезную. Я на ваш случай тоже указал. Камеры нужны. Но раскрытие вашего примера позволили бы камеры и за 20 т. рублей, а не 4 млн. каждая", - ответил Вишневский.
https://www.menobr.ru/question/4272604792-qqess-19..
По его мнению, они не снижают ни аварийность, ни смертность
Зато хорошо пилятся бюджетные деньги.
Золотой бизнес! Весной на месте дырок от столбиков придётся перекладывать асфальт, потом ВаСьки ставят новые столбики на свежем покрытии, а следующей весной цикл повторяется!
Бизнес схема по вечному пилению бюджета - огонь!
Из компании ВаСьков?
Затраты на камеры с лихвой окупаются штрафами.
Камеры дисциплинируют 90% водителей.
Поскольку если было условно говорю 10000 авто и в ДТП попало 30 а стало 30000 авто и в ДТП попало 38 нет и речи об увеличение процента.
А решение крайне простое - не должно быть пеших на дорогах, как и не должно быть машин на тротуарах.
Предлагаю Василисе самой додумать как это сделать.
А куда загазованность деть при этом. Ну будет стоять толпа в плотной пробке и воздух отравлять. А велосипедисты будут активно этим воздухом дышать. И что лучше?
Как светофоры, которые якобы нам не нужны и типо нечего сахалинские деньги на светофоры тратить.
Где-то на материке наши деньги нужнее (так видно Вишневскому и его подельникам), а нам экономить на себе для нуждающихся предлагают.
Короче, камер нам не видать.