Обнародованы причины крушения самолёта с путешественниками, летевшими с Сахалина
Фото: МАК, правительство Сахалинской области, Дальневосточная транспортная прокуратура

Обнародованы причины крушения самолёта с путешественниками, летевшими с Сахалина

Bristell NG-5 с семейной парой на борту разбился по пути в Приморье

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты расследования авиакатастрофы, в которой погибли путешественники, летевшие с Сахалина в Приморье.

По данным МАК, экипаж, состоящий из двух человек, планировал выполнить полет на самолете Bristell RG RA-5500G 2 по маршруту Корсаков (Пушистый) –Новороссия.

Пилоты прибыли на аэродром "Пушистый" 6 августа 2024 года в 12:00 по сахалинскому времени. Предполетную подготовку капитан воздушного судна выполнил самостоятельно, заправил самолёт бензином и воздушное судно отправилось по маршруту. И пилот, и пассажир были пристегнуты привязными ремнями безопасности.

В процессе набора высоты капитан включил автопилот. Полёт выполнялся на высоте 5500 м в автоматическом режиме по маршруту.

По данным МАК, на удалении около 30 км до посадочного пункта Новороссия, в процессе снижения, на высоте около 1500 м самолет вошёл в облака и нужно было переводить воздушное судно на приборное пилотирование.

Пилот не принял решение о полёте на запасной аэродром при ухудшении метеоусловий, на высоте 700 м и приборной скорости около 200 км/ч. Он отключил автопилот, после чего пилотирование осуществлялось в ручном режиме.

Пилот мог неправильно оценить показания навигационных приборов.

"Отвлечение внимания и энергичные маневры в облаках при отсутствии видимости естественного горизонта и наземных ориентиров могли способствовать ложному восприятию капитаном положения и перемещения воздушного судна относительно земной поверхности – возникновению иллюзий пространственного положения", - говорится в отчёте МАК.

Периодически срабатывала сигнализация об опасном сближении с землей, но капитан на неё не реагировал. Снизившись до высоты 400 м, он перевёл самолёт в набор высоты с вертикальной скоростью до 12 м/с. В процессе набора высоты вошёл в левый разворот. Далее на высоте 570 м перевел воздушное судно на снижение.

На приборной скорости 220 км/ч самолёт столкнулся с деревьями с склоном горы.

В отчёте МАК сказано, что во время полёта капитан доложил диспетчеру о расчётном времени посадки и больше на связь не выходил, в установленное время самолёт не приземлился. Экипаж на запросы диспетчера не отвечал.

Оперативные службы получили примерные координаты места авиационного происшествия. Началась поисковая операция, но её затрудняли метеоусловия – облачность и дождь. Людей искали с воздуха и на земле. В результате были обнаружены разрушенное воздушное судно и два погибших члена экипажа.

В заключении МАК говорится: "Авиационное происшествие с самолетом Bristell RG RA-5500G произошло днём, в процессе выполнения полета в облаках, вследствие потери капитаном воздушного судна пространственной ориентировки и последующего столкновения самолёта с земной поверхностью. Способствующими факторами явились:

  • принятие капитаном решения о выполнении снижения в облаках, полёт в которых по правилам визуальных полётов не обеспечивался
  • наиболее вероятно, – отсутствие навыков выполнения полётов по приборам (КВС к полетам по ППП допущен не был)".

С полным отчётом можно ознакомиться по ссылке.

16 мая, в 16:05 +4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 16 мая, в 16:21
Шустро они заключение сделали. Может пилот просто пользовался глонасс?
−8
Написано 16 мая, в 17:45
Ferdy, а может он пользовался дезодорантом
+6
Написано 16 мая, в 20:32
Ferdy, Не могу утверждать, но навигация там Garmin, а она работает по GPS
+1
Написано 16 мая, в 16:41
В общем, в принипе так и предпологалось изначально, когда сообшили об облачности при заходе на посадку.
+3
Написано 16 мая, в 16:45
Всё это крайне печально... А как здорово начинался перелёт
+9
Написано 16 мая, в 16:52
....выполнения полётов по приборам (КВС к полетам по ППП допущен не был)".
— Зачем тогда разрешали ему летать раз небыло допуска ППП ?
И зачем было разрешать полёт если был туман ,дожди ?
Он же платит за навигационое обслуживание полёта , сборы , планирование ,прогноз сводка погоды, синоптика и пр и пр
+8
Написано 16 мая, в 20:33
Депутатский, Так это и есть причина крушения
+1
Написано 19 мая, в 12:09
Депутатский, разрешение особого не требуется. Обычно диспетчер может рекомендовать не садиться или не взлетать,а на высоте принятия решения,окончательное решение принимает командир судна. И когда они взлетали возможно облачность не была такой низкой. Командир просто переоценил свои возможности
−1
Написано 19 мая, в 14:40
katenok1183, — у него ППП небыло .
0
Online
KAZAK Online
Написано 16 мая, в 17:06
Грустно.Я видел этот самолёт в тот день над "Пушистым".
Летел он немного странновато и показалось что пилот был уставшим или неопытным.
Царствия Вам Небесного.
+8
Написано 16 мая, в 17:07
> Пилоты прибыли на аэродром "Пушистый" 6 августа 2024 года
> Свидетельство частного пилота от 17.07.2024 № 0175531, выдано Западно-Сибирским МТУ Росавиации.
Жалко их, конечно.
+4
Online
Написано 16 мая, в 17:20
trapture, не долго радовались
+5
Написано 16 мая, в 21:44
Проблемная наша область для полетов
0
Написано 16 мая, в 22:11
Опять семейная пара
Жена и дочь попросили не приписывать эскортниц к их семье, у них и так горе.
−1
Написано 17 мая, в 09:02
Anna2704, бог шельму метит
0
Написано 22 мая, в 23:56
Плевать, нельзя так, тут много можно рассуждать на эту тему, а тем более кто кого метит. Нас не должно это все касается,не даром говорят, чужая жизнь потёмки. В своей бы жизни разобраться. Погибли люди и это очень прискорбно.
+7
Написано 23 мая, в 07:09
Anna2704, любительница покопаться в грязном белье погибших?
+1
Еще 31 комментарий
Написано 17 мая, в 00:30
Пилот -бывший военный летчик. Налета у него было более чем достаточно.
+1
Написано 17 мая, в 09:01
Mimino97, это не он, он полный тезка. Это мелкий коммерсант. Когда деньги на самолет есть, а ума нет.
+1
Написано 17 мая, в 09:27
Mimino97, Понтов у него было больше чем достаточно, небо как и море, стихия.
+1
Написано 19 мая, в 12:11
Mimino97, даже такие командиры переоценивают свои возможности,как раз таки из своего большого опыта. Забивают на инструктаж,плюс излишняя самоувереенность
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Южносахалинцы возмутились возможным перекрытием ещё одной улицы из-за проведения полумарафона
Южносахалинцы возмутились возможным перекрытием ещё одной улицы из-за проведения полумарафона
Главная задача сахалинского здравоохранения - выявление опасных заболеваний на ранней стадии
Главная задача сахалинского здравоохранения - выявление опасных заболеваний на ранней стадии

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.