Такого мы ещё не видели - так жители Южно-Сахалинска отозвались о поездке на автобусе 25 октября. На полу в салоне почему-то отсутствовало защитное покрытие, поэтому работу карданного вала можно было наблюдать прямо с сидений.
Жительница областного центра рассказала astv.ru, что экстремальная поездка произошла на маршруте №62 во втором часу дня.
- Вот такой ужас в автобусе. Под пассажирскими сидениями была снята защита. Дыра была огромная, то есть ребёнок мог запросто туда провалиться и намотаться на карданный вал. К тому же, оттуда шёл очень горячий воздух. Родители, будьте бдительны! Автобусы, судя по этому видео, совсем не безопасный транспорт, - поделилась пассажирка.
Она уточнила, что в это время домой возвращалось большое количество учеников, так что дети могли запросто пострадать.
Astv.ru направил запрос в администрацию Южно-Сахалинска. Там сообщили, что в АО "Транспортная компания" дали разъяснения по ситуации. После прохождения ТО водитель автобуса не убедился, что технологический люк полностью закреплен и вышел на маршрут. По ходу движения об этом ему сообщили пассажиры. Водитель сразу же остановился, закрепил люк и продолжил движение. Будет проведена проверка, действиям водителя и слесаря будет дана оценка, применены дисциплинарные меры.
"По ходу движения об этом ему сообщили пассажиры"
ПДД в данном случае не учитывает экономические, производственные и прочие детали - водитель в данном случае, это собирательный образ человека за рулем.
За значительной частью этих "водителей" стоят целые организации со своим распорядком, разделением сфер ответственности, правилами и тд. В любом АТП технику выпускает на линию дежурный механик, о чем делает записи в журнале. До него, если был ремонт, за проведение ремонта и его качество расписывается мастер ремонтного цеха, руководящий слесарями, автоэлектриками, мотористами и пр. Должности могут, конечно, называться по разному, но суть одна.
После них всех, за руль садится водитель, в чистой одежде, выспавшийся, прошедший контроль давления и наличия паров этила у врача. И только крутит баранку.
И вот вся эта организация в ПДД именуется "водителем", который "должен проверить состояние ТС". Так что иногда не стоит трактовать закон буквально, всегда возможны нюансы.