Школьная поездка на Сахалине закончилась дракой: минобр начал проверку
Фото и видео передала в astv.ru мать подростка

Школьная поездка на Сахалине закончилась дракой: минобр начал проверку

Мать мальчика передала в редакцию astv.ru видео из автобуса

Поездка на сборы для школьника из Томаринского района закончилась скандалом и разбитой губой. Подросток утверждает, что его несколько раз ударил другой ученик, травмы зафиксировали у фельдшера. Мать ребёнка передала в редакцию astv.ru видео из автобуса и попросила помочь разобраться в ситуации. Министерство образования начало проверку.

Взрослый не вмешивался

По словам матери, её сын учится в селе Пензенском. Одна школ в райцентре собрала детей и отправила в лагерь "Восток" в Южно-Сахалинске. 17 марта они возвращались домой на автобусе, который предоставила томаринская школа. По дороге произошёл конфликт между её сыном и другим подростком.

"Мальчик побил моего ребёнка, разбил ему губу. Сопровождающий, который нёс ответственность за детей, даже не вмешался в конфликт и не оказал ребёнку никакую медицинскую помощь, - сообщила мать. – Когда ребёнок мне позвонил и сказал, что его побили, я попросила дать телефон сопровождающему, чтобы узнать, что произошло. На что он ответил, что не будет со мной разговаривать, так как не считает нужным".

Что случилось в автобусе

Избитый подросток в какой-то момент начал снимать видео на телефон. У него уже была разбита губа, текла кровь, которую он вытирал салфетками. По видео (astv.ru не приводит его полностью) можно понять, что мальчик порывался встать и выйти. Однако другой ученик требовал, чтобы он сидел на месте, так как автобус едет, и за передвижения по салону могут оштрафовать взрослых. Оба драчуна перечисляют, кто же из них сколько раз ударил другого.

Второе видео снято уже на улице. Сопровождающий пытается уговорить подростка сесть обратно в автобус и доехать до дома.

- Значит так, такой вариант. Сейчас ты проходишь, садишься в автобус рядом со мной с правой стороны, и едем до Пензы (Пензенского - прим.ред.). Там мама нас встречает и дальше уже будем думать, как быть дальше, - говорит взрослый. 

- С вами я садиться не буду, угрожаете мне. Вы как со мной разговаривали в автобусе, угрожали и полицией, и еще как-то, я это всё не записал, - отвечает подросток.

Мужчина довольно долго уговаривает школьника, упоминает, что у него есть информация о побеге ребёнка из дома, просит "включить мозги" и сесть в автобус.

- Или сейчас будешь стоять здесь до приезда мамы! - в итоге говорит взрослый и удаляется.

Начата проверка

Мать отвезла сына к фельдшеру и зафиксировала травмы. Она обратилась с жалобой в отдел образования администрации Томаринского района и министерство образования. Сахалинка говорит, что вместо разбирательства её сына обвинили в том, что он крыл матом сопровождавшего, "хотя он его не материл, а матом обозвал мальчика, который его душил". На видео, которое предоставили astv.ru, подросток не матерится, взрослый тоже.

Женщина просит дать объективную оценку ситуации и разобраться в произошедшем. Astv.ru обратился за комментарием в минобр.

"Министерством образования Сахалинской области начата проверка по факту инцидента, случившего 17 марта в школьном автобусе по пути следования из учебно-тренировочного центра "Восток" в город Томари. Будут установлены подробности случившегося, а также дана оценка действиям педагогических работников, сопровождавших группу детей", - ответили в ведомстве.

19 марта 2023, в 15:35 −14
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 19 марта 2023, в 15:42
что за молодёжь пошла, сразу жаловаться.
+25
Написано 19 марта 2023, в 16:19
(князь) Велиан, видимо женское воспитание и как итог- типичный мамин пирожечек
+39
Написано 19 марта 2023, в 18:20
(князь) Велиан, (князь) А что нужно было сделать? Поблагодарить того, кто разбил губу? Попросить побоев еще? Поклониться в ноги сопровождающему, что проигнорировал драку?
+2
Написано 19 марта 2023, в 18:21
Korennoy, Вы в своем детстве кем были? Папиным молотком?
+4
Еще 6 комментариев
Написано 19 марта 2023, в 15:43
Чудится мне, что мало дали, но это мое мнение.
+38
Написано 19 марта 2023, в 17:42
Александр, И кажется, верное.
+4
Написано 19 марта 2023, в 18:19
Александр, как пассажир автобуса, соглашусь
+4
Написано 4 мая 2023, в 16:38
Александр, тоже думаю,что он провокатор.
0
Написано 19 марта 2023, в 15:44 Отредактировано 20 марта 2023, в 15:49
Судя по тому, что я прочитал, потерпевший еще тот...
+36
Написано 19 марта 2023, в 18:23
Denis Kkkkk, Вас там не было, корреспондента тоже. Написано со слов сопровождающего, который излагает такую версию событий, в которой его бездействие оправдано и он не виноват. А что там было на самом деле, кто его знает...
+4
Написано 19 марта 2023, в 18:25
Denis Kkkkk, "потерпевший" - провокатор
+8
Написано 19 марта 2023, в 19:18
Sh_St, я знаю)
−2
Еще 3 комментария
Написано 19 марта 2023, в 15:55
Я все это записал... Тьфу, а не мальчик. Маман научила? Да все мы дрались в детстве! Восьмой на Черёмушки, парковских ваще их все боялись))) но что бы стучать???
+17
Написано 19 марта 2023, в 17:01
Johan, не слышал чтобы парковских боялись
боялись всех на есенина 12мк
+8
Написано 19 марта 2023, в 17:39
alex8665, на есенина вообще не местные боялись приходить??12а мк!!!!
+4
Написано 19 марта 2023, в 18:00
alex8665, в Шанхай можно было зайти и потом на своих не уйти!!!
+7
Еще 24 комментария
Написано 19 марта 2023, в 15:57
Всегда так,сначала спровоцирует конфликт,матом разговаривал,дракой,а как получил по заслугам,так дететко не виновато. Верно ему говорят,что нельзя ходить по автобусу, а ему все равно, поражаюсь ещё детскому терпению,что то объясняют ему. Маму понять могу,но увидев это видео, то я бы провела беседу со своим чадом ,как себя вести в общественном транспорте.
Подростки в автобусе-хуже пьяниц. Они и матерятся и мусорят, и хамят,и портят обивку.
Можете заминусовать,но я на стороне обидчика,и если сопровождающий не вмешался,значит парень получил заслуженно.
+50
Написано 19 марта 2023, в 16:25
Anastasiainmo, такое нынче воспитание, мама ребенка гипер активно опекает, не понимая того что она с пацана делает "тряпку", который будет всегда прятаться за маминой юбкой.... а драки синяки через это каждый ребенок проходил и мальчики и девочки(я точно ходила с фингалами
)
+20
Написано 19 марта 2023, в 18:21
Anastasiainmo, забыли написать, что он нажал на аварийку и вышел из автобуса, отказываясь заходить обратно
+4
Написано 19 марта 2023, в 18:27
Anastasiainmo, А если бы парень получил тяжелое ранение? или несовместимое с жизнью? Это тоже было бы по заслугам? Сопровождающий за что получает зарплату? За невмешательство?
+10
Еще 13 комментариев
Написано 19 марта 2023, в 15:59
Много лжи...
+9
Написано 19 марта 2023, в 18:32
STSV, Да..."унтер-офицерская вдова сама себя высекла"...А как там было на самом деле, что делал сопровождающий, за он получает деньги? Да, опасно разнимать дерущихся подростков. Но! Моя сестра работает в коррекционной школе, такие буйные детки там бывают, но она лезет в их драки и разнимает их, чтобы не поубивали друг друга...Но она женщина, которая коня на скаку остановит. А этот сопровождающий - мужчина...Вот такие нынче мужчины бывают...
+3
Написано 19 марта 2023, в 19:28
Sh_St, что там разнимать? 3 удара в сумме было, 2 от "пострадавшего", затем 1 от "драчуна" и закончилось это за 2-3 секунды. Какую помощь ему оказывать, если губа разбита внутри о зубы?
+6
Написано 20 марта 2023, в 09:23
Sh_St, да какие там деньги платят? Вы уже несколько раз на это акцент сделали, платят там копейки за такую ответственность. Более того,если это были сборы, то ехал какой-нибудь физрук школы, и ему это всё в нагрузку к командировке досталось. Если. Вы думаете что там платят десятки тысячи, то глубоко ошибаетесь.
+1
Еще 1 комментарий
Написано 19 марта 2023, в 16:00
Один пацан дал по мордасам другому. Что здесь такого? Ну, врежь ему в ответ. Во все времена это считалось нормальным. Сейчас же какие-то проверки, жалобы, министерство образования. Блин, не удивлюсь, если эта тревожная мамаша уже Путину письмо строчит
+22
Написано 19 марта 2023, в 18:02
amber, мне фраза из сериала "Ментовские войны" понравилась..."раньше офицеры вызывали друг друга на дуэль, а сейчас кто первый бумагу на другого настрочит, то и прав"
+8
Написано 19 марта 2023, в 18:21
amber, так "пострадавший" и спровоцировал конфликт и руки начал распускать первый
+6
Написано 19 марта 2023, в 18:37
amber, И правильно делает, что строчит письмо в вышестоящие инстанции...
−7
Написано 19 марта 2023, в 16:02 Отредактировано 19 марта 2023, в 16:11
Да понятно же что этот ребёнок сам всех провоцирует
+16
Написано 19 марта 2023, в 18:37
Iustitia65, Кому понятно? Мне непонятно...
0
Написано 19 марта 2023, в 19:19
Sh_St, мне понятно
+3
Написано 19 марта 2023, в 22:36
Sh_St, и мне непонятно
+3
Написано 19 марта 2023, в 16:03
Почему не оказали помощь? Почему не остановили автобус?
−4
Написано 19 марта 2023, в 18:23
Nika86, потому что негде остановить?
Какую помощь ему должны были оказать, это простая губа, которую разбили? Дали салфеток, чтобы кровь вытер
+3
Написано 19 марта 2023, в 18:47
Nika86, или землю
0
Написано 19 марта 2023, в 16:17
1. Нас на такие сборы гоняли в 1984 году, на три дня. Было несколько школ.
Мы, вообще, дрались там школа на школу, после отбоя.
На следующий день драчуны рыли окопы саперными лопатками и никакой минобр даже не знал, что там и как.
Да и родители не знали.
2. Отдельно про поведение взрослого сопровождающего: абсолютно естественное поведение для человека, ходящего на работу, как на каторгу.
Оплачивали ли ему эту поездку или, как водится "пообещали отгул"?
Еще так равнодушны люди, уже написавшие заявление на увольнение и отрабатывающие две недели.
Очень часто сталкиваюсь: вы де должны-обязаны-должны!!!
А в ответ - мне уже пофиг, я сегодня последний день работаю, жалуйтесь куда хотите.
Почему сопровождающий так демотивирован?
В чем причина?
+10
Написано 19 марта 2023, в 16:44
Виталий Наливкин, совершенно верно и у нас тоже были драки, но вот не на глазах взрослых. Взрослые постоянно вмешивались и останавливали потасовки.
+13
Написано 19 марта 2023, в 17:20
Nika86, да тут, видимо, взрослый, по какой-то причине полностью демотивированный (как я выше писал).
Так поступают, когда есть причина ненавидеть руководство - тогда чем хуже - тем лучше - гори все синим пламенем!
Эй! Начальник!!!
Надо разбираться, выслушать все стороны.
+2
Написано 19 марта 2023, в 18:30
Виталий Наливкин, если он постоянный сопровождающий от школы, то там идёт доплата чёт вроде 5-6 тр/м. Туда назначают в добровольно-приказном порядке, тк ни кто не хочет вляпатьсяв аналогичную историю за такие копейки, при этом сопровождающий несёт полную ответственность за учеников, ну а как они себя ведут это частично видно из видео.
+3
Еще 3 комментария
Написано 19 марта 2023, в 16:19
Тоже непонятно. Разбили губу, кровь течет, почему не оказали помощь? Неужели так трудно было остановить автобус?
+6
Online
Написано 19 марта 2023, в 17:17
Alisa2016, а зачем останавливать автобус? Что бы этожеребенок куда-то побежал?
+9
Написано 19 марта 2023, в 18:25
Alisa2016, Какую помощь оказать разбитой губе? Автобус было негде остановить
+2
Написано 19 марта 2023, в 18:33
Alisa2016, у него губа внутри разбита о зубы, какая помощь? Кляп из ваты чтоб меньше матерился? Там кровь обычно через 10 минут уже не течёт
+8
Еще 1 комментарий
Написано 19 марта 2023, в 16:51
Моё детство прошло в 90х,дрались ,били и сами выхватывали,мои родители испугались,когда я в 12 лет собрал с соседом мотоцикл
+1
Написано 19 марта 2023, в 16:59
Помню мне было лет 12-13. Во дворе подрался против двоих сверстников. Победа была на их стороне. Пришёл домой, пожаловался маме ( вечная ей память) и тут же получил прибавку. "Свои проблемы решай сам во дворе, а домой не приноси",-вот такой был её урок. Выводы сделал правильные. Выловил по одному обидчиков и отмутузил. И они никому не пошли жаловаться... Вот поэтому сегодня молодые люди либо проходят мимо, либо делают вид, что ничего не видят, когда девушку обижают, или, самое поганое, начинают снимать видео...
+5
Написано 19 марта 2023, в 17:26 Отредактировано 19 марта 2023, в 19:05
Вобщето, странные вы люди, господа обсуждающие, речь не о том, что подростки подрались! Это всегда было и всегда будет! Вопрос в том, что взрослый, сопрвождающий, допустил драку и как косвенно понятно ещё и потокал расправе! И ребёнка возвращали в автобус, не потому, что хотел исправить ситуацию, а за свою жопу перепугплся!
+5
Написано 19 марта 2023, в 19:25
Cave05, бред, вас там не было, не пытайтесь додумывать что-то в этой истории)
+2
Написано 19 марта 2023, в 21:14
KarKarich, Бред то что вы несете на протяжение всех комментарий с целью оправдать своего сына. Вас там тоже не было так что не несите бред, а за клевету можно и штраф получить по предусмотренной статье 128.1 УК РФ.
0
Написано 20 марта 2023, в 09:48
Vladimir_Castel, Это не мой сын, да и я там был как один из участников сборов
−1
Написано 19 марта 2023, в 17:34
Не вижу вообще проблемы, ну подрались парни и что шум поднимать
Боже кого мы растим, походу скоро девушки будут родину защищать, а парни их на вокзалах провожать и плакать
+6
Написано 19 марта 2023, в 21:51
Kirk777, Зачёт. Нынешняя,подрастающая в цветочных горшочках, молодёжь и месяца в армии не протянет. К 21-му может и выживут там. Но "позакладывают" всех вокруг.
+3
Написано 19 марта 2023, в 17:41
У меня давно вопрос, где их учат ябедничать? Подозреваю, что в школе, т.к. во дворе(раньше) за такое били и не общались. Плоды болонской система обучения?
+6
Написано 21 марта 2023, в 16:30
Cox, дык из каждого утюга про права ребёнка и прочую педагогику.
+3
Написано 21 марта 2023, в 17:16
0
Написано 19 марта 2023, в 17:44
Моя мама по-моему за такое моё поведение,мне бы выговор влепила.Ну подрались ребята,так это же нормально.
+2
Написано 19 марта 2023, в 18:51
Надо слушать две стороны конфликта
+4
Написано 19 марта 2023, в 19:36
"Пострадавший" нарушил 5.61 АК РФ, затем 6.1.1 КоАП РФ. После чего получил в ответ 1 удар, типичная самооборона, никаких тяжких и т.д увечий он не получил
+5
Написано 19 марта 2023, в 19:48
В моё детство такие моменты были обычными.сейчас ты врезал,потом тебе,к как без этого.подрались,тут же подружились.
+2
Написано 19 марта 2023, в 20:27
Печально, конечно, что пацана учат жалобы строчить, а не себя защищать. Кого он сможет защитить когда вырастет
+2
Написано 19 марта 2023, в 20:43
— в стране молодёжь воспитывает только UFC .
Ниразу мы не видели чтобы математикам и физикам дарили машины и деньги , пояса ,награды - небывает такого .
— Круглые сутки с каждого утюга только новости и трансляции — UFC, bellator, one fc , Pfl и прочая пропаганда —
избиение лежачих , кровь , боль, переломы и прочий мордобой , насилие , звёзды, кумиры, машины, пояса ,награды , деньги , тщеславие — вот это круглые сутки показывается и внушается как руководство к действию в не окрепшие мозги детей .
+1
Написано 19 марта 2023, в 21:35
Как бы там ни было и кто кого не спровоцировал сопровождающий мужчина должен был урегулировать конфликт между мальчишка и, это его упущение! А пацан защищал я как мог! Правельгюно и сделал!
+3
Написано 19 марта 2023, в 23:21
Ayra, хорошо бы еще "сопровождающего мужчину" заслушать.
Вдруг окажется, что он ничего никому не должен?
У нас часто так.
+4
Написано 19 марта 2023, в 21:43
Кто дал право избивать мальчишку в автобусе при сопровождающим эту команду, он закрыл глаза! Уволить нахрен и с компенсацией в лице пострадавшего! Так же привлечь к ответственности родителей того подростка которорый его избил!
+4
Написано 19 марта 2023, в 22:47
Ayra, кто дал право "пострадавшему" оскорблять сзади сидящего человека и махать руками? Сопровождающий урегулировал ситуацию, но пацанчик в истерике никого не слушал и делал полный бред) Не "избил", а ударил и этот удар можно считать как самооборона, ведь не ое первый руки распустил
+1
Написано 19 марта 2023, в 23:23
Ayra, откуда вы "уволить нахрен" знаете?

Мож он увольнения и добивается?
В образование работать сейчас палкой не загонишь.
Там платят как дворнику, а требуют, как с космонавта.
+1
Написано 20 марта 2023, в 13:33
KarKarich, В каком смысле сопровождающий урегулировал ситуацию? Когда он даже не смог поднять свою 5 точку и хоть что то предпринять. И это не было какой то самообороной, повторюсь что вы даже не знаете что и как там было. И еще как вы выражаетесь что вы были участником этих сборов но это не так,вы просто комментируете со слов своего сына. И повторюсь что за клевету можно и по статье 128.1 пойти.
−1
Еще 1 комментарий
Написано 19 марта 2023, в 21:48
Если бы эта драка была во дворе и т. Д я бы поняла, а тут в автобусе с соревнованиях, вот и всё сопровождающий, к ответственности тебя!
+1
Написано 19 марта 2023, в 22:51
Ayra, это были не соревнования, во-вторых тут далеко не все показано
0
Написано 20 марта 2023, в 09:14
Ayra, Какие соревнования, Вы статью читали или слышу звон, да не знаю, где он? Написано: "Военные сборы для томаринских школьников", да и получил, как пишут свидетели, по заслугам.
0
Написано 20 марта 2023, в 11:14
Cox, да какая разница соревнования или сборы, есть сопровождающий детей он за них и отвечает и конфликт должен был урегулировать, а не провоцировать с мочаливого согласия!
+1
Еще 2 комментария
Написано 19 марта 2023, в 22:47
Было интересно, но нифига не понятно
0
Написано 19 марта 2023, в 23:00
Сопровождающего на мыло. Не мог ничего предпринять,чтобы драки не было? Если бы такое случилось с его ребенком,то он бы тоже сделал вид,что все нормально?
+2
Написано 19 марта 2023, в 23:39
Все-и дети, и взрослые против одного белого пушистика...как-то странно
+2
Написано 20 марта 2023, в 02:19
Люди, общество наше! , вы все -что несете? Это страшная вещь - Виктимблейминг- обвинение жертвы( сам виноват) . Люди вам всем надо лечится! Больное общество ! слов нет, с удовольствием минусуйте… к ребенку жертве ни имею ни какого отношения, сил и терпения маме .
−1
Написано 20 марта 2023, в 08:51
Ну их, детей этих
+1
Написано 20 марта 2023, в 12:48
Сопровождающий какой-то овощ. Надо было за пацанами следить, а не ворон считать.
+1
Online
Написано 22 марта 2023, в 22:46
Из видео я понял что старший утверждая своё превосходство давал подзатыльники пострадавшему сидя с заднего сиденья на что тот кипишнув в ответ обидчику ответил по наглой морде. Провокация более сильного против слабого и после чего сильный решил что он право имеет слабого наказать. Сопровождающий самоустранился и далее начали выгонять в грязь пострадавшего. Кто слабей тот и лох, кто тут про драки дворовые топил? В наше советское детство да бывало дрались но после мирились и абьюзерством не занимались. А тут.... Говно полное.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинский бизнесмен придумал, как сэкономить на налогах 149 миллионов, но что-то пошло не так
Сахалинский бизнесмен придумал, как сэкономить на налогах 149 миллионов, но что-то пошло не так
Единственный ветеран: в Поронайске поздравили человека-легенду с 97-летием
Единственный ветеран: в Поронайске поздравили человека-легенду с 97-летием