Искусственный интеллект всё активнее проникает в нашу жизнь. Сфера образования не остается в стороне от этого процесса. Освоить современные методы использования ИИ учителям дала возможность программа Сахалинского центра искусственного интеллекта. Специальный проект "Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога" объединил 150 сахалинских преподавателей.
- Искусственный интеллект должен быть помощником для педагога, но не заменять его работу, - подчеркнул педагог дополнительного образования центра "Кванториум" Максим Ганич. - Я преподаю робототехнику и использую ИИ в преподавании. Сюда я пришел, чтобы получить знания в плане использования русских сервисов.
Внедрить искусственный интеллект в образовательный процесс и повысить квалификацию учителей - главная цель курса. Участники освоят основы промпт-инжиниринга, научатся правильно формулировать запросы к искусственному интеллекту для получения точных и полезных результатов.
- Учим их стандартам и промпт-инжинирингу чтобы они были на одной волне со своими учениками. Мы все прекрасно понимаем, что школьники и студенты уже вовсю используют нейросети для генерации ответов, решений. Учитель должен понимать, когда и как они это делают, какие инструменты они для этого используют, - объяснила руководитель проектов Сахалинского центра искусственного интеллекта Валерия Басаргина.
- В занятиях с детьми у ChatGPT есть классная история, когда он может анализировать рисунки. Если загрузить туда детский рисунок, он может даже немного побыть психологом, который может оценить, что с ребёнком происходит в конкретной ситуации, - поделился опытом инструктор по физической культуре детского сада № 28 "Матрёшка" Южно-Сахалинска Данил Титов.
Специалисты смогут внедрять ИИ в свою повседневную работу с детьми. Новые технологии не только упрощают жизнь преподавателям, но и делают процесс образования для детей интереснее. Интеграцию новых технологий реализуют в рамках нацпроекта "Молодёжь и дети".