Жильё, дороги, топливо и демография: Валерий Лимаренко ответил на вопросы от СМИ региона
Фото: правительство Сахалинской области

Жильё, дороги, топливо и демография: Валерий Лимаренко ответил на вопросы от СМИ региона

"Главная задача - чтобы на Сахалине жилось комфортно", - подчеркнул губернатор

Накануне, 12 ноября, губернатор Валерий Лимаренко встретился с редакторами сахалинских СМИ и ответил на острые вопросы, которые сахалинцы присылают в редакции. Они касались ипотечных выплат, очередей на АЗС, дорожного строительства, демографии, борьбы с мошенниками и многого другого.

Поддержка семей и участников СВО: 400 тысяч сохранят в 2026 году

Выплата 400 тысяч рублей на первоначальный взнос по дальневосточной ипотеке сохранится минимум до середины 2026 года. Изначально планировалось завершить программу в 2025-м, однако власти решили дать больше времени семьям, которые рассчитывают на эту помощь, отметил глава региона, отвечая на вопрос редактора телеканала АСТВ Олеси Корякиной.

Программа работает для участников СВО и молодых семей. На островах гарантийные письма получили уже 308 участников СВО и 824 семьи, а многие успели оформить ипотеку.

- Недвижимость - лучшее вложение. Это пространство для роста семьи. Если в районе нет новостройки, но семья хочет купить квартиру, будем решать индивидуально, - подчеркнул губернатор.

Причина продления программы проста - снижение объёмов льготной ипотеки после ужесточения банковских требований. Чтобы сохранить доступность жилья, область продолжит выплачивать поддержку тем, кто имеет на неё право.

Очереди на АЗС: топлива хватает, проблема в работе станций

Одной из самых острых тем встречи стали очереди на заправках юга острова. Несмотря на достаточные запасы топлива, на ряде станций возникли перебои. Вопрос об этом задала директор ГТРК Сахалин Валерия Помыткина.

Как объяснил Валерий Лимаренко, есть несколько причин происходящему:

  • остановка нескольких НПЗ в центральной России;
  • рост биржевых цен;
  • фиксированные цены на сетевых АЗС ННК, из-за чего вырос поток клиентов;
  • технологические паузы при заполнении резервуаров.

- Запас топлива у нас сформирован. С ННК договорились сливать бензовозы ночью, чтобы не создавать простои днём, - подчеркнул глава региона.

По его инициативе создан оперативный штаб, который координирует работу АЗС и следит за поставками. Запасов топлива хватает до середины декабря, и они регулярно пополняются.

Также объявлены сроки открытия АЗС ННК:

  • Поронайск - декабрь 2025 года,
  • Холмск - февраль 2026-го (сроки сдвинулись из-за необходимости дополнительной инженерной защиты).

Борьба с недобросовестными застройщиками: дело под личным контролем губернатора

Региональные власти добиваются наказания для компаний, которые обманули граждан при строительстве ИЖС. В органах правопорядка уже зафиксировано 110 обращений.

- Мы боремся за справедливость, мы на стороне людей. Застройщики, которые обманули наших жителей, должны попасть под уголовное преследование. Я лично провожу встречи с силовыми структурами. Администрация губернатора пристально следит за каждым делом и предпринимает все возможное, чтобы мошенники понесли наказание, - сказал Валерий Лимаренко.

Что делается:

  • возбужден ряд уголовных дел;
  • с потерпевшими работает уполномоченный по правам человека;
  • рассматривается реструктуризация кредитов пострадавших (по рекомендации ЦБ РФ);
  • вводятся эскроу-счета при договорах подряда - деньги заказчика блокируются до сдачи дома.

Это должно защитить жителей от повторения подобных случаев.

Год счастливого материнства: программа будет продлена

Есть ли результаты регионального проекта "Счастливое материнство", спросила главный редактор ТРК "Холмск" Алена Бутко. Как ответил Валерий Лимаренко, он продолжит работу в 2026 году.

Главная цель проекта, рассчитанного на три года, - сопровождение женщины на всех этапах от планирования беременности до выхода на работу.

- Мы поставили женщину в центр семьи. Важно, чтобы жители получали качественные медуслуги, поддержку и могли совмещать карьеру с материнством, - отметил глава региона.

Основные меры программы:

  • расширенный набор медуслуг по беременности и родам;
  • повышение доступности ЭКО;
  • закрепление за беременными волонтёров - "проводников счастья";
  • развитие института нянь;
  • работа предприятий над корпоративной поддержкой материнства.

Глава региона сообщил, что в этом году демографическая обстановка в регионе улучшилась. Ожидается, что по итогам года рождаемость в Сахалинской области возрастет. В прошлом году родились 4472 ребёнка, но программа рассчитана на рост до 7011 рождений в год.

Удаётся ли сдержать отток молодёжи, спросила главный редактор "Советского Сахалина" Татьяна Вышковская.

Губернатор сообщил, что на островах продолжают улучшать условия для молодых и талантливых жителей:

  • строится кампус "СахалинТех";
  • развивается спорт и культура;
  • работает программа "Предуниверсарий" и открываются новые направления среднего профессионального образования.

Главные дорожные проекты: асфальт до Охи и новая объездная

На встрече со СМИ Валерий Лимаренко озвучил сроки завершения ремонта дороги Южно-Сахалинск - Оха. Уже в 2026 году на последнем грунтовом участке между Ногликами и Охой (52,4 км) уложат первый слой асфальта. Полностью в три слоя дорогу заасфальтируют в 2027 году.

- Это улучшит транспортную доступность и безопасность. Мы активно совершенствуем дорожную инфраструктуру, - сказал губернатор.

Также в планах:

  • завершение расширения проспекта Мира на выезде из Южно-Сахалинска,
  • начало реконструкции Корсаковской трассы (будет четырёхполосной),
  • открытие первой очереди западной объездной в 2026 году - она выведет грузовики за город.

Губернатор положительно оценил эксперимент с платными парковками, но сделал важное уточнение:

- Как житель города я такое решение поддерживаю. По этому пути идут почти все крупные города России. В центре внимания должен быть человек, а не автомобиль. В Южно-Сахалинске удобно пользоваться общественным транспортом, становятся популярнее средства индивидуальной мобильности - велосипеды, самокаты. Можно ходить на работу пешком, как уже 7 лет это делаю я. Но, как губернатор, я считаю, что любая новация должна вводиться поэтапно и согласовываться с жителями. Должна идти разъяснительная и подготовительная работа, город и люди должны быть готовы к такому решению.

Он напомнил, что уже семь лет ходит на работу пешком, подчёркивая важность развития общественного транспорта и пешеходной инфраструктуры.

Помимо этого, на встрече прозвучали вопросы о льготных лекарствах, развитии районов островного региона, ремонте подвалов, авиасообщении с Кореей и сбоях линии 1-300. Валерий Лимаренко ответил на все вопросы.

13 ноября, в 11:15 +2
Новости Сахалина и Курил в MAX - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам в Telegram:
@astv_predl_bot

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 13 ноября, в 11:34
После такого прочтения,бла-бла-бла нашего губернатора,у меня стойкое ощущение,что я живу где-то в другом месте.По его докладам выходит, что на Сахалине живут только осчастливленные судьбой и губернатором люди,которые совсем незнают,что такое проблемы.
+8
Написано 13 ноября, в 11:37
Очередная брехгя и пустословие!
+11
Написано 13 ноября, в 11:40
+1
Написано 13 ноября, в 11:52
Планы - ох, какое растяжимое понятие. Особо глядя на "завершение расширения Мира"..
+5
Написано 13 ноября, в 12:39
.
+9
Написано 13 ноября, в 12:47
Согласно официальной статистике, демография в области стремительно падает, население убывает на 2000-3000 ежегодно.
И это не смотря на активный завоз "ценных специалистов" из ближнего зарубежья, не перекрывается отток людей с островов.
Дальше будет хуже!
+8
Online
Написано 13 ноября, в 13:18
Он хоть сам себе верит?
+8
Написано 13 ноября, в 13:51
Ни одного вопроса что будем делать с планом -40 млрд. бюджета в следующем году и почему госдолг области вырос в 17 раз.
+11
Online
Nik714 Online
Написано 13 ноября, в 14:17
Южный и Корсаков. Больше его ничего не волнует. Про районы ни слова, т.к. сказать нечего.
+2
Написано 13 ноября, в 14:40
-
+23
Написано 13 ноября, в 14:48
-
+6
Написано 13 ноября, в 14:50
После окончания губернаторства останётся на Сахалине или со свистом рванёт с острова на водородном трамвайчике?
+3
Написано 13 ноября, в 14:59
я вообще ему не верю!
+3
Написано 13 ноября, в 15:04
И больше нихера
+2
Написано 13 ноября, в 18:37
Что то не складывается с ценами! ФНС сообщила о снижении оптовых цен на НПЗ на все виды топлива, а у нас цены растут каждую неделю чуть ли не на рубль!
+1
Написано 13 ноября, в 19:15
дорожные проекты...
асфальт до Охи - дорога федеральная, программа Росавтодора, заслуга губернатора в том, что передал дорогу федералам и теперь это их зона влияния и ответственности.
расширение проспекта Мира на выезде из Южно-Сахалинска - выездов два, а расширение только в южной части.
начало реконструкции Корсаковской трассы (будет четырёхполосной) - трасса от Востока до Корсакова федеральная, программа Росавтодора, от Генерала до Востока дорога региональная (в заслуги губернатору).
открытие первой очереди западной объездной в 2026 году - она выведет грузовики за город - утверждение ошибочное, поскольку в южной части транспортная схема не изменится, а после ввода в эксплуатацию 1 очереди грузовой транспорт всё-равно вынужден будет въезжать и выезжать в город через Дальнее, Луговое, Ново-Александровку (это городом считается кто не знал).
+1
Написано 13 ноября, в 19:29
дорожные проекты... продолжение
В центре внимания должен быть человек, а не автомобиль. - не оспаривается при условии, что водитель автомобиля тоже человек. Приоритет отдать пешеходам намереваются, это понятно. Применяют репрессивный метод отказа от использования личного автотранспорта как наименее затратный метод. Это общеизвестная не популярная в народе практика.
становятся популярнее средства индивидуальной мобильности - велосипеды, самокаты. - это так. Но инфраструктура для использования велосипедов и самокатов оставляет желать лучшего. Велодорожки имеются на незначительной сети улиц, в большинстве населённых пунктов они вообще отсутствуют. Там где они есть, они не создают замкнутую логичную транспортную сеть. А в некоторых случаях состояние велодорожек аварийное (особенно на брусчатке). Проехав по ним на самокате можно сразу обращаться к врачам для лечения коленных суставов.
Так что призыв ходить пешком скорее как ультиматум можно расценивать, если учесть что цены на использование транспорта растут, удобные парковки не строятся, велодорожки не поддерживаются как надо.
Пешие прогулки - плюс к здоровому образу жизни. Следуйте указанному в статье примеру (и как бы невзначай вспомните, что у кого-то есть служебный транспорт с водителем)
.
+1
Написано 14 ноября, в 03:12
-
+18
Написано 14 ноября, в 19:35
В Холмске наихудшего места для строительства АЗС придумать не могли... В сторону Правды раньше была заправка, места море, строй не хочу, а они в сопку роют... Конечно нужны новые бабки для укрепления, там весной водопады льют - подмоет новую станцию. Да и в очередь куда будут вставать машины??? На спуске с перевала? Кто проект составлял?
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Подозреваемого в краже продолжает искать полиция Корсакова
Подозреваемого в краже продолжает искать полиция Корсакова
Более 2600 штрафов придется заплатить сахалинским автомобилистам за сутки
Более 2600 штрафов придется заплатить сахалинским автомобилистам за сутки