Аэровокзал "Южно-Сахалинск" интегрирует ИИ в работу службы транспортной безопасности. Сейчас специалисты отдела информационных технологий и связи изучают возможности программного обеспечения и настраивают его.
У отечественной разработки три функции: подсчёт посетителей, определение длины очереди, анализ обстановки. Последняя позволяет системе по заданным параметрам вычислять потенциально опасные ситуации – брошенные предметы, а также путешественников, чьё поведение вызывает подозрения. Причём речь идёт не только о случаях, когда пассажир нарушает правила безопасности, а и о тех, когда ему нужна помощь: он заблудился или почувствовал себя плохо.
Сигнал о нестандартной ситуации тут же поступит на пульт и привлечёт внимание диспетчера. Ему останется принять решение, что делать дальше, и оповестить коллег. На всё – не более минуты. Автоматический анализ поможет ускорить реакцию службы, увеличить её эффективность и снизить при этом нагрузку на операторов.
– Современные технологии позволяют нам максимально исключить человеческий фактор из работы службы. Мы постепенно обновляем наше оборудование, устраняем слепые зоны, делаем досмотр ещё качественнее. Искусственный интеллект – это один из самых действенных инструментов. Нейросеть обучаема, её можно настроить под наши требования безопасности. Сейчас в приоритете – наблюдение за пассажиром и его вещами, но это не единственное направление, в котором мы планируем применять искусственный интеллект, – отметил начальник службы транспортной безопасности АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Валентин Лебедев.
Применение видеоаналитики – первый этап проекта по внедрению искусственного интеллекта в работу аэровокзала. Второй: оснащение комплекса терминалами биометрической идентификации личности. Это позволит усилить контроль доступа на границах зон транспортной безопасности как для пассажиров, так и для сотрудников. К реализации этого этапа команда приступит в 2026 году.
а то вечно ищите свидетелей дтп.