Руководитель "Аврора БАС" Дмитрий Третьяков записал видео и выложил пост о том, почему полёт БПЛА из Охи до Николаевска-на-Амуре является уникальным. Пост с видео опубликован в Telegram @krylyasakhalina.
"Просматривая социальные сети, я понял, люди в принципе вообще мало понимают в авиации, а те, кто только начинают свой путь в беспилотной, тем более. Есть ряд вопросов, которые требуют уточнения, хотя о том, в чем уникальность нашего перелета было сказано в новостях, но без расшифровки видимо понять это сложно.
Дело было вообще не в расстоянии. Мы могли пролететь Погиби - Лазарев - это 9 км. Могли с Холмска до Ванино или любой другой маршрут хоть на 300 хоть на 500 км. Мы сделали то, чего не делал никто в стране и мире. Мы перелетели из аэропорта в аэропорт по правилам гражданской авиации как управляемый самолет, без установки режима в которых летают БПЛА и уж тем более не как военный дрон, который вообще разрешений не спрашивает и летит как правило в один конец для уничтожения цели, пользуясь закрытыми каналами связи или технологиями, которые не доступны нам в гражданской жизни. Мы доказали, что беспилотник может лететь вместе с самолетами, и так летели. Нас пришлось разводить в очередь на посадку с бортом, который садился в Николаевске. В этом уникальность этого полета, а не в его расстоянии или что вез дрон по нагрузке.
Почему никто этого не сделал раньше? Для меня ответ очевиден. Если полеты до 150 метров, полеты в режимах, аэрофотосъемка, мониторинг - это сфера в которой минимум авиации и максимум беспилотия как новой отрасли. Полеты на расстояния, перевозка грузов между населенными пунктами - это авиация в чистом виде. В отрасли беспилотия авиаторов почти нет, летчиков тем более. Для таких полетов надо знать: аэродинамику, ТТХ воздушного судна, уметь делать штурманский расчет, изучить условия, схемы захода, выхода в аэропортах, уметь читать карты, знать схемы МВЛ, авиационную фразеологию и умение вести радиообмен, карты погоды и метео. И еще наверно с десяток вещей, которые знают только авиаторы. И самое главное иметь команду профессионалов, губернатора, который горит темой развития БПЛА, и директора "Авроры" в учредителях", - сообщил Дмитрий Третьяков.
- Как ранее сообщал astv.ru, 29 марта беспилотный летательный аппарат "Аврора БАС" впервые преодолел Татарский пролив, соединив Сахалинскую область и Хабаровский край.
Это -подхалимство и заискивание.
Такое хорошее начало и такое падение в конце
Вот когда нам расскажут с прессы и телевизоров,что то действительно важное и не враньё
Люди устали уже,они в отчаянии
Так , что первенство не ваше !
Вы вводите людей в заблуждение. Намерено или просто по незнанию уж вам решать. Но правда такова:
Они взлетают не с аэропорта, они летят через установку режима, и в этом режиме ни кто кроме них не может находится. Они не садятся в аэропорту на материке. И они летят именно по правилам полетов БПЛА, а не по правилам полетов управляемых ВС. Это принципиальные отличия. И те кто работают в авиации их понимают. Так как перелетели мы, пока ни кто не сумел в стране хотя попыток было очень много.