Приём граждан по вопросам лекарственной терапии стал популярен среди жителей Сахалинской области. Эту практику ввели неделю назад, и она оказалась полезной. Руководители медучреждений лично встречаются с пациентами и обсуждают вопросы по назначению, дозировкам, заменам или наличию лекарств, сообщили в правительстве региона.
Марина из Южно-Сахалинска пришла на приём к главному врачу детской поликлиники, чтобы обсудить замену лекарства для своей дочери, страдающей тяжёлым неврологическим заболеванием. Специалисты регулярно навещают ребёнка на дому. Отдельная паллиативная бригада очень облегчила их жизнь, но вопросы по лекарствам всё же возникают.
- Лекарства меняются на рынке. Каждый раз это стресс, надо менять дозировку. Я стараюсь выяснить все детали. Удобно, что можно прийти и задать вопросы лично. Сегодня обсудили схему лечения и возможности направления в санаторий, - рассказала Марина.
В детской поликлинике Южно-Сахалинска около 8 тысяч пациентов имеют право на льготные лекарства. Это дети до трёх лет, дети из многодетных семей и дети с различными заболеваниями.
Всего в регионе больше 112 тысяч человек получают льготные лекарства. На это ежегодно выделяют более миллиарда рублей. Чтобы система работала без сбоев, руководителям важно получать обратную связь от пациентов.
- В Сахалинской области закупаются тысячи наименований препаратов. Пациенты получают основную информацию от лечащих врачей. Но если остаются вопросы или недовольства, нужно обратиться к главному врачу. Руководитель знает больше о законодательстве, закупках и других аспектах, - объяснил министр здравоохранения региона Владимир Кузнецов.
Приёмы по вопросам лекарств проводятся каждый вторник и четверг. Подробная информация с указанием времени и места доступна на официальных страницах медучреждений - на сайте и в соцсетях.
Один раз только столкнулась с терапевтом, который реально радеет за пациентов (звонили, договаривалась насчет приема у узких специалистов).
Люлей выписать?