С момента пропажи рыболовецкого судна «Восток» пошла вторая неделя. Родственники членов экипажа вопреки всему продолжают надеяться и верить в то, что к ним еще придут хорошие новости. В Невельске, где живут многие моряки и их семьи, побывали журналисты АСТВ. Они пообщались с родными тех, чья судьба остается неизвестной.
Спустя почти десять дней после исчезновения «Востока» надежда еще жива – она в сердцах близких и родных моряков. Они верят: их сильные мужчины вернутся домой, по-другому быть просто не может.
47-летний старший помощник капитана Сергей Войтко – человек с огромным морским опытом. Впервые на "Восток" он ступил 1 сентября, в свой день рождения. В адрес судна Марина Авдеева никогда не слышала от мужа нареканий. В последний раз он выходил на связь 18 января – из порта Зарубино в Приморском крае.
Марина Авдеева, супруга Сергея Войтко
Его морская деятельность продолжалась с 1991 года, как он пришел из армии. Был матросом, старшим технологом. Пять лет назад получил диплом штурмана. Ходил в должности третьего помощника, второго помощника, дорос до старпома.
Они не раз попадали в такие погодные условия, всегда возвращались домой. Как говорила супруга второго помощника капитана Евгения Расчектаева Алевтина, в ту ночь они общались в 4 часа утра, в начале пятого, что погодные условия ужасные, но они всё делают для того, чтобы добраться до дома. Окалывались и всё, что положено по технике безопасности, соблюдали. Пробовали, шли потихонечку домой.
В тот день сын пришел в обеденный перерыв домой и уточнил название папиного судна. И всё стало понятно. Посмотрели в Интернете – там уже была информация, что оно терпит бедствие, и все вытекающие из этого моменты.
Старшему сыну у нас 23 года, младшему будет 17 лет, учится в мореходном училище. Старший у нас тоже моряк, накануне тоже пришел с моря. Зная нашего сильного, мужественного папу, который никогда нас не оставил бы в трудную минуту, не хочется верить в то, что могло с ними это случиться. Теперь не знаю, как я могу детей отпускать туда. Очень тяжело…
Хочется надеяться, что, может быть, это всё не так. Может быть, они всё-таки живы и вернутся домой. Надежда умирает последней. В душе не хочется принимать это всё – что он никогда не придёт больше домой, мы не увидим его. Буквально перед выходом в море он доделал модель парусника – оставил память о себе.
Не знаю, как смириться с этой потерей. Ушел в длительный рейс… Длиною во всю нашу оставшуюся жизнь.
Сергея Войтко хорошо помнят и в Сахалинском морском колледже. Именно здесь сейчас учится его младший сын.
Выпускником Натальи Колотиловой является и Андрей Левичев, электромеханик в составе экипажа «Востока». Она была у него классным руководителем. Говорит, парнишка не хватал звезд с неба, но выделялся порядочностью и целеустремленностью.
Наталья Колотилова, преподаватель английского языка Сахалинского морского колледжа
Я его буквально недавно видела, в прошлом году. Он здесь появлялся, потому что, видимо, документы менял: один раз в 5 лет они меняют документы. Он пришел ко мне, принес мне коробку конфет «Рафаэлло», и мы с ним немножко пообщались. Я узнала, что он квартиру себе купил. Он сам из Правды, женился, ребенок у него есть, жизнь складывалась нормально у мальчишки.
Читаешь эти фамилии… 20 человек, сразу, мгновенно, раз – и нет их, в одно мгновение, в секунды. Непонятно что могло произойти. Можно говорить, что это технические неполадки, можно сказать, что человеческий фактор. Все, что угодно, можно предположить. Но очень жалко людей, честное слово. Особенно тех, кого знаешь. И кого не знаешь – жалко, а когда знаешь, это вообще…
Сегодня близкие пропавших моряков цепляются за каждый шанс, чтобы узнать, что произошло с экипажем «Востока». Помимо официальной информации, в социальных сетях набирают обороты версии о пуске торпеды со стороны Северной Кореи и взрыве в районе исчезновения судна.
В любом случае, причины произошедшего – последнее, о чем сейчас думают родные моряков в приморском городе Невельске. Они по-прежнему всматриваются вдаль и вздрагивают при каждом звонке – может быть, именно он принесет вести о тех, кто до сих пор в море.
Почему упорно шли домой? Почему не укрылись, не переждали?