Мэрия Южно-Сахалинска официально озвучила планы по сокращению числа автобусных маршрутов в городе. Об обсуждении этого вопроса ASTV.RU сообщал около месяца назад. По сравнению с прошлыми данными некоторые маршруты исчезли из грядущей реформы. Так, больше не упоминается ликвидация автобусов № 18ш, 21, 81п, 107. Остальные по-прежнему есть в проекте оптимизации.
В городе идет модернизация пассажирской транспортной сети, сообщает пресс-служба мэрии областного центра. Перезагрузка транспортной сферы областной столицы произошла в прошлом году. Тогда город приобрел более 200 единиц пассажирских автобусов средней и большой вместимости. Применение таких автобусов подразумевает изменение интервалов движения, расписаний. В Южно-Сахалинске насчитывается 7 маршрутов, которые являются убыточными или более чем на 90% дублируют маршруты движения других автобусов. В мэрии сейчас рассматривают вариант закрытия убыточных и дублирующих маршрутов. Это позволит высвободить порядка 50 автобусов всех перевозчиков.
Освободившийся транспорт будет направлен на пользующиеся спросом автобусные маршруты: № 19, 20 (до 10 единиц дополнительной техники), № 7 (2 единицы), № 4 (2-3 единицы) и др. Их станет больше, а следовательно, сократится время ожидания автобусов, что актуально зимой. Кроме того, данные мероприятия позволят увеличить количество автобусов поздним вечером.
В проект оптимизации маршрутной сети включены:
- маршрут № 4а (ж/д больница - «Федоровка»), имеющий степень дублирования более 97% маршрутом № 4. Для удобства пассажиров предполагается изменить схему движения маршрута № 4, который в северной части пройдет через улицы Крайнюю, Карьерную, Украинскую. Расстояние от дорожной больницы до перекрестка ул. Украинская - ул. Карьерная не превышает 270 м;
- маршруты № 16 (психиатрическая больница - «Земляничные холмы») и № 16а (психиатрическая больница - санаторий «Аралия») имеют степень дублирования 100% с другими маршрутами, в частности с № 256 и № 256а, на которых могут использоваться только автобусы среднего и большого класса. Для обеспечения транспортного обслуживания района санатория «Аралия» проектом предусмотрено изменение схемы движения автобусов маршрута № 45, которые будут проезжать не по ул. Есенина, а по ул. Больничной;
- маршрут № 67 (кольцевой) имеет степень дублирования не ниже 95% с маршрутами № 19 и № 20 и в значительной степени перекрывается маршрутами № 28 и № 45. Для обеспечения транспортного обслуживания зоны ул. Пуркаева на участке от пр. Мира до ул. Ленина проектом предусмотрено изменение схемы движения автобусов маршрута № 45, которые будут проезжать по этому участку ул. Пуркаева;
- маршрут № 71 (институт морской геологии и геофизики - Хомутово-2) на 100% дублируется автобусами № 10; - маршрут № 8 (вокзал - аэропорт) признан убыточным с крайне низким пассажиропотоком. Кроме того, ОАО «Пассажирская компания «Сахалин» запустило 2 рейса в день от вокзала до аэропорта.
Администрация Южно-Сахалинска просит горожан принять участие в опросе на официальном сайте мэрии с 15 по 17 ноября включительно (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/60/245).
Считаете ли вы целесообразным ликвидировать дублирующие автобусные маршруты:
- Да, это позволит улучшить работу популярных маршрутов.
- Нет, лучше оставить как есть.
- Мне все равно.
Предложения и пожелания по улучшению автобусного сообщения горожане могут отправлять на электронный адрес utran@yuzhno-sakh.ru с пометкой «Транспорт», а также оставлять в социальных сетях на официальных аккаунтах администрации Южно-Сахалинска.
Результаты социологического опроса и все присланные мнения горожан специалисты примут к сведению при формировании новой маршрутной сети города. Эта работа должна быть завершена до конца текущего года.
Из этого релиза можно понять. что речь не идет о нехватке водителей. Речь именно о нехватке автобусов. И, если ситуацию с отменой маршрутов 4а и 71 еще можно оправдать оптимизацией, ведь эти автобусы обслуживают автобусы МУП, то с остальными "оптимизируемыми" ситуация вообще непонятная. Я очень сомневаюсь, что, например, маршрутки с 16 маршрута отправят на какой-то другой более востребованный маршрут. зато 256 будут забиты под завязку всегда.
Верните частников!!!
Однозначно, нужно пересмотреть маршруты и кол-во транспорта на них. Другое дело - как это сделать. Можно и шашкой махнуть, а можно и вдумчиво подойти...
И, кстати, а где ретроавтобус?
Почему пускают по 5-7 огромных 62 - а тот же 71 можно по часу ждать и не дождаться?.
Кто этим занимается и за что они там свои деньги получают??