Стоимость нового аэропорта Южно-Сахалинска не превысит 3 млрд рублей

Цена была рассчитана ещё до объявления конкурса на эскиз главных воздушных ворот региона

Новый эскиз южно-сахалинского аэропорта одобрен в начале июля. В обсуждении этого проекта приняли участие представители эксплуатирующей организации, авиакомпании «Аврора», областных ведомств, курирующих строительство и транспорт, а также Олег Кожемяко. Все остались довольны и подтвердили свое согласие по выбранной схеме генерального плана, поэтажным планировкам и архитектурным решениям, схеме расстановки самолетов на перроне.

Изначально интерес к конкурсу проявили семь проектных организаций - некоторые ещё до начала конкурса предлагали свои варианты нового здания аэровокзала.

Как говорят в пресс-службе островной воздушной гавани, большинство были отсеяны из-за трудновыполнимых конструкторских решений, которые не могут быть реализованы в наших погодных условиях, а также при повышенной сейсмической активности. Поэтому окончательно был выбран вариант, который максимально оптимизирует все предложения дизайнеров, имеет узнаваемую концепцию, по которой в последующем можно будет выделять наш аэропорт среди других, в том числе, и среди региональных аэропортов мирового уровня.

Конечно же, во время презентации эскиза у участников совещания возникли вопросы и замечания. Больше всего предложений поступило в части создания комфортных условий для размещения пассажиров и быстрой обработки багажа. Причем это важно не только для пассажиров, но и для сотрудников аэропорта.

Как рассказали astv.ru в аэропорту Южно-Сахалинска, было решено увеличить площади для зон общественного питания и организовать детские игровые комнаты. Это связано с зимними задержками рейсов по метеоусловиям. Людей в аэропорту может скапливаться много, надо, чтобы они не ощущали дискомфорта, сидя в креслах или стоя, если не хватило места. Принципиально, чтобы и взрослые, и дети могли комфортно провести время до вылета своего рейса.

Напомним, что уже сейчас в аэропорту происходят изменения к лучшему. Произведены реконструкция и обновление зоны регистрации пассажиров на внутренних авиалиниях и бизнес-зала международного сектора аэровокзала. Площадь VIP-комнаты увеличили в два раза, и пропускная способность выросла, соответственно, от 30 до 60 пассажиров.

Еще несколько предложений было высказано по поводу увеличения мобильности, гибкости, в части аван-перрона - там стоят самолеты, к которым подходят телетрапы. Важно, чтобы на одну и ту же стоянку можно было разместить как один большой самолет, так и два маленьких, которые нужно обслужить синхронно - к каждому должен быть подан свой телетрап.

В проекте предполагается одностороннее двухполосное движение под навесом вдоль южного фасада здания аэровокзала с подветренной стороны, это защитит пассажиров от холодных северных ветров, снега и дождя. Перемещение гостей аэропорта будет происходить под этими же навесами.

Кроме того, планируется достаточно много места для автотранспорта, как на открытой, так и на многоярусной парковке. Делается это для того, чтобы можно было оставить свой автомобиль в непосредственной близости к зданию аэровокзала и улететь, а по прибытии, пройдя под навесом, вернуться в свой автомобиль и уехать на нем с комфортом. Это давно назревшее решение, потому что зима на Сахалине длится полгода, и оставить свой автомобиль на время авиапутешествия зимой - значит приехать к сугробу, который перед выездом надо еще расчистить от снега.

- После ввода в эксплуатацию нового здания аэропорта, старое также продолжит функционировать, но будет использовано как служебное помещение - для размещения офисов, как самого предприятия, так и компаний, базирующихся на территории  аэропорта, - рассказывает генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский.

В Сахалинской области действует программа развития горнолыжного курорта, что подразумевает увеличение потока туристов зимой, и соответственно аэропорт островной столицы здесь играет чуть ли не ключевую роль. В новый проект заложено практически троекратное увеличение количества стоек регистрации, с которых можно сдать или получить негабаритный багаж, например, лыжи и сноуборды. 

Будущие воздушные ворота региона будут обладать достаточной пропускной способностью для международных воздушных авиалиний – 250 пассажиров в час. Сейчас она значительно меньше - 50 человек в час. На внутренних авиалиниях количество пассажиров в час также увеличится, если сейчас это -250 человек в час, то станет их: минимум - 550, максимум - 900.

Стоимость нового здания аэропорта не превысит 3 миллиардов рублей. Такая цена была рассчитана методом сравнения с аналогами ещё до объявления конкурса на эскиз. Точная цена будет определена по итогам проектирования, в конце 2016 года. Стоит отметить, что после подготовки проектной и сметной документации, она пройдёт проверку Главгосэкспертизы РФ и будет тщательно проанализирована членами рабочей группы, с привлечением специалистов регионального правительства, так что о завышении стоимости строительства не может быть и речи.

Напомним, различные варианты строительства нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске рассматриваются с осени 2014 года. Свои предложения представила корейская компания «LS Networks». Однако стоимость ее проекта - свыше семи миллиардов рублей – была сочтена чрезмерной. Вскоре инженеры проектной компании «ВиПС» из Санкт-Петербурга представили три новых концептуальных решения аэровокзала. Они обсуждались на популярных сахалинских сайтах в сети Интернет. Один из вариантов, получивший одобрение большинства участников, и лег в основу эскизного проекта, который и был окончательно выбран.

В настоящее время разработкой проектной документации нового аэровокзального комплекса занимается институт «Красаэропроект». В сентябре текущего года планируется подать документы на государственную экспертизу и окончательно завершить разработку проекта к концу 2016 года. 

28 июля 2016, в 16:33 +3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 28 июля 2016, в 16:57
Не верю!
+1
Написано 28 июля 2016, в 23:37
AX9566, ну, один Кристалл ДО кризиса стоил дороже аэропорта. Как так? Тож не верю.
0
Написано 28 июля 2016, в 17:01
А потом все возможные удорожание и начнется, где 3 там и 5 где пять там и 6 !!! В два раза возрастет стоимость, и это в принципе обычное явление!
+1
Написано 28 июля 2016, в 17:07
КиР84, при реальной стоимости в 10 раз ниже)
0
Написано 29 июля 2016, в 07:10
Matso, ну реальная стоимость я поверю если скажут полтора, ну два, не больше!!!
0
Написано 26 октября 2017, в 09:15
К.Г., Прям ЭксперД, в уме считаете?
0
Написано 28 июля 2016, в 17:20
а превышать и не обязательно, впрос то в принципе в другом, сколько из 3 млрд уйдет на стройку а сколько мимо стройки
+2
Написано 28 июля 2016, в 17:50
Еще бы эскизы были в масштабе, а то создается впечатление, что у нас как минимум Домодедово построят.
А еще "Один из вариантов, получивший одобрение большинства участников, и лег в основу эскизного проекта, который и был окончательно выбран."
Выбранный проект выглядит, как на фото внизу и он никак не бьется с тем эскизом, который мы видим в новости.
+3
Написано 28 июля 2016, в 20:24
То есть на Сахалине все проблемы решили и просто жизненно необходимо построить новый аэропорт?! А действующий чем не устраивает? Цвет не тот?
0
Написано 28 июля 2016, в 20:37
Chief, Новый аэропорт уже давно необходим!
Кроме комфорта, аэропорт - лицо области, если так можно сказать. Вы когда-нибудь возвращались из-за границы в Южный с коллегами иностранцами? Кроме стыда перед ними ничего не испытываешь
+3
Написано 30 июля 2016, в 17:34
Child_of_Sun, Возвращался и не раз. И был в иностранных аэропортах, которые намного непрезентабельнее нашего аэропорта. Никто из иностранных коллег не испытывал каких-то угрызений совести и стыда за это. Аэропорт, в первую очередь, должен выполнять свои функции, что он с успехом и делает. Думаю, что на Сахалине есть куда более важные и первоочередные цели, которые требуют внимания и вложения денег.
−1
Написано 28 июля 2016, в 20:53
Лучше бы эти деньги тратили на лечение людей и маленьких детишек и тогда было всем хорошо, а кому нужен этот аэропорт
0
Написано 29 июля 2016, в 08:20
тосик, ну если вам не нужен? Это не говорит о том , что он другим не нужен
0
Написано 29 июля 2016, в 09:58
тосик, нужен для тех же больных, которых отправляют в другие города и страны для лечения! Ведь их до самолета практически доносят на носилках, прикрывая зонтиками от дождя!
0
Написано 29 июля 2016, в 06:23
Честно. Сомневаюсь что уложатся в этот бюджет. Это как со строительством стадиона в Санкт-Питербурге, на стадии строительства смета увеличится раза в три.
+2
Написано 29 июля 2016, в 06:48
повторение со строительством тэц в долинске,цена прыгнет раза в три, к цыгаке не ходи!при такой стоимости билетов скоро аэропорт даром не нужен будет!
+1
Написано 29 июля 2016, в 09:57
taiga, спасибо вам огромное, что не употребили не существующего паразита в русском языке "вразы" прямо кучу плюсов Вам.
0
Написано 29 июля 2016, в 08:21
Мда...И аств-шный сайт тихо превращается в форум сахкома. Все икцперты по всем вопросам. Печально...
0
Написано 29 июля 2016, в 09:55
новый аэропорт конечно нужен! только когда строить то начнут, а то проект только к концу 2016 разработают, а дальше? Уже взяли бы готовый проект с Владивостока, великолепный порт! Хотят выпендрится? А денег сколько надо, столько и истратят, как с к/т Октябрь, постоянно какие то вливания и это еще не конец! Деньги в кармашек всем нужны!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Южносахалинцев научат кизомбе
Южносахалинцев научат кизомбе
Мэр Охинского района Александр Шкрабалюк попал под амнистию
Мэр Охинского района  Александр Шкрабалюк попал под амнистию