Новый эскиз южно-сахалинского аэропорта одобрен в начале июля. В обсуждении этого проекта приняли участие представители эксплуатирующей организации, авиакомпании «Аврора», областных ведомств, курирующих строительство и транспорт, а также Олег Кожемяко. Все остались довольны и подтвердили свое согласие по выбранной схеме генерального плана, поэтажным планировкам и архитектурным решениям, схеме расстановки самолетов на перроне.
Изначально интерес к конкурсу проявили семь проектных организаций - некоторые ещё до начала конкурса предлагали свои варианты нового здания аэровокзала.
Как говорят в пресс-службе островной воздушной гавани, большинство были отсеяны из-за трудновыполнимых конструкторских решений, которые не могут быть реализованы в наших погодных условиях, а также при повышенной сейсмической активности. Поэтому окончательно был выбран вариант, который максимально оптимизирует все предложения дизайнеров, имеет узнаваемую концепцию, по которой в последующем можно будет выделять наш аэропорт среди других, в том числе, и среди региональных аэропортов мирового уровня.
Конечно же, во время презентации эскиза у участников совещания возникли вопросы и замечания. Больше всего предложений поступило в части создания комфортных условий для размещения пассажиров и быстрой обработки багажа. Причем это важно не только для пассажиров, но и для сотрудников аэропорта.
Как рассказали astv.ru в аэропорту Южно-Сахалинска, было решено увеличить площади для зон общественного питания и организовать детские игровые комнаты. Это связано с зимними задержками рейсов по метеоусловиям. Людей в аэропорту может скапливаться много, надо, чтобы они не ощущали дискомфорта, сидя в креслах или стоя, если не хватило места. Принципиально, чтобы и взрослые, и дети могли комфортно провести время до вылета своего рейса.
Напомним, что уже сейчас в аэропорту происходят изменения к лучшему. Произведены реконструкция и обновление зоны регистрации пассажиров на внутренних авиалиниях и бизнес-зала международного сектора аэровокзала. Площадь VIP-комнаты увеличили в два раза, и пропускная способность выросла, соответственно, от 30 до 60 пассажиров.
Еще несколько предложений было высказано по поводу увеличения мобильности, гибкости, в части аван-перрона - там стоят самолеты, к которым подходят телетрапы. Важно, чтобы на одну и ту же стоянку можно было разместить как один большой самолет, так и два маленьких, которые нужно обслужить синхронно - к каждому должен быть подан свой телетрап.
В проекте предполагается одностороннее двухполосное движение под навесом вдоль южного фасада здания аэровокзала с подветренной стороны, это защитит пассажиров от холодных северных ветров, снега и дождя. Перемещение гостей аэропорта будет происходить под этими же навесами.
Кроме того, планируется достаточно много места для автотранспорта, как на открытой, так и на многоярусной парковке. Делается это для того, чтобы можно было оставить свой автомобиль в непосредственной близости к зданию аэровокзала и улететь, а по прибытии, пройдя под навесом, вернуться в свой автомобиль и уехать на нем с комфортом. Это давно назревшее решение, потому что зима на Сахалине длится полгода, и оставить свой автомобиль на время авиапутешествия зимой - значит приехать к сугробу, который перед выездом надо еще расчистить от снега.
- После ввода в эксплуатацию нового здания аэропорта, старое также продолжит функционировать, но будет использовано как служебное помещение - для размещения офисов, как самого предприятия, так и компаний, базирующихся на территории аэропорта, - рассказывает генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский.
В Сахалинской области действует программа развития горнолыжного курорта, что подразумевает увеличение потока туристов зимой, и соответственно аэропорт островной столицы здесь играет чуть ли не ключевую роль. В новый проект заложено практически троекратное увеличение количества стоек регистрации, с которых можно сдать или получить негабаритный багаж, например, лыжи и сноуборды.
Будущие воздушные ворота региона будут обладать достаточной пропускной способностью для международных воздушных авиалиний – 250 пассажиров в час. Сейчас она значительно меньше - 50 человек в час. На внутренних авиалиниях количество пассажиров в час также увеличится, если сейчас это -250 человек в час, то станет их: минимум - 550, максимум - 900.
Стоимость нового здания аэропорта не превысит 3 миллиардов рублей. Такая цена была рассчитана методом сравнения с аналогами ещё до объявления конкурса на эскиз. Точная цена будет определена по итогам проектирования, в конце 2016 года. Стоит отметить, что после подготовки проектной и сметной документации, она пройдёт проверку Главгосэкспертизы РФ и будет тщательно проанализирована членами рабочей группы, с привлечением специалистов регионального правительства, так что о завышении стоимости строительства не может быть и речи.
Напомним, различные варианты строительства нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске рассматриваются с осени 2014 года. Свои предложения представила корейская компания «LS Networks». Однако стоимость ее проекта - свыше семи миллиардов рублей – была сочтена чрезмерной. Вскоре инженеры проектной компании «ВиПС» из Санкт-Петербурга представили три новых концептуальных решения аэровокзала. Они обсуждались на популярных сахалинских сайтах в сети Интернет. Один из вариантов, получивший одобрение большинства участников, и лег в основу эскизного проекта, который и был окончательно выбран.
В настоящее время разработкой проектной документации нового аэровокзального комплекса занимается институт «Красаэропроект». В сентябре текущего года планируется подать документы на государственную экспертизу и окончательно завершить разработку проекта к концу 2016 года.
А еще "Один из вариантов, получивший одобрение большинства участников, и лег в основу эскизного проекта, который и был окончательно выбран."
Выбранный проект выглядит, как на фото внизу и он никак не бьется с тем эскизом, который мы видим в новости.
Кроме комфорта, аэропорт - лицо области, если так можно сказать. Вы когда-нибудь возвращались из-за границы в Южный с коллегами иностранцами? Кроме стыда перед ними ничего не испытываешь