Новый аэровокзал Южно-Сахалинска станет денежным арт-объектом (ВИДЕО)

Новый аэровокзал Южно-Сахалинска станет денежным арт-объектом (ВИДЕО)

Стоимость амбициозного проекта - более 7 млрд рублей

Специалисты корейской компании LS-Networks, дочернего предприятия от гиганта LG, представили  технико-экономическое обоснование проекта аэровокзала, который должен появиться в аэропорту Южно-Сахалинска. На эскизы будущего сооружения художников вдохновило северное сияние - аврора.

При этом, аврора как явление, и "Аврора" как домашняя авиакомпания региона, конечно, не совпадение, а ориентальная философия единства. Презентация аэропорта восточным подходом и основательностью дышит во всем - "дорого" отрисованная доступная инфографика, десятки просчитанных финансовых показателей на доброй сотне страниц презентации, обоснованные плановые периоды, расписанные, хоть и не на внушительные 100-летки, как бывает в корейских мегакорпорациях, но тоже не мелочь - до 2034 года. К этому моменту в новом аэровокзале Южно-Сахалинского аэропорта некоторые показатели пассажирооборота должны увеличиться более чем в 10 раз.

Речь идет, к примеру, о пропускной способности - сейчас помещение аэровокзала позволяет обслуживать 200 пассажиров в час на пределе комфортных условий. Корейские эксперты прогнозируют - годовое число пассажиров растет в среднем на 6-7%, устойчивое увеличение сохраняется. Такими темпами, через 10 лет количество рейсов должно вырасти до 12 000 в год, чтобы покрыть островную потребность в путешествиях, деловых или туристических. Значит, и часовой пассажирооборот в пиковые часы составит 2800 человек в час. Чтобы эти люди с комфортом могли зарегистрироваться и сесть на борт воздушных судов, понадобится территория вчетверо больше, чем сейчас - 45 тысяч квадратных метров. Их возведение обойдется, по примерным прикидкам, более чем в семь миллиардов рублей. Из которых на себя Корейская сторона, привлекая своих инвесторов, планирует взять 3 миллиарда 316 миллионов - больше половины.  Такой интерес объясняется просто:

"На завершающем этапе строительства к 2034 году (а всего стройку планируют поделить на 3 очереди, - прим.) годовая пропускная способность должна составить 3 миллиона пассажиров в год. Их обслуживание выльется в годовой доход 9 миллиардов рублей к тому моменту", - рассказывает единственный русскоязычный сотрудник корейской делегации, младший менеджер LS-Networks Татьяна Ли.

Первая очередь строительства должна быть окончена к 2018 году. Конкретные проектные документы - будут разработаны к началу 16го, пока есть лишь примерная визуализация. Но каким будет здание в итоге - пока сказать нельзя, проект находится на самой ранней стадии. Андрей Лобкин, директор специально созданного для управления строительством ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" рассказал:

"Мы пока ведем лишь предпроектную работу. Нам нужно всесторонне изучить представленные документы, технико-экономическое обоснование, на создание которого LS-Network и выиграла ранее конкурс. Могу сказать точно, что технических вопросов много. Мы бы хотели, чтобы в будущий комплекс было включено и здание существующего аэровокзала (на его счет у корейцев 3, а по сути - 2 варианта - реконструировать и встроить в здание, или снести - последний нравится им больше, - прим.), и уже выстроенный багажный терминал. Эти решения, наряду с финансовым вопросом, еще только впереди. На проект еще не объявлен конкурс".

Так же, стоит отметить, что финансовые условия корейские партнеры предлагают очень выгодные, прежде всего, для бюджета Сахалинской области - это подтверждают и эксперты правительства - на региональную казну должна лечь лишь пятая часть расходов на стройку.
\t 

7 октября 2014, в 16:54 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В четырех школах Южно-Сахалинска заделают дыры в заборах
В четырех школах Южно-Сахалинска заделают дыры в заборах
Непарный шелкопряд добрался до Сахалина
Непарный шелкопряд добрался до Сахалина