На территории Корсаковского порта приступили к ремонтным работам. Подрядчик планирует отремонтировать и модернизировать парк специализированной портовой техники, провести реконструкцию причалов, зон хранения грузов и подходных путей. Объект вошёл в состав Северного морского пути - это значительно сократит время и затраты на доставку грузов из Европы в Азию, сообщили в правительстве региона.
Официальный старт работам дал губернатор Валерий Лимаренко. Глава региона отметил, что проект позволит создать новые рабочие места, налоговые доходы в бюджет.
- Сегодня произошло историческое событие. Мы приступили к поэтапной модернизации Корсаковского морского порта. Фактически здесь будет проведена работа и по дноуглублению, и по реконструкции гидросооружений. Это будет в будущем порт-убежище.
То есть глубоководный порт-убежище, который будет находиться в центре торговых путей Азиатско-Тихоокеанского региона. Стоит отметить, что порт Корсаков продолжает функционировать в штатном режиме, принимать и отправлять суда - уже через несколько дней сюда причалит судно "Леди Д", которое впервые доставит на Сахалин контейнеры с грузом по Северному морскому пути, - добавил Валерий Лимаренко.
Как рассказал главный инженер ФГУП "Нацрыбресурс", на территории порта уже работает техника по демонтажу причальных набережных и стенок, в течение месяца работы будут закончены. На первом причале будет создан искусственный земельный участок. Кроме того, подрядчик уже заказал 500 тысяч тонн шпунта, его доставка запланирована в сентябре.
- Рыбный порт будет представлять большую причальную стенку. 800 погонных метров, но будет два больших причала. Первый будет взят за основу. Он будет шире и будет длиннее на 70 метров. И здесь будет также установлен пункт пропуска, рыбаки смогут сюда заходить и разгружаться. И будет второй современный причал. Кроме новых конструкций, мы сделаем глубину дна порядка 9 метров и выше. Соответственно, новые рыболовецкие суда могут приходить с 2026 года, швартоваться, разгружать свою рыбу, - поделился Михаил Степанов.
Для стабильного обслуживания судов необходимо выполнить капитальный ремонт причалов №1, 2 и 3 Южного пирса, а также для снятия навигационных ограничений требуется построить гидротехнические сооружения, которые должны соответствовать нормативным стандартам, иметь ливневую канализацию и возможность подключения берегового электропитания. В части обеспечения технологических процессов для осуществления погрузо-разгрузочных работ необходим капитальный ремонт автомобильного моста, при этом опоры и покрытие моста должны позволять работать под усиленной нагрузкой.
Реализация проекта "Реконструкция Южного грузового района" в морском порту Корсакова позволит области раскрыть транспортный потенциал и стать участником в существующих и потенциальных международных транспортных коридорах.
Генеральный директор ОАО "Мостострой-11" отметил, что подобный объект компания будет строить впервые, но тем не менее, порт будет сдан в срок.
- На Сахалине мы в первый раз, но по нашей практике всегда все объекты мы строим в срок, с достойным качеством. Развитие Сахалина - это, естественно, и развитие России. Хотел поблагодарить заказчика, естественно, правительства Сахалинской области, за то, что объект сегодня уже начат, и мы приступили к работам, окончание у нас через 25 месяцев, - Николаю Руссу, генеральному директору акционерного общества "Мостострой-11".
В Корсакове также планируют создать международный контейнерный терминал, верфь по строительству судов из композитных материалов, мощности по хранению рыбы и морепродуктов. На реконструкцию "Рыбного порта" уйдёт 6,6 миллиарда рублей из федерального бюджета. За счёт этих средств грузооборот должен вырасти со 150 000 до 400 000 тонн рыбной продукции.
Соглашение о развитии Корсаковского морского торгового порта правительство Сахалинской области заключило летом на полях Петербургского международного экономического форума.
Ранее президент России Владимир Путин поддержал предложение губернатора Валерия Лимаренко - вернуться к рассмотрению вопроса о строительстве мостового перехода между материком и островом Сахалин.
- Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком, и развитие пойдет там другими темпами. Уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим, - сказал Владимир Путин.
Глава государства также заметил, что надо оценить возможности развития территорий на материке, прилегающих к будущему мосту и подходам к нему. "Просто по тайге ездить - это менее интересно, чем передвигаться в регионе, который имеет перспективы развития", сказал он. Владимир Путин поручил Валерию Лимаренко проработать вопрос строительства моста с правительством страны.
Городом даже в канун выборов не занимаются...
Блин, это че я не сахалинцем уже стал что ли? Раз без рыбы обхожусь.
А вот когда построят порт, то тогда устрою пир и рыбки поем.
Нормальная работа, текущие дела, пафос абсолютно не уместен.
Сначала развалили, а теперь это историческое событие.
"Чебурашка, ты это здорово придумал"