Электробусы и тарифное меню: как власти и ВЭБ.РФ модернизируют общественный транспорт на Сахалине
Фото: правительство Сахалинской области, архив astv.ru

Электробусы и тарифное меню: как власти и ВЭБ.РФ модернизируют общественный транспорт на Сахалине

Обновление подвижного состава, в том числе частных перевозчиков, на островах начнётся с 2022 года

Сахалинская область стоит на пороге глобальной модернизации системы общественного транспорта, уже известно, что партнером региона станет госкорпорация ВЭБ.РФ. Astv.ru разбирался с экспертами и властями в деталях программы, которая позволит сахалинцам без проблем добираться до дома и работы в транспорте, работающем как часы.

Пять шагов к изменению маршрутной сети

Модернизация общественного транспорта в Сахалинской области стала предметом соглашения между региональными властями, федеральной организацией развития ВЭБ.РФ и Росатомом. Соответствующий документ подписали представители корпораций и губернатор Валерий Лимаренко на полях Восточного экономического форума-2021.

Согласно проекту, главными точками трансформации станут Южно-Сахалинск и ещё несколько крупных городов региона. Задача - комплексный подход к развитию транспортной системы. Техническим партнером станет Росатом, а ВЭБ.РФ окажет финансовую и методологическую поддержку, имея большой опыт реализации проектов разного уровня в транспортной сфере.

Казалось бы, ещё свежо в памяти большое событие - маленькие и неудобные городские маршрутки заменили просторными автобусами среднего и высокого класса. С тех пор прошло пять лет, и срок полезной эксплуатации этого комфортного транспорта уже подходит к концу. По мнению заместителя департамента городского хозяйства Южно-Сахалинска Александра Попова, если сегодня сидеть, сложа руки, то мы "очень быстро получим серьёзные последствия".

- Общественный транспорт - это социальная услуга. И наша задача - сделать предоставление этой услуги максимально безопасной и комфортной. Элементарно: сегодня не в каждом автобусе установлена система кондиционирования воздуха, не говорят уже о том, что маршрутная сеть нуждается в обновлении, а организация движения - в пересмотре. Поэтому важно подходить к решению проблемы комплексно, - отметил Александр Попов.

Так, 21 сентября администрация Южно-Сахалинска заключила муниципальный контракт с Центром экономики инфраструктуры на проведение научно-исследовательской работы, которая поможет усовершенствовать схему маршрутной сети. Путь состоит из пяти шагов:

  • Сбор и анализ исходных данных о качестве и эффективности работы общественного транспорта, обследование пассажиропотока;
  • Оценка состояния системы пассажирского транспорта и её перспективы на период 2022 - 2029 годов;
  • Разработка отраслевых муниципальных нормативов качества по всем регулярным маршрутам;
  • Создание схемы маршрутной сети на основе полученных данных;
  • Формирование тарифной политики.

- Необходимо определить нагрузку пассажиропотока на каждом маршруте и выстроить матрицу корреспонденций - перемещение жителей на общественном транспорте. Так мы определим потребность в количестве автобусов и разработаем эффективное расписание по принципу: рано выпускать транспорт на линии и поздно заканчивать работу, - отметил Александр Попов.

Чтобы транспорт работал, как часы

Нестабильную работу общественного транспорта сегодня называют одним из главных факторов, которые тормозят развитие всей системы. Она тянет за собой целую вереницу проблем - чехарду с маршрутами, невозможность планировать время в пути пассажирами и "неровный" график работы водителей, который в конечном итоге приводит к переутомлению и, как следствие, снижению безопасности на дорогах.

По мнению директора АНО "Наш город" Василия Вишневского, стабильной работы общественного транспорта можно добиться только тогда, когда появится приоритизация движения автобусов и выделенные полосы со специальными светофорами.

- Проблему нужно решать комплексно. Чтобы общественный транспорт работал как часы, нужно создать условия для приоритизации движения - когда автобусы по выделенной полосе, а на перекрёстке получают приоритет благодаря установленным специальным светофорам. Именно эти два инструмента позволят общественному транспорту работать стабильно, - подчеркнул Василий Вишневский.

По его словам, ещё одна проблема - недостаток остановок, которые в далёкие времена сделали по принципу "ставим туда, куда влезут", и полное отсутствие пересадочных узлов. Как результат, жители не могут поменять маршрут, которые часто дублируются. С высоты птичьего полёта такое движение автобусов напоминает паровозик.

Активисты Общероссийского народного фронта проверили остановки в Южно-Сахалинске и в список выявленных проблем включили отсутствие на остановках схемы маршрутов, расписания и электронного табло, а в автобусах - кондиционеров. По мнению специалистов, чтобы реформа дала эффект, нужно в первую очередь учитывать мнение населения, поскольку именно пассажиры могут указать на недочёты, а также опираться на опыт других регионов.

К примеру, в Перми уже провели масштабное обновление городского автопарка. При финансовой поддержке госкорпорации ВЭБ.РФ приобрели более 50 новых автобусов, которые работают на природном газе и внедрили информационные технологии в работу общественного транспорта. Та же маршрутная сеть была основательно изучена и оптимизирована с учетом запроса людей: где- то добавили новые рейсы, где- то изменили график. Перемены к лучшему - ощутимые. Например, серьезно снизилась аварийность.

Продолжение следует.

6 октября 2021, в 09:00 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 6 октября 2021, в 09:05
Интересно чем это всё закончится.
0
Online
old_owl Online
Написано 6 октября 2021, в 10:33
Пьяная белка, известно чем - хотели, как лучше, а получилось, как всегда
+6
Написано 6 октября 2021, в 11:20
Пьяная белка, распил бюджета и потом поток в офшоры. Если посмотреть открытые источники, то « В группу ВЭБ.РФ входят Роснано, Фонд «Сколково»,…”. Прочитав это становится понятно чего это Чубайс к нам наведывался. Хана бюджету, мое личное мнение.
+3
Написано 6 октября 2021, в 13:52
Vings, точно точно. Чуть не забыл про это
+1
Еще 1 комментарий
Написано 6 октября 2021, в 09:17
А как же Васино мнение о дороговизне светофоров.
+5
Написано 6 октября 2021, в 09:20
«
По мнению директора АНО "Наш город" Василия Вишневского, стабильной работы общественного транспорта можно добиться только тогда, когда появится приоритизация движения автобусов и выделенные полосы со специальными светофорами.»- совсем ку-ку чтоли? Стабильность работы ОТ появится только тогда, когда дороги будут свободнее. Для этого их расширять надо и строить новые, строить развязки.
+7
Online
Igor71 Online
Написано 6 октября 2021, в 09:31
А дороги не пытались расширить для большой проходимости транспорта и думать на перед. Если кто то проезжал по Комсомольской, то наверно заметили карман для ОС в виде треугольника.
+2
Написано 6 октября 2021, в 09:31
Ждем хотя бы один маршрут Ново-Александровка с Ленина на Сахалинскую,как во время ремонта дороги в центре, ходили 62 и 71.
+2
Написано 6 октября 2021, в 09:38
Начал читать статью и думаю а где же васины бредни , а вот и они, снова выделенка приоритет общественному транспорту, наплевать на остальных участников движения, увася пропихивает выделенки ради себя любимого чтоб потом по ним передвигаться на лисепеде.
+2
Написано 6 октября 2021, в 09:55
Jonvoron, там не только его бредни, а ещё и фигурируют настоящие заказчики ентого действа.
+1
Написано 6 октября 2021, в 09:52
13 и 13-А давно разрослись, а маршруток там почти нет.
+1
Online
NEMO Online
Написано 6 октября 2021, в 09:59
Опять бред несёт, этот идиот настроил против себя весь город.
+4
Написано 6 октября 2021, в 11:44
В этом вопросе поможет только расширение дорог
+1
Написано 6 октября 2021, в 13:42
На фото что у Лимаренко с лицом? То ли лимон сожрал, то ли ему в штаны льда наклали.
0
Online
Olga_23 Online
Написано 6 октября 2021, в 14:46
Pozarni pes, это ж его обычное лицо))
+4
Написано 6 октября 2021, в 21:19
Так мы уже с 2016 года на электробусах белорусского производства катаемся.... Не знали? Шестой год пошел планам Кожемяко.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В России 2023 год объявлен годом учителя и педагога
В России 2023 год объявлен годом учителя и педагога
Энергетики рассказали, кто в Южно-Сахалинске останется без света 6 октября
Энергетики рассказали, кто в Южно-Сахалинске останется без света 6 октября