Жительница Сахалина спасла мать от мошенников, которые подготовили сложную схему для обмана. Аферисты, прикидываясь коллегой в Telegram, разузнали пароль для взлома аккаунта на Госуслугах. При этом триггерное слово "Код" аферисты заменили другой фразой.
Случай произошёл 23 сентября в областном центре. Горожанке в мессенджере пришло сообщение от сотрудницы (как выяснилось позже, это был аккаунт-"двойник"), которая просила сверить данные якобы для СФР. Просьба не вызвала подозрений, женщина ответила. Далее попросили прислать "Номер актуализации", присланный в смс.
Заполучив четыре цифры, мошенники возрадовались: "Код подошёл. Если будут приходить смс от Госуслуг, не бойся, я тебя взломал".
"Через 5 минут я была уже у мамы. Она вела разговор с каким-то мужчиной из "Роскомнадзора". Мама была в истерике. Я тут же взяла трубку, начала спрашивать, что они хотят. Те требовали в грубом и приказном тоне вернуть трубку маме и покинуть помещение, но я не стала вести диалог и сбросила. Мошенники продолжали названивать, мы не брали трубку и пытались сменить пароль на Госуслугах", - рассказала горожанка.
Самостоятельно поменять пароль не получилось, и женщины отправились в МФЦ, где специалист помогла вернуть доступ к Госуслугам. Тем временем на телефон продолжали сыпаться сообщения от аферистов, в одном из них говорили о том, что уже якобы переоформили квартиру.
"Они не получили то, что хотели, и включили режим запугивания. Когда я приехала к маме, она действительно была в сильном стрессе и на этой волне поверила, что разговаривает со "специалистами", которые ей "хотят помочь", - подчеркнула южносахалинка.
ПСИХОЛОГИЯ ОБМАНА
Аферисты в этом случае хотели применить многоступенчатую схему обмана. Заполучив код из смс, они заявляют о взломе на Госуслугах, запугивая жертву. В состоянии стресса и полной уверенности, что всему "пришёл конец" (ведь вы действительно озвучили код, как в это не поверить?), человек начинает искать пути выхода из ситуации, которая кажется тупиковой.
На самом деле: даже если вы уже озвучили код из смс, не переживайте. Главное, не продолжайте диалоги ни с кем, не берите трубки от "специалистов" и не отвечайте на сообщения от якобы Госуслуг о взломе с контактом, куда перезвонить (номер указывают, как правило, тоже "ненастоящий").
ЧТО ДЕЛАТЬ:
Первое. Не поддавайтесь панике. Смените пароль на Госуслугах. Как это сделать - писали ранее. Если не получается - обратитесь в МФЦ или к официальным контактам Госуслуг, а не тем, которые вам "подложили" мошенники в смс после взлома.
Второе. Даже если вы сменили пароль на Госуслугах и оперативно установили самозапрет на кредиты, всё равно обратитесь в полицию. Злоумышленники могут найти лазейку и, например, оформить небольшие займы в микрофинансовых организациях (такие случаи были), а официальное заявление в полицию станет доказательством вашей непричастности к кредитам.
Третье. НИКОМУ не говорите и не пишите цифры из смс. Как бы их не называли: "код", "номер актуализации" и др. Просто запомните: присланные цифры - повод усомниться в происходящем. Если просьба поступила от знакомого/коллеги/родственника - не ленитесь, перезвоните (не по мессенджеру) и всё уточните.
Зачем 🤦♀️🤣
Просто шлешь их и кладёшь трубку