Мошенники взяли в оборот новую опцию на Госуслугах россиян - самозапрет на кредиты. Аферисты убеждают, что данные ввели некорректно или услугу оформили неправильно, и просят выполнить несколько действий, чтобы "всё исправить".
	 
	Как сообщает портал 
"Объясняем.рф", злоумышленники присылают людям ссылки и просят пройти на сайт Госуслуг, чтобы "подкорректировать" данные. На самом деле пользователи попадают на фейковую страницу ресурса. Мошенники таким образом получают доступ к личной информации.
 
	 
	
		
			В эти легенды нельзя верить - поставить самозапрет неправильно невозможно.
	
 
	 
	"Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете, и никаких "некорректных" или "случайных" самозапретов быть не может",  отметили в Минцифры РФ.
	 
	Россиянам напоминают: сотрудники Госуслуг никогда не звонят и не присылают ссылки, а отменить самозапрет может только владелец учётной записи, предварительно написав заявление.
	 
	Как не попасть на уловку мошенников:
	- 
		никому не сообщайте данные для входа в Госуслуги;
 
	- 
		проверяйте адрес госпортала, он один - gosuslugi.ru;
 
	- 
		знайте, письма от Госуслуг приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
 
	Самозапрет на кредиты поставили уже свыше 5 млн россиян. Сделать это можно с 1 марта через Госуслуги. Подробнее можно прочитать 
здесь.
 
	 
		        
Телефонные мошенники несколько раз пытались обмануть студентку, в итоге она им все же поверила, но ее спас самозапрет на кредиты.
В полиции рассказали, что сначала аферисты представились сотрудниками "Социального фонда" и под предлогом записи на прием выманили СНИЛС и ИНН, после девушке пришло смс с кодом для восстановления доступа к госпорталу.
Она заподозрила неладное, не передала код доступа и установила самозапрет на кредиты. Потом аферисты позвонили ей еще раз, представились "сотрудниками Росфинмониторинга" и смогли убедить девушку, что она стала жертвой мошенников.
Несмотря на то, что потерпевшая поверила преступникам и согласилась выполнять их требования, получить кредитные средства они не смогли