Мошенники взяли в оборот новую опцию на Госуслугах россиян - самозапрет на кредиты. Аферисты убеждают, что данные ввели некорректно или услугу оформили неправильно, и просят выполнить несколько действий, чтобы "всё исправить".
Как сообщает портал
"Объясняем.рф", злоумышленники присылают людям ссылки и просят пройти на сайт Госуслуг, чтобы "подкорректировать" данные. На самом деле пользователи попадают на фейковую страницу ресурса. Мошенники таким образом получают доступ к личной информации.
В эти легенды нельзя верить - поставить самозапрет неправильно невозможно.
"Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете, и никаких "некорректных" или "случайных" самозапретов быть не может", отметили в Минцифры РФ.
Россиянам напоминают: сотрудники Госуслуг никогда не звонят и не присылают ссылки, а отменить самозапрет может только владелец учётной записи, предварительно написав заявление.
Как не попасть на уловку мошенников:
-
никому не сообщайте данные для входа в Госуслуги;
-
проверяйте адрес госпортала, он один - gosuslugi.ru;
-
знайте, письма от Госуслуг приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
Самозапрет на кредиты поставили уже свыше 5 млн россиян. Сделать это можно с 1 марта через Госуслуги. Подробнее можно прочитать
здесь.
Телефонные мошенники несколько раз пытались обмануть студентку, в итоге она им все же поверила, но ее спас самозапрет на кредиты.
В полиции рассказали, что сначала аферисты представились сотрудниками "Социального фонда" и под предлогом записи на прием выманили СНИЛС и ИНН, после девушке пришло смс с кодом для восстановления доступа к госпорталу.
Она заподозрила неладное, не передала код доступа и установила самозапрет на кредиты. Потом аферисты позвонили ей еще раз, представились "сотрудниками Росфинмониторинга" и смогли убедить девушку, что она стала жертвой мошенников.
Несмотря на то, что потерпевшая поверила преступникам и согласилась выполнять их требования, получить кредитные средства они не смогли