На уловки лжесотрудников "Госуслуг" в очередной раз попались сахалинцы - 48-летний житель села Рыбацкое и 49-летняя жительница Холмска.
Мужчине изначально позвонил лжесотрудник компании "Энергосбыт", сказал, что надо опломбировать счётчик, а для этого - записаться в электронную очередь.
Сельчанин назвал код из смс, а после обнаружил, что доступ в личный кабинет на портале "Госуслуги" заблокирован. Далее уже лжесотрудница "Госуслуг" сообщила мужчине, что он стал жертвой мошенников, и необходимо срочно включить функцию демонстрации экрана на телефоне, а потом перевести свои сбережения на "безопасный счёт". Так житель Рыбацкого и поступил, потеряв 625 000 рублей.
В Холмске женщине в мессенджере также поступил звонок от лжесотрудника "Госуслуг". Звонившая напугала тем, что якобы произошёл несанкционированный вход в её личный кабинет, и предложила восстановить доступ к порталу. Для этого сахалинка назвала аферистке код из смс.
Далее в мессенджере позвонил лжесотрудник "ФСБ Московской области" и пояснил, что на имя заявительницы оформлены кредиты в нескольких банках. Для предотвращения мошеннических действий необходимо создать повторные заявки на кредиты.
Позже женщина перевела неизвестным через банкомат 732 000 рублей. При оформлении кредитов заявительница получила отказ в банках. Тогда она заняла крупную сумму у племянника и перевела аферистам ещё 335 000 рублей в качестве налога. Общая сумма ущерба- 1 067 000 рублей.
По обоим фактам правоохранители возбудили уголовные дела, сообщает УМВД по Сахалинской области.