59-летняя пенсионерка из Южно-Сахалинска едва не лишилась крупной суммы денег. Пожилой женщине позвонили неизвестные и сказали, что у неё есть долг за услуги связи. В ходе общения она назвала код из смс и лишилась доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги".
Затем для сохранения своих сбережений она сообщила мошенникам код от онлайн-приложения банка, где на неё оформили кредит на 1,6 миллиона рублей. Сахалинка быстро позвонила на горячую линию банка, кредит обнулили и заблокировали её банковский счёт.
На похожую схему попалась еще одна жительница областного центра 74 лет. Под предлогом продления договора на обслуживание телефонного номера она сказала аферистам код из смс, после чего перевела на безопасный счет 1,2 миллиона рублей.
55-летний охинец под предлогом записи на приём в отделение Социального фонда сообщил код из смс, после этого его аккаунт на "Госуслугах" взломали. Однако мужчина вовремя обратился к сотрудникам МФЦ, где ему помогли восстановить учётную запись.
В Поронайске 72-летней женщине по мессенджеру позвонил неизвестный, она сказала, что не может долго разговаривать, так как её телефон неисправен. Тогда звонивший предложил помочь настроить гаджет и попросил зайти в мобильное приложение банка и выполнять алгоритм действий, который он скажет. В результате она перевела со своей карты 9 554 рублей.
По всем фактам полиция возбудила уголовные дела, сообщает УМВД по Сахалинской области.
Госуслуги вполне себе хороший вариант решить овердохрена вопросов с государством не отрывая зад от дивана.
Вестись на разводилово просто не надо.
Ввели двухфакторную авторизацию, но только упростили жизнь мошенникам.
Зачем сделали вход по номеру телефона? Выходит мошенники, вбивая любой номер, могут прощупать жертву на доверчивость. Кто-нибудь да клюнет. А дальше дело техники, имея код, не надо ни СНИЛСОВ, ни логинов с паролями.
И ещё больше бесят сами люди,которые говорят свои коды посторонним людям,каждый день одно и то же