При столкновении российского и японского судов около Японии погибли три человека
Кадр из видео

При столкновении российского и японского судов около Японии погибли три человека

Причиной инцидента назвали плохую видимость

В результате столкновения российского и японского судов у берегов Японии 3 человека погибли, сообщает Mash.

Сухогруз "Амур" следовал в порт "Корсаков" и по дороге врезался в японское рыболовное судно "Дай-хати Хокко-мару". Причиной столкновения называют плохую видимость.

По данным нашей стороны, российское судно прошло обязательную сертификацию в 2020 году, с документами у него был полный порядок. Никто из российских моряков не пострадал, трое японцев погибли.

26 мая 2021, в 15:03 +5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 26 мая 2021, в 15:25
Ого, ну ничего себе.
+5
Написано 26 мая 2021, в 15:41
А на судах нет эхолота или радара? Я далека от этих понятий, но меня думаю поняли, что имею в виду.
+12
Написано 27 мая 2021, в 15:01
Anastasiainmo, РЛС есть везде на судах
+2
Написано 27 мая 2021, в 15:19
alex8665, в чём вранье? я отталкиваюсь из своего опыта ,не было у нас на гунгасах не каких ЛРС, эхолот был , друг другу его передавали, я за прибрежный лов говорю, хз ,чт отам за лодка у японцев, но в новостях сказано ,что шлюбка в 60 раз меньше нашего корабля, вот с этого и делаю вывод что там ведро было пластиковое метров 10 в длину максимум.
+2
Написано 27 мая 2021, в 15:24
njedhm, на такой японской лодке у всех есть РЛС.
Я мониторю японские сайты, по продаже судов.
Даже 10 метров длина лодки, технические средства должны быть!!!
Если японец не камикадзе.
Я имел ввиду не про ваш кунгас
я наши кунгасы видел
+3
Еще 10 комментариев
Написано 26 мая 2021, в 15:49
очень жаль моряков...думала что в 21 веке помимо визуального наблюдения, используют и средства навигации
+14
Написано 26 мая 2021, в 15:52
Они в нас?, или мы в них?
0
Написано 26 мая 2021, в 16:04
njedhm, наше судно врезались в японское,и интересно,навигатор,эхолот,да средства современной навигации у обоих судов не было что ли? Непонятки какие какие-то, хорошо,что хоть наши моряки не пострадали,и японцы в своих водах были? А наш шёл в Корсаков
+2
Написано 26 мая 2021, в 16:12
Badmaxanda, на вид в море перевёрнутая маленькая лодочка тапа кавасачки, повторюсь лодочка не катер, не корабль.
0
Написано 26 мая 2021, в 21:25
njedhm, без разницы. Средства обнаружения препятствия должны быть на судне и оповещать об опасном сближении. В первую очередь должны быть у "технологически значительно опередивших РФ" японских судов.
Видать, не так уж они технологически опережают, как пропагандируют.
+1
Еще 11 комментариев
Написано 26 мая 2021, в 16:44
Русское разгильдяйство. Теперь у капитана будут большие проблемы, да и у российской стороны тоже.
+1
Написано 26 мая 2021, в 21:27
NEMO, причем тут русское разгильдяйство? "Японский технологический прорыв" в 22-й век - где? Где на их судне средства обнаружения и оповещения об опасном сближении? Где их хваленая техника? Не смогла обнаружить крупное российское судно? Не оповестила? Значит, не так хорошо они оснащены, как кричат об этом.
+2
Написано 26 мая 2021, в 21:32
MMSS, Японцы на выборке сетей стояли, никуда не двигались.
+1
Написано 27 мая 2021, в 15:06
NEMO, если японцы были на выборке сетей, тем более русское судно должно уступать японскому судну!!! МППСС-72!!!
+3
Написано 26 мая 2021, в 16:50
Японская маленькая пластиковая шхунка, на локаторе видна очень слабо, настройки локатора надо подстраивать в зависимости от погоды, волны, проворонили и с той и с другой стороны.
+6
Написано 27 мая 2021, в 15:03
Vulkannyy, нормально она видна!!! Надо уметь пользоваться техническими средствами судовождения!!!
+2
Написано 27 мая 2021, в 21:09
alex8665, А я что написал? Надо уметь пользоваться, подстраивать тот же локатор в зависимости от ситуации, погоды, в нормальной обстановке настройки усиления и подавления помех стоят обычно на автомате, в условиях плохой видимости возникают помехи от осадков и волн, чтобы их компенсировать и обнаружить на экране локатора эхо маленькой пластиковой шхуны, надо ещё потрудиться, покрутить настройки усиления, подавления дождя и волн, можно так накрутить, что вообще рядом ничего не увидишь. Есть конечно АИС, но его цели могут расходится с целями радара по пеленгу и расстоянию, это надо проверять и согласовывать желательно в порту. Вот кстати на днях вводили такую поправку в JRC, разница составляла 35 градусов. А вспомните северо корейские джонки в Приморье, они там сотнями снуют без всяких аисов и радаров, так их и хорошую погоду еле видно. А здесь, на Амуре, учитывать надо было туман если особенно, что японцы под ногами рыбачат на мелких шхунах около берега, снизить скорость, включить дальность 1.5-3 мили на радаре, и малышей глядеть в оба. Но видно проглядели..
+2
Написано 28 мая 2021, в 14:11
Vulkannyy, согласен! Я расходился с северо-корейскими джонками!!! Их там сотни!!! Корпус дерево, на радаре чётко их видил, и визуально тоже.
В случае с Амуром, может проглядели, может и другие факторы! Будем ждать решения комиссии Японцев!
0
Написано 26 мая 2021, в 16:55 Отредактированно 26 мая 2021, в 16:58
Конечно в современном мире все суда оснащены радарами (Эхолот тут не при делах, он для измерения глубины). Но, как часто бывает, особенно на наших бородатых судах, навигацонное оборудование не работает. Плюс русское разгельдяйство тоже никто не отменял. Это с одной стороны. С другой, знаю не по наслышке, эти японские рыбаки, МПСС вообще не соблюдают. Не раз поражали своими маневрами перед самым носом, как камикадзе себя ведут. Что в данном случае привело к столкновению, остается догадываться...
Соболезнование семьям погибших моряков
+5
Написано 26 мая 2021, в 17:11
Тут конечно выводы экспертные сделаны, но то что наше судно врезалось в японское еще не говорит о том что виноваты наши моряки. Есть правила судоходства, а если точнее, расхождение судов. Думаю стоит дождаться официальных каких то заявлений о виновных.
ЗЫ работал как то на судне, южнее Монерона, там такой бублик из нейтральных вод, так туда японские шхуны приходили на кальмара, их мало того что действительно плохо видно на радаре, так они и шли как им хотелось, нарушая те самые правила расхождения.
+6
Написано 26 мая 2021, в 17:59
Вот он этот злополучный "Амур".
+5
Написано 26 мая 2021, в 21:29
Японцы в очередной раз облажались. Ибо нечего хвалиться на весь мир то своими достижениями в ядерной энергетике (Фукусима все расставила по своим местам), то в "технологическом прорыве" - вот он, прорыв этот, на практике. Оборудование японского судна не видит крупное препятствие и не оповещает об опасном сближении.
−1
Написано 26 мая 2021, в 23:58
MMSS, технологический прорыв пошёл на спад когда в России стали патентовать свои изобретения и технологии. Раньше к телевизору прилагался очень подробный чертёж с микросхемами. Кто из союза, тот помнит этот огромный лист с чертежом к новому телевизору. Японцы эти телевизоры вывозили с планом микросхем и потом собирали то же самое, но в других, красивых корпусах
+3
Написано 27 мая 2021, в 15:20
ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

b. Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, установлен ной применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям ограниченной видимости. Судно с механическим двигателем должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру.
c. При выполнении Правил Раздела 1 этой Части каждое судно должно тщательно сообразовывать свои действия с преобладающими обстоятельствами и условиями ограниченной видимости.
Суда должны подавать звуковой сигнпл в тумане!!!
А вот правило МППСС-72 :
Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:

i. судну, лишенному возможности управляться;
ii. судну, ограниченному в возможности маневрировать;
iii. судну, занятому ловом рыбы;
iv. парусному судну.
b. Парусное судно на ходу должно уступать дорогу:
i. судну, лишенному возможности управляться;
ii. судну, ограниченному в возможности маневрировать;
iii. судну, занятому ловом рыбы.
c. Судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно, насколько это возможно, уступать дорогу:
i. судну, лишенному возможности управляться;
ii. судну, ограниченному в возможности маневрировать.
Если японское судно действительно было занято ловом рыбы, то российское судно(Капитан, и Судовладелец)будут отвечать за гибель судна и японских людей!!!
+3
Написано 29 мая 2021, в 19:44
Ранее сообщалось, что российское судно "Амур" (водоизмещением 662 тонны, 23 человека на борту), порт приписки Невельск, шло из Корсакова в Момбецу с грузом краба. В 23 километрах от порта Момбецу на Хоккайдо произошло столкновение с японской рыболовецкой шхуной промышлявшей волосатого краба (водоизмещение 9,7 тонн, пять человек на борту). «Амур» ударил японского краболова в бок, отчего тот перевернулся. По информации NHK, российские моряки вытащили из моря всех пятерых членов команды японского краболова. Двое из них живы, включая капитана. Трое японских рыбаков захлебнулись в воде.
Вёз краба, уже не сухогруз. Либо краболов, если живого вёз, либо транспорт, перегрузчик - рефрижератор, если мороженого. Заходил в Корсаков, значит для оформления груза на Момбецу. В прессе пишут, кто на что горазд, и сухогруз, и тральщик, и торговое судно, и корабль (военное). Скорее всего живодёр, нигде не пишут, кому принадлежит, может ГК Русский краб, у них есть такой Амур на живом. На Сахалине вроде нет подходящих по параметрам Амуров, а порт приписки много не значит.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Холмчанин отправится в тюрьму за непреодолимую жажду денег
Холмчанин отправится в тюрьму за непреодолимую жажду денег
Возле восточной гимназии в Южно-Сахалинске в мусоре задохнулись котята
Возле восточной гимназии в Южно-Сахалинске в мусоре задохнулись котята