Водителей автобусов в Южно-Сахалинске заставляют работать кондукторами, а они не хотят
Фото: администрация Южно-Сахалинска

Водителей автобусов в Южно-Сахалинске заставляют работать кондукторами, а они не хотят

"На трёхдверном автобусе это катастрофа. Четверо уже уволились", - рассказали они

В большинстве автобусов Южно-Сахалинска вскоре исчезнут кондукторы. Пассажиров решили приучать к безналичной оплате, но пока реформа идёт со скрипом: нововведениями не довольны ни горожане, ни водители.

Мы должны управлять транспортным средством, а не выбивать деньги

Несколько водителей МУП "Транспортная компания" рассказали о сложностях с переходом на новый формат работы astv.ru.

- На трёхдверном автобусе это катастрофа, пассажиры не оплачивают проезд. Желающих купить билет за наличку много, скапливаются очереди. Вот в такую маленькую кормушку суют деньги, тут ведро перевёрнутое, тут коробка из-под обуви под купюры… Мы должны управлять транспортным средством, а не выбивать деньги за оплату, отсчитывать сдачу, - сообщают они.

Кроме того, в руководстве МУП решили изменить конструктив автобуса, чтобы оплату принимать было удобнее. В некоторых автобусах сняли стёкла, которые отгораживают кабину от салона.

- Но изменения конструкции автобуса незаконны, это может повлиять на безопасность. К тому же появился сквозняк, а зимой станет ещё холоднее. А печки, кстати, до сих пор не отремонтировали, многие просто не работают. Из-за происходящих реформ четверо уже уволились, - поясняют ситуацию водители.

Сложившейся обстановкой недовольны и пассажиры. Они заходят в автобус, занимают свободные места, а потом выясняется, что теперь кондуктор не собирает деньги с пассажиров: нужно самому оплачивать проезд через устройства, которые прикреплены на поручнях.

У кого-то оплата не проходит, сбои случаются нередко. Приходится стоять в очереди к водителю, чтобы дать наличку, и ждать, пока тот отсчитает сдачу.

Мнение транспортной компании

Astv.ru обратилось за комментарием в МУП "Транспортная компания". Там подтвердили: планомерный переход к отказу от услуг кондукторов в автобусах стартовал 24 июня пока только на маршруте №3.

- Сейчас проходит тестовый режим. В этом году устанавливается около 70 комплектов бескондукторной системы оплаты. Они пойдут на обеспечение маршрутов №№ 3, 10, 71, 62, 63. Затем постепенно в этот режим будут переводиться и другие маршруты, - рассказали в МУП.

Во время переходного периода бывшие кондукторы станут просто консультантами, которые будут информировать пассажиров о возможных способах оплаты и помогать пользоваться терминалами.

В каждом из длинномерных автобусов установили три терминала для оплаты проезда картой, четвёртый - у водителя для приёма наличных. Чтобы не создавать заторы, на остановках водитель обязан открывать все двери. Если этого не происходит, можно сообщить информацию с указанием места, времени и номера маршрута в МУП, там обещают разобраться.

- Тех пассажиров, кто не хочет оплачивать проезд, будут проверять контролёры, у них есть специальные контрольно-ревизионные аппараты. Пассажир приложит карту, и появится информация об оплате - рейс и время, - пояснили в "Транспортной компании".

Оплатить проезд можно любыми картами - картой сахалинца, школьника, обычной банковской.

- Сегодня распределение безналичной и наличной оплаты - 50/50.  У нас в планах 80/20. Как только это произойдёт, нагрузка на водителей по приёму наличных снизится.

А чтобы приучить пассажиров к безналу, мы перестали выдавать кондукторам валидаторы, - поделились в МУП.

Что касается изменения конструктива автобуса, то здесь пока к единому мнению не пришли.

- Идёт переоборудование. Для нас это новое направление, мы пробуем, экспериментируем, ищем самый удобный вариант, - информировали в руководстве "Транспортной компании".

Там также заверили, что штатные кондукторы в связи с переходом на новую систему работы не потеряют. Они станут контролёрами.

1 июля 2021, в 13:02 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 1 июля 2021, в 13:11 Отредактированно 1 июля 2021, в 13:13
Водителя нельзя отвлекать от его прямых обязанностей - это вопрос безопасности пассажиров. Водители маршруток, ухитряющиеся и за дорогой следить и сдачу отсчитывать - эквилибристы просто, но разве это нормально? Я недавно вернулась из Москвы. Считаю, что там подход к оплате транспорта вполне адекватный: расплатиться за проезд можно только картой ("Тройка" либо своей банковской), никакого приема налички и выдачи сдачи водителем там нет. Есть стекло, отгораживающее водителя от пассажиров, есть окошко в этом стекле, через которое можно поговорить, если надо, есть устройство для считывания карт на входе.
+15
Написано 1 июля 2021, в 13:16
AnnaAnna, кто-то из этих эквилибристов в руководители выбился, похоже.
+4
Написано 2 июля 2021, в 02:22
AnnaAnna, в последнее время довольно часто путешествовала в столицу и обратила внимание, что зачастую в автобус входит до 10-15 человек, а платят человек 5... Я вообще не понимаю, как они окупают эти автобусы в таком случае
+2
Написано 1 июля 2021, в 13:23
Несколько водителей МУП "Транспортная компания" рассказали о сложностях с переходом на новый формат работы astv.ru. (С)
О каких сложностях, о сложностях работы?!
С переходом на новый формат работы astv.ru у водителей появились сложности?!
+7
Написано 1 июля 2021, в 15:39
Ри Валерия, Это супер журналисты АСТВ с высшим образованием
, которые и пару строк "связать" не могут... Дальше будет веселее
...
+3
Написано 1 июля 2021, в 13:23
Что, снова опять?
+9
Написано 1 июля 2021, в 13:24
Переоборудуйте, переоборудуйте...
+7
Написано 1 июля 2021, в 15:21
0
Написано 1 июля 2021, в 13:25
Это называется безкондукторная система.
Наверное им не доплачивают за это
+6
Написано 2 июля 2021, в 02:23 Отредактированно 2 июля 2021, в 02:23
Пьяная белка, беСкондукторная тогда уж))
+3
Написано 2 июля 2021, в 07:44
Нюра_просто_Анна, ну да, так правильно
0
Написано 1 июля 2021, в 13:44 Отредактированно 1 июля 2021, в 13:46
Давно не ездил уже в автобусах, был на Камчатке в 2012 году, был удивлён ,что нет кондуктора. Так вот там оплачиваешь на выходе, открывается только одна дверь первая, люди оплатили вышли и лишь только потом открываются остальные двери, чтоб зашли все те кто ждали на улице. В час пик не попадал, не могу сказать . ,но когда ездил я, проблем не было.
+4
Написано 2 июля 2021, в 02:24
njedhm, во Владивостоке та же система была
+2
Написано 1 июля 2021, в 13:47
Да уж. Вот они результаты работы "эффективных менеджеров"!
Это им не KPI подсчитывать и "руками водить".
Могли бы изучить опыт организации муниципального (городского и пригородного) транспорта ещё во времена СССР. Тогда бы поняли, что ВСЕГДА эта отрасль была убыточно-дотациннной! Не приносит она ожидаемых прибылей, если всё делать по Правилам и "по уму".
Да и менталитет проживающих в России учитывать нужно; "заяц" - это явление, для некоторых это принцип и спорт.
+5
Да меня вообще бесит ехать на автобусе без кондуктора , что за бред ! Стоишь в очереди на улице пока водила всех отоварит , а ещё если плохие погодные условия или же уже сидячие нервничают когда мы тронемся на работу опаздываю или двери на выход не открывают сразу чтобы пассажиры не луканулись в них зайти ! Сколько проблем , бред да и только ....
+5
Написано 1 июля 2021, в 14:39
ну да, как ни реформа, так всё через *опу :)))
+6
Написано 1 июля 2021, в 14:44
Зато у нас в думе полно заместителей зам замов, которые получают в 10 раз больше. Кондуктор - более полезнее, чем они.
+6
Написано 1 июля 2021, в 15:42
"....Из-за происходящих реформ....", - это не реформа, это оптимизация
+6
Написано 1 июля 2021, в 21:38
Я буквально сегодня (уточню: 01.07.2012 года) только в 5 попытки смог оплатить проезд через терминал, сбой давал он и всё тут, а тут еще какие то недотерминалы повесили в салонах, и хотят повесить работу кондукторов на водителей, они видно ждут что начнут происходить ДТП, из за того что водитель рассчитывал пассажиров, если оним хотят делать бескондукторную систему, то нужно делать систему с турникетом как в Москве, что бы все входили в переднюю дверь через турникет, но тут возникает проблема в людях, которые как бараны на вход будут переться в среднюю и заднюю дверь, то есть мы получаем то что, нужны кондукторы, только кондукторы, и ни как иначе.
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинку пожурили за сбор вещей деткам без родителей в инфекционном отделении
Сахалинку пожурили за сбор вещей деткам без родителей в инфекционном отделении
В дороги Сахалина и Курил в 2021 году вложат 3,8 миллиарда рублей
В дороги Сахалина и Курил в 2021 году вложат 3,8 миллиарда рублей