В большинстве автобусов Южно-Сахалинска вскоре исчезнут кондукторы. Пассажиров решили приучать к безналичной оплате, но пока реформа идёт со скрипом: нововведениями не довольны ни горожане, ни водители.
Мы должны управлять транспортным средством, а не выбивать деньги
Несколько водителей МУП "Транспортная компания" рассказали о сложностях с переходом на новый формат работы astv.ru.
- На трёхдверном автобусе это катастрофа, пассажиры не оплачивают проезд. Желающих купить билет за наличку много, скапливаются очереди. Вот в такую маленькую кормушку суют деньги, тут ведро перевёрнутое, тут коробка из-под обуви под купюры… Мы должны управлять транспортным средством, а не выбивать деньги за оплату, отсчитывать сдачу, - сообщают они.
Кроме того, в руководстве МУП решили изменить конструктив автобуса, чтобы оплату принимать было удобнее. В некоторых автобусах сняли стёкла, которые отгораживают кабину от салона.
- Но изменения конструкции автобуса незаконны, это может повлиять на безопасность. К тому же появился сквозняк, а зимой станет ещё холоднее. А печки, кстати, до сих пор не отремонтировали, многие просто не работают. Из-за происходящих реформ четверо уже уволились, - поясняют ситуацию водители.
Сложившейся обстановкой недовольны и пассажиры. Они заходят в автобус, занимают свободные места, а потом выясняется, что теперь кондуктор не собирает деньги с пассажиров: нужно самому оплачивать проезд через устройства, которые прикреплены на поручнях.
У кого-то оплата не проходит, сбои случаются нередко. Приходится стоять в очереди к водителю, чтобы дать наличку, и ждать, пока тот отсчитает сдачу.
Мнение транспортной компании
Astv.ru обратилось за комментарием в МУП "Транспортная компания". Там подтвердили: планомерный переход к отказу от услуг кондукторов в автобусах стартовал 24 июня пока только на маршруте №3.
- Сейчас проходит тестовый режим. В этом году устанавливается около 70 комплектов бескондукторной системы оплаты. Они пойдут на обеспечение маршрутов №№ 3, 10, 71, 62, 63. Затем постепенно в этот режим будут переводиться и другие маршруты, - рассказали в МУП.
Во время переходного периода бывшие кондукторы станут просто консультантами, которые будут информировать пассажиров о возможных способах оплаты и помогать пользоваться терминалами.
В каждом из длинномерных автобусов установили три терминала для оплаты проезда картой, четвёртый - у водителя для приёма наличных. Чтобы не создавать заторы, на остановках водитель обязан открывать все двери. Если этого не происходит, можно сообщить информацию с указанием места, времени и номера маршрута в МУП, там обещают разобраться.
- Тех пассажиров, кто не хочет оплачивать проезд, будут проверять контролёры, у них есть специальные контрольно-ревизионные аппараты. Пассажир приложит карту, и появится информация об оплате - рейс и время, - пояснили в "Транспортной компании".
Оплатить проезд можно любыми картами - картой сахалинца, школьника, обычной банковской.
- Сегодня распределение безналичной и наличной оплаты - 50/50. У нас в планах 80/20. Как только это произойдёт, нагрузка на водителей по приёму наличных снизится.
А чтобы приучить пассажиров к безналу, мы перестали выдавать кондукторам валидаторы, - поделились в МУП.
Что касается изменения конструктива автобуса, то здесь пока к единому мнению не пришли.
- Идёт переоборудование. Для нас это новое направление, мы пробуем, экспериментируем, ищем самый удобный вариант, - информировали в руководстве "Транспортной компании".
Там также заверили, что штатные кондукторы в связи с переходом на новую систему работы не потеряют. Они станут контролёрами.
О каких сложностях, о сложностях работы?!
С переходом на новый формат работы astv.ru у водителей появились сложности?!
Наверное им не доплачивают за это
Это им не KPI подсчитывать и "руками водить".
Могли бы изучить опыт организации муниципального (городского и пригородного) транспорта ещё во времена СССР. Тогда бы поняли, что ВСЕГДА эта отрасль была убыточно-дотациннной! Не приносит она ожидаемых прибылей, если всё делать по Правилам и "по уму".
Да и менталитет проживающих в России учитывать нужно; "заяц" - это явление, для некоторых это принцип и спорт.