Южно-сахалинский предприниматель снёс остатки забора и кустов соседки-пенсионерки
Фото: очевидец

Южно-сахалинский предприниматель снёс остатки забора и кустов соседки-пенсионерки

Мужчина продолжил отсыпать свой участок, не дожидаясь окончания проверок

"Я больше не верю в то, что добро и разум победят", - написала дочь южно-сахалинской пенсионерки, чей участок продолжает уничтожать предприниматель-собственник соседней земли. Не дожидаясь окончания проверок Росреестра, бизнесмен до конца снёс забор соседки и начал ставить свою ограду и бетонировать землю. Ни полиция, ни администрация города, ни ОНФ, похоже, остановить дельца оказались не в силах.

"Он плевал на наши документы"

О возобновившихся работах дочь пенсионерки Наталья написала у себя на странице в Facebook.

"Сосед-бизнесмен за вчера снес маме остатки забора и кустов (прямо при ней), просверлил в полуметре от Калашика дырки для свай под забор, а теперь закатывает все в бетон. Наши жалобы и помощь неравнодушных (в том числе, среди чиновников) людей отсрочили это все только на три недели. Он плевал на наши документы, на свои нарушения, на назначенный ему жилнадзор, на бумагу от департамента землепользования с заключением комиссии о ряде нарушений, и даже на то, что отсыпал "государственную" канаву без согласования с администрацией, которая этого так не оставит", - написала Наталья.

Женщина прислала в редакцию astv.ru видео ведущихся работ. На кадрах отчётливо видно, что грунт с отсыпанной на полметра в высоту площадки накрыл плодово-ягодные кусты и цветы пенсионерки, а также сломанный покосившийся забор, не выдержавший эту превратность судьбы. Выкопав отверстия, бизнесмен воткнул туда трубы под забор. Следующий этап - бетонирование.

Исчезнувшие метки

О ситуации писало ASTV.RU. Беды начались с того, что индивидуальный предприниматель купил участок и, основываясь на своих данных, решил, что забор, кусты и пристройка к дому пожилой женщины по соседству находятся на его территории. Мужчина решил "восстановить справедливость" - снести их и отсыпать свою территорию на полметра. Но пожилая женщина жила на своём участке не один десяток лет. Его границы, по её словам, она не меняла, оставив и забор, и постройку, стоявшую на земле с 1939 года.

- Он говорил, что у него есть документ, который подтверждает его правоту, но нам его так и не показал, - подчеркнула Наталья.

Когда начался конфликт, дочь пенсионерки пригласила специалистов горархитектуры, чтобы те чётко указали, где пролегают границы участков. Эксперт муниципального предприятия сверился со своими данными, сделал несколько замеров и отметил границы земли металлической арматурой (которую, к слову, видела эксперт сахалинского ОНФ Татьяна Полищук). Однако эти межевые знаки вскоре куда-то таинственно "испарились", и всё вернулось на круги своя.

Вмешательство ОНФ

Поняв, что уговорами дело не решить, дочь пенсионерки обратилась в ОНФ. На место выехала Татьяна Полищук, которая своими глазами увидела масштаб творящихся работ. Эксперт предположила, что чужой участок захвачен более, чем на полметра, и последствия такого вторжения бизнесмен должен исправить.

- ИП необходимо восстановить тот плодородный слой почвы, который он засыпал, убрать все камни с территории соседки, и, конечно же, восстановить все насаждения - то есть, заново высадить все кусты и деревья, которые были поломаны при отсыпке, - подчеркнула Татьяна Полищук.

Однако на данный момент предприниматель рвения по исправлению ситуации вовсе не демонстрирует. Напротив - участок вот-вот забетонируют, закрепив изменения "в камне".

Как сообщало astv.ru, действия мужчины проверяли специалисты департамента землепользования администрации Южно-Сахалинска, найдя минимум пять нарушений земельного кодекса (мужчина засыпал водоотводную канаву, поднял уровень грунта по отношению к смежному земельному участку на 0,5-0,9 метра, не оградил свой земельный участок и так далее). Сейчас управление Росреестра ведёт свою проверку участка бизнесмена. Как стало известно astv.ru, его могут наказать по административной статье. Но заставят ли предпринимателя исправить нанесённый пожилому человеку урон?

"Понятно уже, что не сделать ничего. Можно судиться до посинения, и выигрывать, но он не уберёт закатанное в бетон и не понизит свой участок, который поднял уже на полметра. Максимум, выкопает канаву, чтобы нас не топило - на нашей же территории", - написала Наталья.

Запрет может вынести суд

Как отметил в беседе с корреспондентом astv.ru юрист, вопросы, касающиеся межевания, довольно сложны. Земельные участки могли быть ещё с 70-х годов сориентированы вольным образом, и погрешность могла достигать 1-2 метров. Поэтому необходимо, конечно, получить их чёткие границы. К сожалению, даже ведущаяся проверка не может заставить бизнесмена остановить работы. Такой запрет может вынести только суд, куда эксперт и посоветовал обратиться людям, уверенным в своей правоте. И лишь суд может заставить предпринимателя устранить ущерб, причинённый семье.

1 октября 2020, в 18:47 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 1 октября 2020, в 18:54
Ему надо ворота повыше и с перекладиной. И историю почитать. Про 17й год
+5
Написано 1 октября 2020, в 19:18
"Понятно уже, что не сделать ничего. Можно судиться до посинения, и выигрывать, но он не уберёт закатанное в бетон и не понизит свой участок, который поднял уже на полметра. Максимум, выкопает канаву, чтобы нас не топило - на нашей же территории", - написала Наталья.
Ну и зачем с такой позицией шум поднимать в СМИ? Поплакать публично? Мужик этот вообще ржёт в голос, наверное, если вообще читал и что-то заметил.
+4
Написано 2 октября 2020, в 02:14
Foxberry, никакого шума нигде бы не было, если бы этот недо-бизЬнесмен попытался отнять хоть дециметр земли у власть имущих. Не было бы не просто никакого шума - самого бизЬнесмена уже не было бы
+10
Написано 2 октября 2020, в 08:33
MMSS, чушь не порите, власть ничего не может сделать ни с домом Физкультурная-Бумажная, ни со сносом ТЦ по Предписанию суда, она такая же гонимая,
+1
Написано 1 октября 2020, в 20:13
Споры между соседями-землевладельцами были, есть и будут. Это обычное гражданское дело и решается оно с помощью юристов, кадастрового инженера и суда, но ни как не с помощью СМИ. И для начала надо свои границы привести в порядок - заказать акт выноса границ, подать документы в росреестр и т. д.
Для чего шуметь в интернет-издании? Решили, что так будет проще и дешевле? Нет, не будет.
−1
Написано 2 октября 2020, в 02:06
gs8, Вы видите разницу между "спор между соседями-землевладельцами" и самоуправством? Нет? Тогда зачем ерунду пишете?
+4
Написано 2 октября 2020, в 08:30
MMSS, ...»самоуправство» это магазин сети на Мира у Эдем, который должен был быть снесён
+2
Написано 2 октября 2020, в 11:37
MMSS, я вижу только ваши вопли о самоуправстве. И ещё вижу, что у женщины у самой не определены границы участка, в связи с чем данная женщина сама (пока не определены границы) самоуправно прихватила часть непринадлежащей ей территории. В результате чего и возник конфликт. А вы (то бишь эта женщина и её дочь) пытаетесь создать образ обесчещенной невинности - идите в суд, если считаете, что ваши права нарушены, а не фыркайте в обсуждениях.
−3
Написано 1 октября 2020, в 20:36
Ааа, это тот который без яицовый

Так надо ему напомнить что с хряком делают
+3
Написано 1 октября 2020, в 21:45
Помню по таким делам наглецов и отстреливали. А куда деваться, терпеть издевательства?
+5
Написано 1 октября 2020, в 23:19
Знаю Николая как добро порядочного гражданина. Врагов и завистников у этого предпринимателя много. И развернуться не дают от этой же людской зависти. Весь этот клоан, который собрался вокруг Николая, где он строит свой бизнес, решили сплотиться чтобы не допустить того чтобы он там развернулся. Вся эта свора собак считает что они правы. А Николай нет.
Николай действует в рамках закона, также отстаивая свои права. А то что он там на каких то полметра....
А что говорить о соседях, которые незаконно все эти годы занимали свободную землю и не платили за неё. И самовольно развели там всякие посадки. И ещё свалку устроили. А предприниматель хоть порядок наведёт. А то сил и времени у них не было порядок навести, а такую грязь развести на предпринимателя, у них и времени и сил хватило.
−20
Написано 2 октября 2020, в 02:08
alena12345, а вы чисто бескорыстно за этого "добропорядочного", занимающегося, если называть вещи своими именами, самоуправством (а это статья, между прочим) здесь вписываетесь? Неужели?
+4
Написано 2 октября 2020, в 08:07
alena12345, Николай, перелогиньтесь!
А если по факту, то - люди ЖИВУТ на этой земле, постройки стоят с 1939 года!!!
Они по ФАКТУ своей хозяйственной деятельности ВЛАДЕЛЬЦЫ этого участка в границах их хозяйственной деятельности.
В цивилизованной стране этого либо не допустили бы (лет так 30-40-50 назад), либо официально признали собственность по "факту владения и ведения хозяйственной деятельности".
А у нас, в стране срепов и вечных правителей, можно всё; если ты предприниматель, госслужащий или приближенный_к_ж0пе_императора, то для тебя в стране дикарей законы не писаны.
+6
Написано 2 октября 2020, в 11:29
alena12345, Скажите, как знакомая этого типа добропорядочного, для него - наглость - это второе счастье? А главный принцип в жизни - люби себя, чихай на всех и в жизни ждёт тебя успех?
То есть - это добропорядочность теперь так выглядит, да? То есть отхапать себе полметра чужого - это эх?
Остановите землю.
+6
Еще 3 комментария
Написано 1 октября 2020, в 23:30
Почему же власти и горожане до сих пор не видели этой помойки, которую мы видим сейчас по фотоснимкам. Эту рухлять. И никому до этого дела не было. А тут всех заинтересовало. В том числе и Полещук Татьяну.
А как влез коммерсант, его решили со всех сторон прижать. Комерсанты же не люди.
Что это? Ненависть к его личности? Или неприязнь? Или зависть?
И работает он честно и порядочно.
Я думаю здесь только личная неприязнь и зависть соседей. А также врагов и всех тех, кому он не угодил.
А все остальные как стадо баранов, решили поддержать большинство. Не видя и не зная досконально всего происходящего, слушая только одну сторону
−15
Написано 2 октября 2020, в 02:09
alena12345, здесь конкретная статья. Самоуправство называется. И если бы власти не сопли жевали, а действовали, как положено властям, против вашего добродетельного-благодетельного уже дело было заведено. Если он такой чистый-благородный, чего же в суд не поперся, куда беспомощных противниц посылает, а предпочел силой самоуправствовать?
+7
Написано 2 октября 2020, в 11:31
alena12345,
Я не знаю ни тех не других, но я остолбенела и даже больше от такого неприкрытого хамства со стороны этого Николая.
Блин. Васи нас окружили уже со всех сторон. Куда бежать-то?
+4
Написано 2 октября 2020, в 11:40
MMSS, а ему не надо в суд, если вы не "догоняете", его права не нарушены. Это вам туда надо.
+1
Написано 1 октября 2020, в 23:40
А Николай между прочим, ещё благотворительной деятельностью занимается. Только не афиширует это. А просто помогает людям по своей душевной простоте.
А кто то вообще высказывает я, оскорблял его "безяйцовый".
Ну видно же и понятно.
Это все личная неприязнь, ненависть и зависть по отношению к Николаю.
Набросились как вороны!
Что то не так? Исправит. Порядок наведёт. У него всегда все аккуратно и чисто.
−16
Написано 2 октября 2020, в 11:34
alena12345,
И что? Очень многие занимаются благотворительностью. В этом нет ничего такого. Это норма жизни - помогать кому-то. Из тех, кто здесь пишет, каждый второй занимается благотворительностью и помогает людям. Только не все землю у бабусь оттяпывают. Не всем душевной простоты Николая хватает на "бабушек обижать"
+7
Написано 2 октября 2020, в 15:45
Gurman-Ka, ему просто как-то надо карму свою чистить переодически вот и занимается «по доброте душевной благотворительностью»??????
+2
Написано 1 октября 2020, в 23:55
То что он занимается благотворительностью и весь такой хороший, не даёт никакого!!! Права вести себя как последнее быдло и хамло по отношению к человеку преклонного возраста. Покажи бумаги, что прав и будет тебе счастье. А так лишь слова от "подружек" и з
"знакомых"
+13
Написано 2 октября 2020, в 01:13
777STUNYA777, а вы то как себя ведёте, на себя посмотрите.
Вы не быдло и не хамло? . Вы оскорбляете!Значит вы тоже к ним же относитесь к быдлам и хамло.
Тут я вижу война не с пенсионеркой, а с её дочкой. Это она устроила войну с комерсантом.
Конечно пусть доказывают на бумагах.
Я думаю комерсант не просто так захватил территорию, не имея на это никакого разрешения.
−15
Написано 2 октября 2020, в 07:32
alena12345, а с этого момента объясните кого я оскорбила? Конкретно прям носом тыкните, где в моем комментарии оскорбление кого-то?
+5
Написано 2 октября 2020, в 12:57 Отредактированно 2 октября 2020, в 12:57
alena12345, вы барышня как я посмотрю, дура. Это даже не оскорбление а констатация фактов. Во первых, то что вы "думаете" что у Николая есть какие то разрешения, никого не интересует, документы или есть в наличии или их нет. Если они есть то это он должен доказывать в суде, что захвачена его территория, а не портить чужое имущество самовольно. На спорной территории было имущество пенсионерки, и до решения спора его никто не может трогать. А хамство и быдлячество это как раз от вас прёт, когда вы в первых сообщениях называете людей "сворой собак", а далее "баранами" и т.д.. Ну в принципе от дуры ничего больше нельзя ожидать. Наверно вам Николай очень дорог (или вы и есть Николай), но он явно не такой святой каким вы его представили.
+7
Еще 2 комментария
Написано 1 октября 2020, в 23:59
Я считаю что хоть от помойки избавит район. Такие завилины на земле были у этих соседей.
Смотри ка, не угодил! Не понравилось!
Такую бучу раздули! Аж противно на весь этот скандал смотреть.
А что в интернет? На люди! Защиту среди людей решили найти и унизить, оскорбить, задавить.
А вы лучше о себе напишите каждый, какие вы.
−10
Написано 2 октября 2020, в 00:17 Отредактированно 2 октября 2020, в 00:18
alena12345, какой бы она по вашему не была помойкой, но это частная собственность (при условии что это так), ваш Николай тоже из написанного судя не спешит доказать что он прав! А БЛАГОтворителя как то в его лице судя из написанного не совсем то и видно...
+10
Написано 2 октября 2020, в 00:36
KorsaR_65rus, частная собственность в полметра. А остальное, что было захвачено соседями все эти годы на дормовщинку. А кто интересно помог бы Николаю, если его никто не хотел слышать. Что касается той территории которая принадлежит ему по праву.
А где вообще видно что остальная часть территории на которой были наслаждение и хлам, это собственность соседей.
А что касается благотворительности, то по тому что вы здесь просто пишите и критикуете, тоже ничего хорошего о вас не скажешь. Людей судят за их поступки, а не за их красноречивость.
−9
Написано 2 октября 2020, в 00:56
KorsaR_65rus, вы пишите из написанного ничего хорошего о нем не видно. Вас тоже наверное можно было бы раскретиковать, если бы вы открыли свое лицо. И также можно было бы вас судить по той массе людей, которой вы неприятны. Потому что против вас выссказывались бы только ваши враги и ненавистники. А у комерсантов их хватает. Поверьте! Себя поставьте на его место. Как бы вы действовали, если бы считали себя правым. Против комерсантов же можно идти? А против простого народа нельзя. А чем интересно Николай отличается от простого народа? Тем что он больше зарабатывает? Так пенсионерка тоже кусты не садила. Посмотрите на неё. И её возраст. Там дочь действует и всем заправляет. И захватила незаконную землю уже давно и отбивает её как может.
Понятно труды. Но чем думали когда занимали не свою территорию. И без оформления самовольно насаживали там кусты.
Почему это теперь Николай должен все убрать. Если он снёс мусор с территории, не принадлежащий соседки. А только полметра за которые его так критикуют. .
А что будет соседям за то что они незаконно все эти годы пользовались землёй и бесплатно получали урожай и доход на этой земле. Не платя никакие налоги в бюджет?
Как соседей накажут за незаконные действия и за неуплату налогов.
−9
Еще 16 комментариев
Написано 2 октября 2020, в 01:42
Интересно, как накажут соседей за то что они с 1939 года незаконно занимали остальную землю, не принадлежащую им. И самовольно засаживали территорию посадками. даже по их словам, были и постройки. Долгие годы эта земля приносила доход, а налоги в бюджет не платились с незаконно занятой территории.
Значит если что, то с комерсантом спрашивают по полной. А что же спросят с соседей. Хотя они все прекрасно и на тот момент понимали что это не их земля и занимать они её не имели никакого права. Я говорю о той части земли на которую они разрешения не имели.
−12
Написано 2 октября 2020, в 02:13
alena12345, мда-уж, если вас наняли просто понаписать постов в защиту "добропорядочного предпринимателя" - это одно. Но если вы его юрист - действительно, бедняга предприниматель, попал конкретно
+10
Написано 2 октября 2020, в 09:42
alena12345, может, хватит своего Колясика рекламировать? Он мог по-человечески попросить пересадить цветы и т.п. А он как поступил?
+4
Написано 2 октября 2020, в 10:34
MMSS, по моему в найме здесь вы у Натальи. Подруги её и знакомые. А я со стороны на весь этот бред наблюдаю. Как вы пытаетесь сожрать предпринимателя и бесите ь от зависти.
−5
Еще 21 комментарий
Написано 2 октября 2020, в 02:16 Отредактированно 2 октября 2020, в 02:17
"...И лишь суд может заставить предпринимателя устранить ущерб, причинённый семье..." - вовсе нет
+4
Написано 2 октября 2020, в 11:52
MMSS, чего "нет"? Вам дали адекватное направление решения проблемы, а вы упираетесь руками и ногами.
0
Написано 2 октября 2020, в 02:28
Люди, да сколько вам этой земли надо?! Ну, гости, мы все, гости, пришли и ушли. Так нет, надо злобой изойти, уничтожать, унижать людей, чтобы они укорачивали свои жизни из-за страданий, переживаний. А счастья на таком не построишь, как не пыжься!
+7
Написано 2 октября 2020, в 13:19
Доброе утро всем)

Я смотрю, такие баталии развернулись, что надо регистрироваться и прояснять некоторые вопросы. Отдельное спасибо защитнице дядечки, так наша семья не смеялась с утра уже давно. Особенно доставил пассаж про «ак накажут соседей за то что они с 1939 года незаконно занимали остальную землю, не принадлежащую им».

Раннее утро 1939 года, над Тоёхарой восходит солнце. Губернатор Карафуто, удивленно выпучив глаза, смотрит с балкона своей резиденции, как мимо в виде невнятной протоплазмы (потому что еще не родились) ползут незаконно захватывать земли бабка и бабкина дочка.
- Оякатасама, не стоит ли вмешаться? - спрашивает стоящий за спиной стражник.
Губернатор думает и в итоге махает рукой.
- А, ну их, пусть ползут. Русские через пять лет эту территорию захватят, пусть с ними и разбираются.
Конец. Если есть здесь писатели с уставшей музой, дарю сюжет.

Но мы не в обиде, конечно. Так бывает, когда люди живут, не получив хоть сколько-нибудь приличного образования даже в школе. И когда принадлежат к тому социально-культурному слою, где нормально учиться, извините, «западло». Они бы и рады оболгать обидчиков «будем считать, что знакомого», да вот беда – для этого нужно не только не иметь совесть, но и иметь хоть каплю разума и хоть минимальный багаж знаний. Увы.
+6
Написано 2 октября 2020, в 13:20
Но здесь промелькнули справедливые пара вопросов-непонятков, на которые я решила ответить, потому что эта путаница реально идет из материала в материал.

Документы у нас все в порядке, границы вынесены (и попраны, так как наши колышки пропали), право собственности зафиксировано. Мама с бабушкой купили эту землю со старым домом-развалюхой на двух хозяев (это важно) в 1975 году. Да, для нас это была настоящая японская фанза))). Границы и межевание как-то делали, но без приборов и прочего, видимо, на глазок. С тех пор мы в этом доме и жили, пока он не начал разваливаться, и папа не построил новый. Для этого участки по закону и документально разбили на два. Мама собственник обоих участков и всего, что на них есть, ей достались они по прямому наследству от бабушки. Последний кадастровый план получили буквально на днях.
Дом на двух хозяев тем временем продолжал свое существование, в нем жили, скажем так, не очень благополучные граждане, которые потом сгинули. Он стал ветшать и рушиться, мы решили его снести, но неожиданно получили запрет от администрации. Без разрешения обоих владельцев сносить нельзя, и точка. Можете попытаться снести свою половину, но заденете чужую – будут проблемы. Списать, как оказалось, тоже нельзя без второго владельца. Наверное, нужно было бороться с государственной машиной до конца и продавливать, но неожиданно папа тяжело заболел и стало совсем не до этого. А потом тем более не до этого.
+4
Написано 2 октября 2020, в 13:44
NataRus, вот теперь все немного встаёт на свои места. Координаты точек документально установлены (ну там х и у всякие)? Потому что если нет такого документа - значит и границ на местности нет. И делать это должен кадастровый инженер. Сомнений всяко нет, что вы (ваша мама) собственник. Вопрос встаёт именно о границах и их координатах, а в те времена, когда вы покупали землю и оформляли права просто делали план участка, а координатами не заморачивались. Поэтому таких споров сейчас оооочень много.
+3
Написано 2 октября 2020, в 13:55
gs8, да, кадастровый инженер буквально недели две назад приезжал на участок и все вымерял, аппаратом, новости это есть. Мы решили перестраховаться и вызвали его. Там есть в одной бумажке план с обозначениями, и ещё есть справка, по-моему, из БТИ с метражом. Документов там три сумки, мама у меня вообще каждую бумажку скрупулёзно бережёт.

В любом случае, такие споры должны решаться только через суд. Нам чужого не нужно. Сказали бы переносить - перенесли бы и не скандалили, зачем? Мы живем и работаем в рамках правового поля. А не так, нахрапом и силой, согласитесь?
+5
Написано 2 октября 2020, в 14:05
NataRus, соглашусь. Так кустарники (по заключению последнего кадастрового инженера) входили в ваши границы? Если да, то ваше дело правое.
+3
Еще 16 комментариев
Написано 2 октября 2020, в 13:20
Ну, и тут началось вот это все. На короткий промежуток времени его остановили, а теперь снова началось. Благотворитель, честный и порядочный человек, окруженный завистниками, допустил минимум пять нарушений при строительстве, о чем также говорит ОНФ (и это только доказанных после первой же комиссии из департамента), но это все равно завистники клевещут. Завистники также явно сидят при власти и законотворчестве, так как (вот же ж гады такие) сделали эти земли пригодными только для огородничества и ИЖС, а для бизнеса – ну никак, хоть ты тресни. И любой бизнес тут будет не законен, строить его нельзя. Но мы же все понимаем, что это завистники и клеветники))
Слова о том, что мы залезли на чужую землю, да еще и торгуем с нее, вообще я не знаю, как комментировать. Нам со своей бы управиться, то затопит, то поморозит, то урожай собрать, то засеять. И налоги мы все платим, стабильно и исправно. Как маме бумажка приходит, так и платим. Какая может быть торговля? И какое может быть заправление маминым участком? Я ж тоже благотворитель (только меня буквально каждая вторая собака знает, наверное, потому, что я афиширую? Ан, нет, люди афишируют сами, им нравится то, что я делаю)), мне некогда. Слава Богу, моя репутация бежит впереди меня, и люди меня знают, и верят мне. А вот у г-на Геннадия отзывы о его предпринимательской деятельности на крупном интернет-портале в подобной же новости несколько недель назад далеко не самые хорошие. Тоже клеветники и завистники, не иначе?
+4
Написано 2 октября 2020, в 13:46
NataRus, здесь вы неправы - строить бизнес-объекты на ижс очень даже можно.
+1
Написано 2 октября 2020, в 13:51
gs8, вероятно, зависит от вида предпринимательской деятельности. Я не углублялась так сильно. Надо углубиться :)
+1
Написано 2 октября 2020, в 13:59
NataRus, да нет, не надо. Вам действительно здесь помогут только кадастровый инженер, юрист по этой специализации и суд. Дело затратное, но не особо сложное. Все решают те документы, которые у вас имеются. И ещё такой момент. Независимо от границ, портить (уничтожать) чужое имущество (насаждения, кустарники) никто не вправе - здесь к оценщику - возмещение ущерба в любом случае должно быть.
+2
Еще 2 комментария
Написано 2 октября 2020, в 13:21
Почему мы подняли бучу? А потому что иначе дело бы спустили на тормозах, как это часто делается. Мы рекомендацию «шуметь» получили от всех, к кому обращались за консультацией (от силовиков и юристов до чиновников). Вот, шумим. Задолбало шуметь, конечно, хочется нормально работать и жить. Картошка, опять же, еще до конца не собрана. Но ничего, я думаю, мы справимся. И кто думает, что мы только шумим – это вы зря. Все необходимые документы собираются, идут консультации и оценки ущерба. Просто дело это не быстрое.

За сим вроде всё. Простите за "многабукаф", как нынче говорят. Постаралась прояснить все непонятные моменты, получилось много)
+7
Написано 2 октября 2020, в 17:53
Вместо сУда обратиться сЮда https://astv.ru/news/society/2020-10-01-voevat-v-g.. может быть...
+1
Написано 3 октября 2020, в 10:24
Где деньги там законов нет..
0
Написано 3 октября 2020, в 16:44
Ashihara, ошибаетесь. Это смотря какие деньги.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Жители Лугового готовы перекрыть улицу, если через их дома пойдет дорога Дальнее - Ключи
Жители Лугового готовы перекрыть улицу, если через их дома пойдет дорога Дальнее - Ключи
Праздник "Рябиновый край" прошел в городском парке Южно-Сахалинска
Праздник "Рябиновый край" прошел в городском парке Южно-Сахалинска